именно с мьюзик меном вообще все так выпукло и интересно обрисовалось. Хорошо, что в этом контексте вспомнили про них.
где-то примерно в начале 2000-х, точно не помню, на их официальном сайте вместо конкретных пород дерева писали "selected hardwoods" ("отборная древесина лиственных пород"), что я не могу перевести на нормальный язык иначе как "не ваше собачье дело, из чего сделано. Из чего сделали, из того и сделано".
https://www.talkbass.com/threads/ebmm-select-hardwood.869745/Незадолго до этого они пытались спасти от чудовищной американской экономики свое американское производство, сделав примерно то же, что потом сделали и PRS - запустили предельно упрощенные американские модели: плоские корпуса без скосов - меньше работы и износа инструмента, на корпусе бугристая непрозрачная краска - можно не париться с подбором досок, без лака - можно не полировать, гриф тоже окрашен, датчики без фирменной коммутации, максимально примитивизированная электроника. Называлась эта серия S.U.B., а выглядела, если кто вдруг их не видел, примерно вот так:
.
В общем и целом это нормальная тема, если хочется а) обязательно американский инструмент дешево и б) нормальную базу для моддинга.
Но интересен в данном контексте тут именно такой момент - на этой серии впервые американские мьюзик мэны открыто стали делать из чего попало (мог попасть тополь, например, а могла липа, чего раньше не было, а вот каких конкретно пород и какого точно происхождения - тайна и секрет). На тот момент все подавалось "ну мы же делаем американское дешево, надо на чем-то срезать углы". А поскольку краска была непрозрачная, грифы красились тоже, то это не особо и бросалось в глаза.
И после этой серии как раз запустили эту фишечку " не ваше дело, из чего сделано, ваша забота нести в кассу деньги". Это продержалось года два или три, потом исчезло.
И вот совсем уже недавно, года три назад ЕВММ обрадовали фанатов тем, что теперь-то все будет стильно! корпуса и грифы будут красить и в непрозрачные цвета, очень красивые и модные. Это теперь такая будет особая фишка "для понимающих".
Что характерно, фанаты действительно обрадовались, такая красивая краска, да еще с блестками. Мне реальный живой взрослый человек действительно пытался объяснить, что блестящая модная краска - это же дороже, чем лак, и значит, что компания на такие жертвы идет, и все исключительно ради своих клиентов.
Что речь идет о том же, что и в предыдущие два раза - ты не видишь и понятия не имеешь, какое дерево использовано, не нужен подбор доски, с одного бревна теперь можно напилить больше досок, и теперь в дело может быть идти любой косметический дефект, что покрывать гриф маслом или лаком нужен опытный работник, а пшикнуть из распылителя матовой краской может любой, лишь бы слепой и не криворукий, - взрослому человеку в голову вообще не пришло
Заметьте изменение подхода:
1 итерация - мы делаем последние попытки дать вам честный американский инструмент за адекватные деньги, поэтому сорян, экономим (крайне неудачный с точки зрения психологии заход. С таким настроением ты слона не продашь);
2 итерация - мы тщательно отбираем для вас
у плохо вооруженных индийцев лучшие высокогорные сорта чая какую-то древесину. Какую именно, вопрос другой, но зато это не ДСП (заход чуть получше, с претензией на авторитет седобородых аксакалов, самолично что-то там как будто отбирающих. Но все же недостаточно убедительно)
3 итерация - свершилось! Теперь вы можете получить что-то, чего вам не хватало! Вы даже не подозревали, что вам этого не хватало! Теперь мы будем
закрашивать неудачное дерево, вы не узнаете, из чего ваш инструмент окрашивать инструменты в самые модные, яркие цвета, подобранные добрыми эльфами (и лично джоном петруччи)! Это будет вырвиглазное зрелище! (вот это очень удачная подача, не оправдание, а выдавание за особую желанную фишку + некоторая селективность, которая была в попытке №2 и начисто отсутствовала в попытке №1)
Надо признать, что краски они придумывают и правда эффектные, этого не отнять.