MrEvol, басовая струна атакуется уже с более менее приложенным ребром.?
Чаще всего, да. Варьируется только степень приложения, но тут, как я уже и сказал, всё равно на пальцах не объяснить, надо самому научиться чувствовать. Понимаешь, в "ошибках" вся соль. Учиться их устранять = тренировать слух и нарабатывать _свой_стиль. У меня до сих пор их (ошибок) полно, в том же глушении, уже в нюансах. Но когда сам понимаешь, после долгого "расследования", что именно не так - приятнее этого ничего нет, этим и зарабатывается класс игры.
если звучит две басовых струны(допустим первая не заглушена)-это, как бэ считается уже грязью?
Если так как ты сказал, то да. Вообще, же есть такой приём (особенно в рэгтаймовой гитаре), болшой палец как бы "проезжается" по всем басам, но, конечно, всё совевременно глушится одновременно с этим "проездом". Приём идёт от легенды блюза Blind Blake.
Опять же, басы могут браться и по-другому. Без глушения, по балладному. Послушай знаменитый Dust In The Wind группы Канзас. Тот же трэвис пик инг, но без глушения. Как уже в этой теме было сказано, ВСЁ зависит от песни. Кстати, советую этот подход сохранить. Не подходить к каждой песне с совсем уж одинаковым шаблоном. Каждая на самом деле, если глубоко прорабатывать (а не делать одним способом все композы), способна преподнести небольшой сюрприз, когда ты считал, что уже вполне крут...
... и добавил:Без глушения просто нету такого упругого ритма, и, скорее всего, именно ЭТО самый весомый аргумент, а не пресловутая "грязь". Вот в балладах, которые не так ритмичны как кантри блюз и регтайм, без глушения вполне канает.