Автор Тема: Классика  (Прочитано 3199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexander Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Классика
« : Марта 15, 2002, 10:09:21 »
Всем привет ! хотелось бы поговорить с опытными "игрунами" классики. А то я тут столкнулся с некоторыми трудностями.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Классика
« Ответ #1 : Марта 15, 2002, 19:43:43 »
с какими трудностями то?

Оффлайн Devil

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Классика
« Ответ #2 : Марта 15, 2002, 23:52:51 »
Но но но.."Игрунами" так нельзя...Мы либо исполнители, либо композиторы...А что за они, действительно?

Оффлайн Alexander Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Ну...
« Ответ #3 : Марта 16, 2002, 13:18:34 »
Ну за "игрунов" я конечно дико извиняюсь это я не со зла.
А проблемы наверное самые бональные:
я вот тут на днях думал может ли достич больших успехов в скорости игры любой или это каму как повезло с генами. (или с чем там еще)
или все таки предела нет (как в Матрице  ) :)   .
И ваще как эту самую скорость наращивать?
Ну и еще на засыпку как лучше учить композицию всю сразу, а потом ее оттачивать, или почастям и каждую часть доводить до ума отдельно.

Кстати большое спасибо что откликнулись.

p.s. и еще раз кстати кто что играет в смысле из классики?

Оффлайн Xylokopos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +0/-0
  • Лесоруб
Классика
« Ответ #4 : Марта 16, 2002, 14:26:46 »
Я в классической гитаре не очень разбираюсь, но начсёт скорости - приличную скорость может развить любой, если руки нормальные (не травмированые). Конечно, есть какие-то физические пределы, но неужели тебе надо играть настолько быстро?
Как - я видел упражнение - просто играешь по каждой струне 1-2-3-4 в одной позиции левой рукой, правой - imim, потом смещаешься левой рукой до 12го лада и обратно. Также можно играть 4-3-2-1. Еще можно играть 1-2-3 и ima правой - это всё на апояндо. С этим упражнением можно ещё экспериментировать. Важно не торопиться и не увеличивать темп, пока каждая нота не звучит идеально.
А вообще, пусть люди, лучше владеющие классической гитарой, расскажут.

Оффлайн ljosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 906
  • Репутация: +6/-6
  • в курсе вопроса
Классика
« Ответ #5 : Марта 16, 2002, 14:38:21 »
РЕЯР

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Классика
« Ответ #6 : Марта 17, 2002, 02:06:30 »
***Ljosha

чего?





кузьмич у тебя что, новая автоматическая цензура появилась?

Оффлайн Devil

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Классика
« Ответ #7 : Марта 18, 2002, 00:07:48 »
Могу сказать что любой может достич нужной скорости... и никакие гены тут не нужны.... Играй каждый день и отрабатывай фрузу за фразой... постепенно достигая нужной скорости...потом руки сами начнут играть с нужной скоростью....но для этого нужно много и много работать

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Классика
« Ответ #8 : Марта 18, 2002, 19:24:16 »
ща

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Классика
« Ответ #9 : Марта 18, 2002, 19:36:35 »
вообще , человеческий штука удивительная. то есть если очень долго мучатся можно добится казалось бы не возможного. но это из разряда теорий :) а так вот тебе не сколко советов как развить необходимую резвость.
1. Какая скорость вообще нужна? Нужна та, что требуется для наиболее правливого раскрытия произведения. Переусердствовать со скоростью так же плохо, если не хуже , как и не добрать. Вообще, исполняя какую то вещь, выбирай тот темп, в катором ты можешь ее сыграть чисто, только  чисто сыгранная вещь, может претендовать на художественную ценность. Очень полезно помнить , что говорил Сеговия:"Хороший чтец не тот, кто может сказать больше слов в минуту, а тот, чья речь более четкая и осмысленная". Это опять же все теория, а на практике, большенсвто современных виртуозов классической гитары редко играют быстрее 140 шестнадцатыми. Для тех кто играет медиаторм поясню, что это связано с тем, что играют две руки - а не рука и медиатор ;). Но во фламенко скорость бывает и существенно выше -180- 200.
2.Как тренировать пальцы. Сначала тренируй руки отдельно. Отдельно левая и отдельно правая- тут есть над чем поработать. Про правую руку тут уже много сказано. Теперь про левую.Тут важна не сила пальцев, а их умение работать вместе. Попробуй поставь темп 160. Ты увидешь, что давольно легко играть отдельно указательным и отдельно средним пальцем восьмыми, но если начать их чередовать - то шестнадцатыми играть уже будет не так просто. Значит дело не в силе пальцев, а в тренировке. тренируй отдельно движение i-m-i, отдельно m-i-m.Очень хорошо помагают самые обычные упражнения на арпеджи на разных струнах. Те что стоят в начале любого самоучителя или школы. Просто играть их надо в том темпе когда это становиться тяжеловато.
3. Разучивать вещь лучше конечно по частям, то есть сначала просмотреть ее в всю, потом разобрать на небольшие отрывке, но самое главное это в конце собрать все воедино, каждый отрывок подченить единому замыслу, это тоже очень не мало важно.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Классика
« Ответ #10 : Марта 18, 2002, 19:39:33 »
я видел твой процесс:D :D :D "ща"!!:D :D

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Классика
« Ответ #11 : Марта 18, 2002, 19:42:43 »
вот еще хорошее упражнение.
играть его надо довольнго долго за одидн подход не меньше двух трех минут. Смысл в том чтобы отработать взаимодействите пальцев правой и левой рук.
 i  m  i  m i m i  m
-1-2-1-2-1-2-1-2- - 2 мин
 m i m i..
-1-2-1-2-1-2-1-2- - 2 мин
 i m i m i m
-1-3-1-3-1-3-1-3  - 2 мин
  m i m i
-1-3-1-3-1-3-1-3  - 2 мин

-1-4-1-4-1-4-1-4
-2-4-2-4-2-4-2-4
-3-4-3-4-3-4-3-4
-2-3-2-3-2-3-2-3
и так на всех струнах и во всех позициех. Темп упражнения - чуть быстрее, чем это тебе удобно играть :)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
2Стас
« Ответ #12 : Марта 18, 2002, 19:43:51 »
ну промазал я по Ентеру- промазал :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Классика
« Ответ #13 : Марта 18, 2002, 19:49:53 »
а скажи мне милый ребенок, в каком темпе у тебя это жужжит? я имею ввиду если играть пальцами?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Классика
« Ответ #14 : Марта 18, 2002, 20:03:35 »
скажу чесно- по разному. когда играешь пальцами то нельзя быть увернным, что раз сегодня ты сыграл при темпе 180 значит и завтра так сыграешь... я думаю по этому у классиков и не такая скорость большая. все таки классика гораздо более сложный инструмент чем электро.
конкретно это упражнение я обычно ровно-чесно 2 минуты играю в темпе 160. но это не значит что так надо поступать другим. для каждого конкретно в данный момент свой темп.
я вот на этой неделе халтурил и почти не занимался, так вот сегодня на себя матерился, потому что уже надо нагонять :)