Автор Тема: Не могу сыграть произведение целиком без ошибок!  (Прочитано 16999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, если отрезок произведения состоит из длительностей кратных двойке, то принимаешь удар метронома равным самой мелкой длительности и просто считаешь. Учишь это соотношение длительностей, поднимаешь темп, принимаешь удар равным большей длительности и играешь далее, пока не дойдёшь до оригинального темпа и отсчитывания длительностей размера. Тогда не возникает запинок мышления и таких ошибок, а игра становится свободнее.

Я написал о том, почему могут возникать такие ошибки и как от них избавиться, так что всё по теме.

... и добавил:

И я ни разу не слышал "покалеченных метрономом", кривых-косых - да, а чтоб прямо играет как робот и ничего поделать не может с этим - ни разу.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2013, 22:50:05 от Rolly »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, если отрезок произведения состоит из длительностей кратных двойке, то принимаешь удар метронома равным самой мелкой длительности и просто считаешь.
Да, можно и так. Если кратно тройке — кстати, тоже ничего не помешает. Хотя, я лично учился считать с самого начала без метронома. Здесь вопрос в том, чтобы просто усвоить стандартные ритмические фигуры, которых в принципе очень немного.

Но всё же, проблема ТС не в том, что он ломает ритм, насколько я понял. Его проблема с том, как "выжить" до конца произведения, не "сломаться" по дороге.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, он вроде пишет о хаотичных ошибках, а не "усталости" в конце.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И я ни разу не слышал "покалеченных метрономом", кривых-косых - да, а чтоб прямо играет как робот и ничего поделать не может с этим - ни разу.
Для многих есть проблема в замедлениях/ускорениях, и в "подделке" под партнёра. Это и есть в некотором роде "покалеченность" метрономом. Когда агогика вызывает затруднения.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, если он не занимался с метрономом, то у него в 99% проблема с ритмом.

... и добавил:

MrLf, я когда под метроном играю в районе оригинальных темпов, то не только в одном оригинальном, но и чуть выше, чуть ниже ставлю. Одновременное замедление/ускорение только сыгрыванием достигается, имхо метроном не помеха, а наоборот, т.к. учит слушать внешний источник ритма.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2013, 23:04:39 от Rolly »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, он вроде пишет о хаотичных ошибках, а не "усталости" в конце.
Да, по себе знаю, что такое "хаотичные ошибки". Это не проблема ритма. Это когда лепишь киксы, правой мажешь по струнам, левой по аккордам и т.д. :) Т.е. речь попросту о грязной игре. Это от недостатка концентрации, плохой выученности произведения, а также от того, что произведение требует 100% всех твоих возможностей. Как говорят, например, на сцене надо играть произведение, которое требует 30-50% твоих возможностей, тогда есть шанс выжить :).

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, если человек пишет, что даже простые произведения с такими же ошибками... Я тоже сталкивался, мне помогло. Ещё конечно разминка обязательна, иначе пальцы деревянные.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, если человек пишет, что даже простые произведения с такими же ошибками...
А кстати, простые произведения могут вызывать серьёзные проблемы концентрации. Мне, например, было довольно тяжело записать на видео простой аккомпанемент "перебором", который состоял из многократных повторов по кругу. Очень простые аккорды, но надо сыграть пять-семь квадратов и не сделать ни одной ошибки. Тут нужна концентрация.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
3) Совсем с любого такта/ноты играть не нужно, а вот с начала любой фразы (фразы — это 2-4 такта как правило) нужно уметь. Такое умение тоже говорит о качестве заучивания. Не можешь — значит, выучено недостаточно хорошо.

Что и подтверждает версию о слухе - ибо походу заучивается все строго механически, и соответственно погружения в пьесу, хотя б мелодию, нет (((
Надо еще попробовать параллельно петь - мне вот это сейчас дико помогает включиться

Оффлайн dm4ukz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Кстати, слышал про "внутреннее" пропевание. В этом есть какой-то смысл?

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Иногда лучше петь внутренне. Почему? Потому что среди 1000 поклонников твоего пения обязательно найдётся сволочь, которой видите ли не нравится тембр твоего голоса.  ;D
Петь нужно, чтобы создать связь себя с инструментом. Чтобы в итоге, гитара стала твоим голосом. Тогда ты уже не сможешь ошибиться. Конечно, если есть музыкальный слух. Потому что ты уже будешь петь гитарой, а не просто играть на ней.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Пение может помогать, да. Некоторые постоянно пропевают ноты мелодии, которые играют, причём почти вслух (некоторые и не почти).
Цитировать
Гленн Гульд славился своей эксцентричностью. Он, например, имел привычку мычать или напевать себе под нос во время исполнения, создавая определённые сложности звукорежиссёрам своих записей; сам Гульд говорил, что это происходит с ним бессознательно и тем сильнее, чем хуже данный инструмент служит его исполнительским задачам.
Вот, например. По-моему, он прямо проговаривает, пропевает ноты :)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
К сожалению, многоголосную фактуру пропеть никак нельзя ;D
А следить во время исполнения нужно за всей фактурой, т.к. намазать в средних голосах шансы ничуть не меньше, чем в мелодии или в басах. Так что к предслышанью нужно подключать и предвидение и предчувствование, и всё-всё с приставкой "пред". Главное — не играть на полном автомате, слушая, "что получается".
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2013, 10:32:06 от MrLf »

Оффлайн iliassin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот уж точно Дмитриев на видео полностью ушел в произведение)))

Со слухом у меня еще куда не шло. Я давно тренируюсь пропевать гаммы и четко осознаю когда не попадаю голосом в ноту)) Да и темп для меня не сложно держать.

MrLf, прав тут что-то с концентрацией. Не могу играть долго, даже кузнечика 15 раз подряд не факт что сыграю))

Оффлайн Shifted

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
...а также от того, что произведение требует 100% всех твоих возможностей. Как говорят, например, на сцене надо играть произведение, которое требует 30-50% твоих возможностей, тогда есть шанс выжить :).

На мой взгляд, и это подтверждается моим опытом, данный момент полностью отвечает на вопрос автора. Сам сталкивался и продолжаю сталкиваться с такой проблемой - вот сегодня сыграл вещь хорошо, нигде не запнулся, все ровно без явных косяков. А в какой-то день лезут косяки, а на камеру вообще сыграть не можешь. А ответ на самом деле кроется в упомянутом запасе прочности. Самый банальный пример - темп. Например, вещь играется в темпе 180. Ты вроде дотянул до этого темпа, все нормально. Но если поставить 195, то все ппц косяк на косяке. Так вот что бы играть на концертном уровне в 180 нужно уметь играть на адекватном уровне в 195.

Оффлайн Phenyl Ketonurieff

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Ортодоксальный Шаровер
Так и есть, все как в большом спорте - вон Исинбаева на тренировках регулярно берет планку свыше пяти метров, а в Лондоне ниасилила и 4,75. Если перевести эти цифры в проценты, то выходит конечно же не 30-50, но ведь труднее всего даются именно эти последние тридцать сантиметров и именно ради их достижения и затрачиваются декалитры пота и сотни условных жопочасов. Короче тот день в Лондоне - вообщем это был не ее день. Что-то не так было с концентрацией, с уже упомянутым запасом прочности. Точнее проблема была в его отсутствии. Может ей изначально под метроном надо было на тренировках прыгать, сначала в медленном темпе, тщательно контролируя качество прыжков и постепенно снижать темп до тех пор, пока не исчезнут все ошибки. Эксперементировать с размерами шестов и ритмическими рисунками с цветом их обмотки. Затем плавно наращивая темп довести его до концертных 180-ти, и только тогда, когда исполнение прыжков станет ровным, без запинок и явных косяков - начинать учиться прыгать на адекватном уровне в 195. Запас прочности еще никому не помешал, он как говориться карман не тянет.
А может ей к Игорю Голубеву надо было походить, позаниматься. Я не знаю...