Автор Тема: Не могу сыграть произведение целиком без ошибок!  (Прочитано 17000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Сейчас сам столкнулся с подобной проблемой в полный рост ;D
Этюд на арпеджио. Сама по себе фигура арпеджио вполне играбельна, вроде всё по силам, в т.ч. желаемый темп.
Но сыграть этюд целиком без существенных ошибок, выдержать до конца — это жесть... Очень тяжело. Выносливость и концентрация. Трудно, трудно...

Оффлайн iliassin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я понимаю))) Я вот значительно продвинулся)) Поставил цель убрать ошибки.)) Уже самую сложную (для себя) композицию (длительностью 4 минуты) играю без ошибок (может один - два раза помарочки бывают, но не такие значительные). Действительно все в концентрации и настрое даже не ожидал, что это так влияет)) Главное не думать об ошибках и играть, как будто сидишь на сцене Карнеги-холл. Мне так помогает))

P.S. (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить)   

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
iliassin, ну, значит, пора видео записывать :)

Оффлайн Евгений Гордеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • GuitarPlayer.Ru fan!
MrLf, вы меня вроде надоумили играть не опираясь мизинцем на корпус? Хочу сказать, что не зря  ;D Хотя у меня и до этого локоть не двигался, но, поняв всю эту тему (движение кисти), у меня гораздо выросло звукоизвлечение. Стало намного мягче, без рванины и начало получатся много вещей, которые раньше либо не получались, либо я считал, что получались. Шрединг и быстрые проигрыши на раз выходят - чисто и без призвуков. Улучшилось качество приглушки даже, а 4-х и 5-струнные свипы за неделю уложил в 210 скорости восьмыми нотами. Там, конечно, быстрее должно играться, но и я не за скоростью гонюсь  :) Короче, Вы мне дали хороший совет! СПА-СИ-БО!!! :good:

Оффлайн Nion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • GuitarPlayer.Ru fan!
8)я могу сыграть произведение без ошибок. Правда, оно называется "открытая ми", но тем не менее почти никогда не косячу.

По теме- бывает, а дело видимо и в опыте и в психике... Хе, вспомнил- я на соревнованиях по дисциплине "ката" по карате ДВАЖДЫ делал грубые ошибки- один раз начал без команды судьи, второй- тупо не то ката начал делать... Нервы...

И по гитаре так же бывало. Помогало, когда себя записывал- включал запись и писал тему от начала до конца- сначала дергался и потел, потом помаленьку привык.
Ну а вот у меня с Ката всегда все прекрасно было)) Одни первые места) Но тренер хвалил других, а меня редко, не понимаю почему. Ведь у меня техника хорошая.

По теме: Ну знаешь, ошибки в 90% случаев замечаешь только ты. Те кто тебя слушают, этого не заметят, ведь они не знают как правильно. А даже если и знают как правильно, то вртяли заметят.. Просто когда ты будешь расти техникой, у тебя будут ошибки, но они будут менее заметны, так как это ошибки другого уровня. Например мы не можем заметить ошибок в игре Джими Пейджа, но они есть 100%, и кроме него самого врятли кто то заметит его ошибки, если только Бог. Просто занимайся, и не парься на счет этого сильно.

У меня нет ошибок только в своей музыке, которую сочиняю сам. А все что играю чужое, то в 90% процентов только того что сыграю без ошибок. От ошибок не кто не застрахован. На публике естественно шанс ошибиться возрастает в несколько раз.

Просто занимайся, развивайся. И ошибок будет меньше.

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Nion, А ката какие были в программе соревновательной?

Оффлайн VladiT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Глядя на видео где играю какую ни будь сложную композицию фингерстайла как например Sungha Jung и не пойму как так играют без ошибок постоянно,  при чем постоянно новые композиции, они роботы чтоли? Я вот постоянно где нить да накосячу, сейчас мне кажется что это из за дыхания, есть какая та специальная техника дыхания при игре на гитаре?

Вот тут говорят про ментроном, его в жизнь не использовал, это я так понимаю играть как музыкальный автомат с одной скоростью? Черт его знает, никогда не играл с другими людьми, а ритм композиции всегда звучит в голове во время игры.
« Последнее редактирование: Мая 12, 2015, 21:05:04 от VladiT »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Глядя на видео где играю какую ни будь сложную композицию фингерстайла как например Sungha Jung и не пойму как так играют без ошибок постоянно,  при чем постоянно новые композиции, они роботы чтоли?
Думаю, люди играют без ошибок по двум причинам:
1) произведения для них условно лёгкие (для их уровня)
2) тратят реально много времени на отработку.
Имхо, не грех перед выходом на сцену / запись проиграть пьесу, например, тысячу раз.

Оффлайн VladiT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Думаю, люди играют без ошибок по двум причинам:
1) произведения для них условно лёгкие (для их уровня)
2) тратят реально много времени на отработку.
Имхо, не грех перед выходом на сцену / запись проиграть пьесу, например, тысячу раз.
То есть, со временем постоянно играя такие композиции, ты начинаешь их играть также легко как кузнечика? Вообщем то в этом смысл есть. Просто играешь на первых ладах, а потом сразу переключаешься на искусственные флажолеты на конце грифа и не удается положить палец ровно в нужном месте над ладом. Хотя бывают и такие ошибки, что не хватает каких то долей секунды убирая палец со струны, причем играя медленно успеваешь, а когда играешь быстро, будто это не контролируешь.

Хотя может те люди, действительно только и делают что играют с утра до вечера круглый год)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Просто играешь на первых ладах, а потом сразу переключаешься на искусственные флажолеты на конце грифа и не удается положить палец ровно в нужном месте над ладом. Хотя бывают и такие ошибки, что не хватает каких то долей секунды убирая палец со струны, причем играя медленно успеваешь, а когда играешь быстро, будто это не контролируешь.
Так естественно, что быстро сыграть труднее, чем медленно.
Для чистой игры нужно делать огромное количество прогонов пьесы в том темпе, в котором полностью контролируешь процесс. Темп поднимать осторожно, чтобы полный контроль всегда сохранялся, чтобы ты упевал заранее "подумать" о любой ноте, о которой нужно подумать (т.е. если она трудная). По сути, это тренировка мозгов: чтобы быстро играть, нужно быстро думать.

Оффлайн VladiT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Так естественно, что быстро сыграть труднее, чем медленно.
Для чистой игры нужно делать огромное количество прогонов пьесы в том темпе, в котором полностью контролируешь процесс. Темп поднимать осторожно, чтобы полный контроль всегда сохранялся, чтобы ты упевал заранее "подумать" о любой ноте, о которой нужно подумать (т.е. если она трудная). По сути, это тренировка мозгов: чтобы быстро играть, нужно быстро думать.
Вот насчет мыслительной о нотах это да, просто я часто играю как бы сам наслаждаясь музыкой, пальцы вроде как сами собой играют, а я слушаю. Вообще хотелось бы как Томми Эммануэль играть, если у него и есть ошибки, то звучат они явно так будто никакой ошибки и не было)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вот насчет мыслительной о нотах это да, просто я часто играю как бы сам наслаждаясь музыкой, пальцы вроде как сами собой играют, а я слушаю.
Имхо, так делать нельзя. Это означает полное отсутствие контроля над процессом. При игре надо всегда мыслить на полшага вперёд, это обязательно.

Оффлайн VladiT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Имхо, так делать нельзя. Это означает полное отсутствие контроля над процессом. При игре надо всегда мыслить на полшага вперёд, это обязательно.
Ну это есть конечно, когда по куче раз переиграешь все части произведения, то заканчивая одну часть уже думаешь о другой, но все равно что то тут не то. А узкий гриф кстати сильно влияет на фингерстайл игру? А то слышал что на широком играть легче. Хотя у меня наверное просто пальцы кривые...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А узкий гриф кстати сильно влияет на фингерстайл игру? А то слышал что на широком играть легче. Хотя у меня наверное просто пальцы кривые...
Я играю только на классике (это широкий гриф), поэтому не знаю.
Насколько понимаю, узкий гриф может давать некоторые удобства: зажимать басы большим пальцем, некоторые аппликатуры аккордов взять легче. С другой стороны, будут "скученные" аппликатуры (или с обилием открытых струн), которые брать на узком грифе наоборот труднее. Иногда говорят, что узкий гриф удобнее для аккомпанемента аккордами или одноголосного соло, широкий — для произведений со сложной фактурой (переборы, чередование открытых струн с закрытыми и т.д.). Возможно, последнее сыграть на узком грифе без грязи труднее.

Оффлайн VladiT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Я играю только на классике (это широкий гриф), поэтому не знаю.
Насколько понимаю, узкий гриф может давать некоторые удобства: зажимать басы большим пальцем, некоторые аппликатуры аккордов взять легче. С другой стороны, будут "скученные" аппликатуры (или с обилием открытых струн), которые брать на узком грифе наоборот труднее. Иногда говорят, что узкий гриф удобнее для аккомпанемента аккордами или одноголосного соло, широкий — для произведений со сложной фактурой (переборы, чередование открытых струн с закрытыми и т.д.). Возможно, последнее сыграть на узком грифе без грязи труднее.

Ну вот я пробовал играть это https://www.youtube.com/watch?v=B0TaJ84X5bI

И часто бывало так что пальцы цепляют соседние струны, хотя у томи вроде и не классика) Похоже все-же пальцы решают или мне просто скорости не хватает.

« Последнее редактирование: Мая 13, 2015, 00:41:05 от VladiT »