Странно, второй год обучения, а учитель так и не понял, "готов ли слух".
Странно разве что то, что учитель не может назвать чётких критериев, по которым он сам определяет, готов ли слух: "трудно измерить, поэтому оценивается прежде всего техническая способность". Вот это реально
странно. Самое важное в музыке, оказывается, настолько трудно измерить, что на это нельзя опереться при выборе учебного репертуара
... и добавил:В принципе нет, не нужны.
Прекрасно, мы пришли к тому, что для начала работы над романсом Гомеса никакие слуховые навыки не нужны вообще. Идём дальше. Существуют ли произведения для классической гитары, для начала работы над которыми слуховые навыки таки нужны? Очевидно, что нет. Ведь на гитаре есть лады, мы же знаем

Проблема только в том, что кому-то
показалось, что кто-то играет как попугай. Но, видимо, это трудно измерить, поэтому оценивается прежде всего техническая способность?
... и добавил:Но в принципе, если говорить о звуковысотной составляющей, то в первую очередь ученик, должен начать узнавать ступени.
Вот это уже конкретика. Тогда интересен такой вопрос. В чём
преимущество человека, распознающего ступени, при игре романса Гомеса? Первая нота Си, пятая ступень минора. Узнал. Дальше что?
... и добавил:Хотя, на последний вопрос уже вроде есть ответ:
косвенная связь прослеживается, хоть и не всегда.
То есть некая косвенная связь может и вообще не прослеживаться...
... и добавил:И вот как после всего этого объяснять кому-то, что слух нужен? "Косвенная связь прослеживается, хоть и не всегда".