Дарагие камрады
Посетила меня мысль сделать этакую видео-зарубку, запечатлеть для истории чему я научился за два года регулярных занятий.. Это чтобы было самому с чем сравнить впоследствии.. Кроме того, тут на ГП часто возникают вопросы и дискуссии, молодые пацаны интересуются, чему можно научиться за год, два.. если заниматься по столько-то часов в день с преподом/без препода и т.д. Дальше общих мест и теоретизирования дело никогда не идет – обычный пустой треп с переходом в холивары. А тут будет конкретный пример, а не рассуждения лялятрирубля..
Исходные такие: сейчас мне 40, два года назад, в Ноябре 2009 начал брать уроки и заниматься каждый день с неизбежными исключениями из-за собственно поездок на уроки (первый год – раз в неделю, второй год – раз в две недели), репетиций (где-то год раз в неделю), форсмажоров вроде жестокого бодуна, поездок и т.д. Вопщем, от замысла заниматься каждый день реальность оставляет рожки да ножки.. Тут уж ничего не поделаешь, такая жысть.. По продолжительности занятий препод твердил, что самое главное – играть каждый день, абсолютный минимум – полчаса, это если совсем все плохо и нет возможности позаниматься по-человечески.. Т.е. не может быть никаких отмазок, что не смог выкроить 30 минут в день.. Мое обычное время занятий с 8 до 11 вечера, хотя, особенно поначалу, в силу разных причин занимался и по часу и по два и, бывало, по полчаса, если что-то форсмажорное припирало.. Это я на втором году более-менее вкатался в режим – в среднем 3 часа вечером и 44 минуты днем на обеде, сидя на заднем сиденьи своей машины.. Конечно, и щас бывает, что в конце дня помираешь и сил нету никаких, но все-таки получается не меньше двух часов.. Кароч, как-то так..
Весь пройденный за два года материал разбил на т.н. упражнения, набралось их в итоге около 130.. Вот и буду по списку видосы снимать..
Играю я на гетарке лет с 14, тринди-бринди, как и все.. В 2001-2002 был всплеск энтузиазьма, зарегился тут на ГП, сидел на кухне по вечерам ковырял на акустике Полет Шмеля и Far Beyond the Sun Малмстина, наивно полагая, что я сам себе парень умный и сам знаю, как мне заниматься и если я усидчивостью своей продолблю техничную вещь Мальма, то научусь играть как он и буду крут.. да.. Это было большой ошибкой, такой подход ничего не дал, никакому импровизу я не научился, только время потерял.. и запал прошел..
А тут, через 8 лет, накатила новая волна энтузиазьма, только в этот раз я решил не быть идиотом и заниматься с преподом..
Кстати, в настоящим момент я с преподом не занимаюсь, месяц назад взял себе типо академку на полгода-год, чтобы продавить материал, накопленный за два года..
Все эти позиции я играю каждый день, естесснно, когда ничего не вторгается в мои планы.. Должен сказать, что такие дни считаю удачными и их в неделю в среднем получается не больше 4х, а так приходится комбинировать, сегодня одно, завтра другое..
А! Огромная просьба: камрады, пожалуйста, не постите сюда видосы с ютуба, их и так полный ГП, если все-таки хотите проиллюстрировать какую-то свою мысль, что и как надо делать правильно, то снимайте СВОИ СОБСТВЕННЫЕ видео и постите сюда.. буду просить модеров за этим следить.. А так – свои косяки и лажу я и сам вижу и слышу не хуже вашего, идея этих видео – запечатлеть состояние дел в данным момент. Уж что есть – то есть.. В обчем, эти видосы сравнивайте, пожалуйста, лично с СОБОЙ..
Ну что, помолясь..
Список. Цифры справа - примерное количество месяцев, сколько я играю данное упражнение на Ноябрь 2011 (это где я в тетрадке точно нашел, там где нет цыфар, надо прикидывать, вспоминать, видео просматривать - кароч, я забил пока).
1. 2-STRING SCALES
1.1. 2-string scale plain full forward 24
1.2. 2-string scale plain full reverse 24
1.3. +7
1.4. +7 2-octave
1.5. Forward only
1.6. Reverse only
1.7. Slides 22
1.8. 3-octave alternate 23
1.9. 3-octave sweeping
Пояснения к упражнениям из раздела #1
http://youtu.be/ynxK-4gA3_8я на видео как мог попытался объяснить что к чему, получилось, по-моему не оч, особенно про упр. 1.9 меня чойто заклинило, я начал мямлить про единообразие и прочую пургу понес.. звиняйте, непривычный я к включенной камере, а переписывать ломает.. Карочи, там дублирование ноты нужно конечно же для разворота, чтобы было четное количество нот на первой струне, соглано учению великого Ф.Гамбале

2. ARPEGGIOS TRIADS
2.1. Plain type I 24
2.2. Plain type II 24
2.3. Plain type III 24
2.4. Thirds Type I 23
2.5. Thirds Type II 23
2.6. Thirds Type III 4
2.7. Reverse Type I 23
2.8. Reverse Type II 23
2.9. Halves UP & Down Type I
2.10. Halves UP & Down Type II
2.11. Slides Type I 22
2.12. Slides Type II 22
2.13. 3-octave Type I Alternate picking 23
2.14. 3-octave Type I sweeping 2
2.15. 3-octave Type II Alternate picking 22
2.16. 3-octave Type II sweeping 2
2.17. 3-octave Type III 7-string Alternate picking 2
2.18. 3-octave Type III 7-string sweeping 2
2.19. 3-octave Type III + 2-string inversions
Пояснения к упражнениям из раздела #2
3. LONG FORM MODES
3.1. plain 21
3.2. Sweeping 20
3.3. Sweeping zigzags (slide top & bottom notes)
3.4. triplets 21
http://youtu.be/ov6egjki4jEВот, кстати, мои соображения полуторагодичной давности по поводу игры триольных секвенций, ежель кому интересно..
---------------------------
Но щяс речь об триолях. Типо как просто. Три ноты на струну и триоли идеально сочетаются. Не все так ловко.
Поначалу я читил, играл, начиная с даунстрока, доходил до верха и сверху тоже начинал с даунстрока, т.е. дублировал верхнюю ноту. И все было очень даже мирно, ничего не предвещало беды..
Дэйв поначалу это терпел, деликатно рекомендовал попробовать не дублировать верхнюю ноту, он называет это Штобы было симметрично, т.е. буквально симметрично относительно верхней ноты.. я попробовал – обнаружил, что при этом смещается ударная доля и продолжал играть по-своему.. Типо мне так ловчее.. Наконец Дэйв решил, что пришло время и уже в обязательном порядке предписал мне играть эти триоли Не дублируя верхнюю ноту.. Дэйв говорит, что кусок гаммы любой лох сыграет, а вот связать вместе Без швов, чтобы плавно было - в этом вся разница, как человек мелочи такие играет..
Стал я разбираться, что же происходит.. Посмотрите на пилообразную диаграмму, каждый лад играется вверх вниз, при переходе через верхнюю/нижнюю точку смещается ударная доля, т.е. сначала играем, начиная с даунстрока, РАЗ-два-три, доходим до верхней ноты и тут же назад, т.е. получается что последняя, третья нота в последней триоли, которая влезла в данный лад, является одновременно первой нотой первой нисходящей триоли по пути вниз.. Поэтому получаем на пути вниз рисунок раз-ДВА-три, идем до самого низа, последняя нота последней полностью влезшей в лад нисходящей триоли одновременно является первой нотой восходящей триоли, причем здесь играется слайд до первой ноты следующего лада.. Блин, как коряво объясняю.. Вопчем, рисунок опять меняется, уже на раз-два-ТРИ и так в циклах по три.
Это какбэ еще xpен с ним, но к этой красоте прибавляется перемена направления начального удара..
Знач, на рисунке номер Два, маленькими цифрами 1-2-3 обозначены ритмы соответственно РАЗ-два-три, раз-ДВА-три и раз-два-ТРИ. На вершинах зубьев обозначены направления штрихов на первую ноту каждого хода. Зачем нарисовал эти цифры на каждом ходе - чтобы когда запутаешься нафик посередине грифа - чтобы видеть с чего по новой начинать..
Вопчем че хочу сказать.
В этом упражнении из за цикличных сдвигов и перемены штрихов получается комбиция из соответственно шести вариантов пикинга, т.е. те же самые РАЗ-два-три, раз-ДВА-три и раз-два-ТРИ, но начиная с даунстрока и апстрока.
Так-то оно выглядит понятно, и если бы кто-нибудь другой написал такие вирши и у меня бы хватило терпения их причитать, то я бы поспешил брякнуть типо Америку открыл и так все понятно.. Не знаю, мож, вам и легко с этим, а я вот пока парюсь..
Вот до чего я ЛИЧНО ДОПЕР, проковырявшись с этим упражнением N часов - почувствовал реальный эффект, оказывается это упражнение приучает руку играть ПЖ no matter what, из любого положения.. а не только даунстроком на сильную долю..
Вопщем, если есть такие, кто такую весчь не играет - настоятельно рекомендую с месяцок-другой попрактиковать..

3.5. triplets zigzags (slide top & bottom notes) 17
3.6. triplets 2-string straight
3.7. triplets 2-string slide top & bottom notes
3.8. quadruplets 19
3.9. thirds 20
http://youtu.be/uKOlmWdzCGEупр.3.9, не знаю как правильно обозвать, препод мой называет Thirds, терции.. Типо через ноту, соль-си, ля-до, си-ре, до-ми, ре-фа#, ми-соль, фа#-ля, ..........
3.10. thirds 2-string straight
3.11. thirds 2-string slide top & bottom notes
3.12. string skipping 16
3.13. by 5s
3.14. ascending/descending (+ 5th note) 14
Пояснения к упражнениям из раздела # 3
4. +5th 3-STRING ARPEGGIOS
4.1. Alternate Picking plain X 4 22
4.2. Alternate Picking plain X 1 22
4.3. Alternate Picking Slides 22
4.4. Alternate Picking in Thirds 19
4.5. Alternate Picking GEAD 22
4.6. Alternate Picking GEA(inv3)D(inv2)
http://youtu.be/SdO7YS3Oy0Aта же прогрессия I-VI-II-V, G-Em-Am-D, с той разницей, что для компактности играется 3-е обращение Аm и второе обращение D
4.7. Alternate Picking ECF#B 22
http://youtu.be/EVRQLAzyblMпрогрессия VI-IV-VII-V, в Соль-мажоре Em-C-F#o-Bm. Я чередую Bm и В, ибо мажорная третья ступень D# трезвучия пятой ступени B мажорной гаммы G - это повышенная 7я ступень параллельного минора (Еm) т.е. нота гармонического минора..
4.8. Alternate Picking EGBD 21
4.9. Alternate Picking F#ACE 21
http://youtu.be/-voQw-C2c1UF#o - Am - C - Em
вообще-то упражнения 4.8 и 4.9 - это не прогрессии от балды, это упражнения на upper structure harmony, не знаю, как это называется в русской терминологии..
4.10. Sweep – up-down (double bottom note) x4 20
4.11. Sweep – up-down (double bottom note) x1 20
4.12. Sweep down-up (double top note) x4 20
4.13. Sweep down-up (double top note) x1 20
4.14. Sweep slides
4.15. Sweep up-next down 20
4.16. Sweep down-next up 20
4.17. Sweep in thirds – up
4.18. Sweep in thirds – down
4.19. Sweep + tapping x4 18
4.20. Sweep + tapping x1 18
4.21. Diatonic + Diminished in between 15
Пояснения к упражнениям из раздела #4
5. TYPE V ARPEGGIOS
5.1. Alternate picking forward x4 22
5.2. Alternate picking forward x1 22
5.3. Alternate picking inverted x4 20
5.4. Alternate picking inverted x1 20
5.5. Alternate picking slides
5.6. Sweep forward x4
5.7. Sweep forward x1
5.8. Sweep inverted x4
5.9. Sweep inverted x1
5.10. Sweep slides
5.11. Sweep + Tapping 18
5.12. Sweep + octave note (pinky) pattern
5.13. Sweep insert scale notes 11
Пояснения к упражнениям из раздела #5
6. PENTATONIC SCALE
6.1. Plain 17
6.2. Triplets 16
6.3. Quadruplets 16
6.4. Note skipping
6.5. Big pentatonic lick
6.6. Pentatonic scale fragments + blues note (b5) 3-octave 5
6.7. Pentatonic scales – Gambale style
6.8. Chardash
Пояснения к упражнениям из раздела #6
http://youtu.be/gco3Qs6bIxsПолностью вся сопроводиловка по разделу #6 - здесь. Общий вид Ми-минорной пентатоники на грифе

Для удобства запоминания то же самое нарисовал по-всякому

"Большой лик"

"Гамбалевские аппликатуры" для Ля-минора для наглядности

Первые три позиции взяты из книжки Ф.Гамбале "Speed Picking" вот с этой страницы, остальные две сам дорисовал по понятиям

Чардаш. Мои каракули трех фрагментов, интересующих с точки зрения применения Экономи

Брошенные на полпути попытки нарисовать табы по-человечески в гп при содействии VelichkoAL, безвременно ныне зобаненного уж не знаю за что.. Если кто захочет довести благое дело до конца, буду рад посодействовать, сам я в гп не шарю да и времени нет..

7. 1-STRING EXERCISES
7.1. 123…123 13
7.2. 321…321 13
7.3. 1231 sl….1231sl… 13
7.4. 1321 sl.…1321sl… 13
7.5. 3123 sl.…3123sl… 13
7.6. 123sl4… 432sl1… 13
7.7. 1323…1323 13
7.8. 3121…3121 13
7.9. In thirds 13
7.10. In thirds 123…123 13
7.11. In thirds 321…321 13
7.12. In thirds 1231 sl….1231sl… 13
7.13. In thirds 1321 sl.…1321sl… 13
7.14. In thirds 3123 sl.…3123sl… 13
7.15. In thirds 1323…1323 13
7.16. In thirds 3121…3121 13
7.17. Tapping 1-string 13t5… 18
7.18. 123t4321 (1h2h3t4tp3p2p1 sl.index to next position…) 12
7.19. t432123 (t4tp3p2p1h2h3 sl.pinky or ring finger to next position…) 12
7.20. 123t4 (1h2h3t4 sl.index to next position…)
7.21. t4321 (t4tp3p2p1… tap next position)
7.22. 123t532 (1h2h3t5tp3p2p1 sl.index to next position…) 11
7.23. t532123 (t5tp3p2p1h2h3 sl. pinky or ring finger to next position…) 11
7.24. 123t5 (1h2h3t5 sl.index to next position…)
7.25. t5321 (t5tp3p2p1… tap next position)
7.26. Pedal tone tapping straight down 5
7.27. Pedal tone tapping straight triplets 5
7.28. Pedal tone tapping follows triplets 5
7.29. Pedal tone tapping altered 2nd triplet 5
7.30. Pedal tone “sync” exercise forward 21
7.31. Pedal tone “sync” exercise reverse 21
7.32. Pedal tone exercise using tapping forward
7.33. Pedal tone exercise using tapping reverse
Пояснения к упражнениям из раздела #7
http://youtu.be/n2QfZrS29lMhttp://youtu.be/FkygXfvJ-_8Табы к упр. 7.26-7.29, нарисовано для третьей струны, я малек забыл и в видосе играется все то же, но на второй струне, вообще-то я это упражнение играю на 3, 2 и 1 струнах, перенести аппликатуры труда не составит

7.30-7.31, все играется только на 1 струне, это я так нарисовал для экономии места

8. INVERSIONS
8.1. Inversions 1-string USH 12
8.2. Inversions 1-string 1-3-t5, 3-5-t1, 5-1-t3..
8.3. Inversions 2-string 1-3-5-3-1… back same 16
8.4. Inversions 2-string 1-3-5.. back reverse 16
8.5. Inversions 3-string full 15
8.6. Inversions 3-string forward back reverse 15
Пояснения к упражнениям из раздела #8
http://youtu.be/D_99dZoyevg
аппликатуры обращений 2-струнных арпеджио трезвучий, мажорного и минорного. Уменьшенного нет по той причине, что обращения уменьшенного трезвучия переходят сами в себя, т.е. аппликатура одна и та же, только сдвигаешь на 4 лада и все. Нерукотворный памятник YJM, кстати говоря

9. LEGATO
9.1. Legato forward & reverse - alt plain 7
9.2. Legato forward & reverse alt 1-8 5
9.3. Legato forward & reverse alt 1-4 5
9.4. Legato forward & reverse + tapping 1-8 5
9.5. Legato forward & reverse + tapping 1-4 5
Пояснения к упражнениям из раздела #9
10. OTHER
10.1. Close intervals in harmonic minor
10.2. Malmsteen’s pedal tone licks
10.3. Intimidation riff – alternate picking 21
10.4. Intimidation riff – sweep 20
10.5. Circle of 5’s 3-string arpeggios 1
10.6. Circle of 5’s 4-string arpeggios 1
Пояснения к упражнениям из раздела #10
http://youtu.be/0_ImocJ2lb8Малмстиновские педальные тона взяты отсюда (книжка This is my way of playing guitar)

я перекатал для себя в удобной для меня дворовой форме

"Устрашительный рифф", там где он играется Экономи и Экономи + ПШ
