Ну вот, вопчем, пока что удалось наковырять, упр.3.4 о двух попытках.. Ужасно.. но что поделаешь, работаю над этим..
Любителям палмфейсов и советов начинающих традиционно рекомендую попробовать сыграть это упражнение хотя бы так, а уж потом рассказывать как надо..
Вот, кстати, мои соображения полуторагодичной давности по поводу игры триольных секвенций, ежель кому интересно..
---------------------------
Но щяс речь об триолях. Типо как просто. Три ноты на струну и триоли идеально сочетаются. Не все так ловко.
Поначалу я читил, играл, начиная с даунстрока, доходил до верха и сверху тоже начинал с даунстрока, т.е. дублировал верхнюю ноту. И все было очень даже мирно, ничего не предвещало беды..
Дэйв поначалу это терпел, деликатно рекомендовал попробовать не дублировать верхнюю ноту, он называет это Штобы было симметрично, т.е. буквально симметрично относительно верхней ноты.. я попробовал – обнаружил, что при этом смещается ударная доля и продолжал играть по-своему.. Типо мне так ловчее.. Наконец Дэйв решил, что пришло время и уже в обязательном порядке предписал мне играть эти триоли Не дублируя верхнюю ноту.. Дэйв говорит, что кусок гаммы любой лох сыграет, а вот связать вместе Без швов, чтобы плавно было - в этом вся разница, как человек мелочи такие играет..
Стал я разбираться, что же происходит.. Посмотрите на пилообразную диаграмму, каждый лад играется вверх вниз, при переходе через верхнюю/нижнюю точку смещается ударная доля, т.е. сначала играем, начиная с даунстрока, РАЗ-два-три, доходим до верхней ноты и тут же назад, т.е. получается что последняя, третья нота в последней триоли, которая влезла в данный лад, является одновременно первой нотой первой нисходящей триоли по пути вниз.. Поэтому получаем на пути вниз рисунок раз-ДВА-три, идем до самого низа, последняя нота последней полностью влезшей в лад нисходящей триоли одновременно является первой нотой восходящей триоли, причем здесь играется слайд до первой ноты следующего лада.. Блин, как коряво объясняю.. Вопчем, рисунок опять меняется, уже на раз-два-ТРИ и так в циклах по три.
Это какбэ еще xpен с ним, но к этой красоте прибавляется перемена направления начального удара..
Знач, на рисунке номер Два, маленькими цифрами 1-2-3 обозначены ритмы соответственно РАЗ-два-три, раз-ДВА-три и раз-два-ТРИ. На вершинах зубьев обозначены направления штрихов на первую ноту каждого хода. Зачем нарисовал эти цифры на каждом ходе - чтобы когда запутаешься нафик посередине грифа - чтобы видеть с чего по новой начинать..
Вопчем че хочу сказать.
В этом упражнении из за цикличных сдвигов и перемены штрихов получается комбиция из соответственно шести вариантов пикинга, т.е. те же самые РАЗ-два-три, раз-ДВА-три и раз-два-ТРИ, но начиная с даунстрока и апстрока.
Так-то оно выглядит понятно, и если бы кто-нибудь другой написал такие вирши и у меня бы хватило терпения их причитать, то я бы поспешил брякнуть типо Америку открыл и так все понятно.. Не знаю, мож, вам и легко с этим, а я вот пока парюсь..
Вот до чего я ЛИЧНО ДОПЕР, проковырявшись с этим упражнением N часов - почувствовал реальный эффект, оказывается это упражнение приучает руку играть ПЖ no matter what, из любого положения.. а не только даунстроком на сильную долю..
Вопщем, если есть такие, кто такую весчь не играет - настоятельно рекомендую с месяцок-другой попрактиковать..
3.4 Jan 15 2012 take13.4 Jan 15 2012 take2