Автор Тема: Чему я смог научиться за два года..  (Прочитано 92115 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн TDA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #225 : Января 23, 2012, 13:59:01 »
Alexey,
скажите пожалуйста, пробовали ли вы использовать выработанные навыки (ради спортивного интереса)  в "реальной работе", то есть при игре музыкальных произведений, импровизации либо просто для выражения своей музыкальной мысли? Не сталкивались ли вы с тем, что несмотря на достаточно хорошо проработанные элементы техники, не происходит  желаемого творческого самовыражения?
Я также одно время долго играл упражнения, но потом стал обращать внимание, что я совершенно не использую "прокаченные" навыки. То есть, когда я переходил с упражнений на музыку, то начинал все делать по-другому: и медиатор держать, и руки ставить и звук извлекать. Сейчас я думаю, что на том этапе  играл  "неправильные" упражнения. Вы уже достаточно хорошо владеете инструментом, говорите что вам нравится игра Гамбале, музыка в стиле фьюжн, но жанровый акцент ваших упражнений скорей смещен к области Ингви Малмстин и компания. Мое мнение, что по прохождению определенного порога в музыкальном развитии, дальнейшее движение должно осуществляться в контексте  выбранного музыкального жанра.

P.S
Вы однажды написали
 
Цитировать
Карочи, мысль такова: когда вам лечат про музыку, помните одно - до настоящей музыки нам тут всем срать и срать, учитесь играть на инструменте и не отвекайтесь на всякую фигню.. Оно само придет.. как мне кажется..

 Не считаете ли вы, что ключевой смысл данного предложения скрыт где-то под многоточием...?   

Оффлайн Rober

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #226 : Января 23, 2012, 16:58:55 »
Выражу свою мысль, учусь играть с июня 2011года под руководством препода. Недавно решил понять как построена музыка. Взял книгу теория музыки и начал читать и если что то непонятно задаю вопрос преподу.После почти 7 месяцев игры я понял что я знаю в теории очень мало.
Скажу одно не должны быть бесмысленные упражнения, человек должен понимать что он делает и для чего. Та жа гамма бесмысленна, если не используешь их в произведениях. Те же аккорды можно самому построить не используя книги.
Вопрос Алексею, а для чего ты гоняешь эти упражнения? и к остальным вопрос, когда вы берете какое то упражнение вы понимаете для чего оно?

Оффлайн _KAP_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #227 : Января 23, 2012, 17:42:46 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)
А руку правую не думал переставлять? ну уж как-то много движений непонятных и, как мне кажется совершенно лишних... ладно если бы неспешно блюз лабал, а тут скорости и всё такое.
Но работа проделана большая здесь вопросов нет - Молодец :)
« Последнее редактирование: Января 23, 2012, 19:04:16 от Alexey »

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #228 : Января 23, 2012, 21:17:31 »
Alexey,
скажите пожалуйста, пробовали ли вы использовать выработанные навыки (ради спортивного интереса)  в "реальной работе", то есть при игре музыкальных произведений, импровизации либо просто для выражения своей музыкальной мысли? Не сталкивались ли вы с тем, что несмотря на достаточно хорошо проработанные элементы техники, не происходит  желаемого творческого самовыражения?

Хороший вопрос.
Я уже где-то распространялся на эту тему, да и не раз, наверное.. но не смог быстро найти, чтобы процитироваться..
В общем, для того я и затеялся с занятиями, чтобы в конце-концов уметь применять эти элементы техники в реальном импровизе. На данный момент в реальном джеме или соляке у меня их применять не получается. Так, чтобы по-настоящему, внятно и акцентированно. Когда дело доходит до real-time импровиза - руки играют то, к чему привыкли за много лет - блюзовый лад, пентатонику, вертушечки.. Тут бы самое врямя взгрустнуть и начать шарить по ютубу в поисках чудесных школ и методик, однако мне представляется, что дело тут в двух больших аспектах:
1. Не достигнут должный автоматизм "внутри" каждого элемента. Субъективно, конечно, по моим внутренним ощущениям. Эти элементы-упражнения еще не сидят в руках на подсознательном уровне, каждый раз нужно настроиться на игру того или другого упражнения, за исключениме самых простых, нужно сначала "освежить" в медленном темпе, потом переходить к рабочему темпу.. Думается мне, что это преодолевается годами практики. Не слышал я, чтобы те, на кого принято равняться в гитарном мире, заиграли на своем уровне после пары лет занятий.. Так что представляется мне, что долбление элементов - это правильный путь.. (Для меня лично!! Боже упаси, чтобы советовать и навязывать и считать за истину!!)
2. Недостаточная практика по собственно применению элементов техники в импровизе. Одно дело играть сам элемент, а другое дело играть любой его кусок, перескакивать на другой элемент, смешивать и не задумываться при этом.. Это мне представляется отдельным большим проектом. Думаю начинать этим плотно заниматься через несколько месяцев, а может, год.. как пойдет п.1
Я понимаю, что эти два пункта, ежель по науке, то надо комбинировать в ежедневных занятиях.. Ну вот я, из-за дефицита времени, решил-таки "не распыляться" а сосредоточиться на каждом из этих глобальных разделов по очереде. Не в смысле, что закончил с первым как обрезал и занимаешься только вторым, в смысле смещения приоритетов.. Сейчас - элементы, потом - их использование..

Вопчем, как-то так.. Это что я лично про себя самого думаю, а как у других - не знай.. 

Цитировать
Я также одно время долго играл упражнения, но потом стал обращать внимание, что я совершенно не использую "прокаченные" навыки. То есть, когда я переходил с упражнений на музыку, то начинал все делать по-другому: и медиатор держать, и руки ставить и звук извлекать. Сейчас я думаю, что на том этапе  играл  "неправильные" упражнения. Вы уже достаточно хорошо владеете инструментом, говорите что вам нравится игра Гамбале, музыка в стиле фьюжн, но жанровый акцент ваших упражнений скорей смещен к области Ингви Малмстин и компания. Мое мнение, что по прохождению определенного порога в музыкальном развитии, дальнейшее движение должно осуществляться в контексте  выбранного музыкального жанра.

Думаю, что до разделения по жанрам мне еще далеко, т.к. пока что осваиваю базу. А эти базовые вещи применяют и Малмстин и Гамбале, так что пока не вижу противоречий.. Надеюсь, дорасту до момента, когда будет оформляться собственное видение и стиль. А пока долблю базу..


А руку правую не думал переставлять? ну уж как-то много движений непонятных и, как мне кажется совершенно лишних... ладно если бы неспешно блюз лабал, а тут скорости и всё такое.
по правой руке - нет, у меня другое кунг-фу, не по Фрейду, основные тезисы описаны здесь
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=157590.msg3197142#msg3197142

чтоб два раза не вставать, упражнение 3.8, квартольная секвенция или как правильнее назвать, может, секвенция шестнадцатыми.. Один авторитет, чье-имя-нельзя-называть, щегольнул такой секвенцией в одной композиции, причем довольно навязчиво и длинно, мне подумалось, что он гордится, что умеет играть такую секвенцию.. Но это я так, в любом случае, это упражнение мне представляется ценным элементом техники..
Сыграл как мог, косяк на косяке, но что делать, работаю над этим..

3.8 Jan 19 2012

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #229 : Января 23, 2012, 21:59:52 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Её интересно играть смещая акценты: сначала погонять на первую ноту, потом на вторую, третью, четвёртую - забавно получается. :) Вот попробуй. Очень хорошо мозги вправляет, в смысле "внутренней хватки", "секвенционной интуции", если так можно сказать.

К слову, я заметил, что работа со смещением акцентов очень помогает ориентироваться в секвенциях на рабочем ходу, в импровизациях: хорошая борьба с закапываниями.

P.S.
Я играю эту секвенцию, смещая акцент при переходе в каждую следующую позицию: сначала ТА-та-та-та, потом та-ТА-та-та, потом та-та-ТА-та, и та-та-та-ТА...
« Последнее редактирование: Января 23, 2012, 23:20:39 от Alexey »

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #230 : Января 24, 2012, 00:02:45 »
ну дак она так и должна играться - акцент должен съезжать при каждом развороте.. В принципе, на видео можно уловить все 4 смещения акцента в течение по крайней мере двух первых (Ионийской и дорийской) позиций.. Хотя, конечно, далеко до идеала, под конец забываешь про все эти акценты, лишь бы дотянуть до финиша.. так что еще арбайтен и арбайтен..
« Последнее редактирование: Января 24, 2012, 08:56:41 от Alexey »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #231 : Января 24, 2012, 16:10:44 »
Alexey,  - блестящий результат! Твоя ситуация похожа на мою. Я в 37 лет взялся основательно за электрогитару (до этого в юности пел Цоя :)), занимался примерно час в день. Единственное, что моя цель была и есть - это играть определенные соло. Я и плясал от них результат 3 лет терзаний выглядит примерно так -
empty_rooms_gary_moore_solo_cover_eug23_1.wmv
Но твои достижения считаю заметно более серьезными)! Удачи и далее в творчестве).

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Hey yo
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #232 : Января 24, 2012, 16:14:14 »
Eug23,
Ух отлично мущина! Отличные бенды, я аж  :o =)

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #233 : Января 24, 2012, 18:39:16 »
 Чистенько звучит, оч приятно, молодца!

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #234 : Января 24, 2012, 19:10:05 »
Eug23, Спасибо на добром слове!
Видео очень понравилось, класс!



Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #235 : Января 24, 2012, 19:12:50 »
Eug23, что за датчики у тебя?

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #236 : Января 24, 2012, 19:17:33 »
Alexey, у тебя достижения реальные, я уверен, что вся твоя техника она перейдет в музыку. Но, главное думаю, что многие наши ровесники, кто сомневается в том, что поздно или нет начинать, получат хороший добрый импульс-пинок в сторону постоянных занятий).
Василий2,  у меня emg DG20, гилморовская панель.
Народ, всем спасибо за положительные отзывы. Вообще я уже довольно много соляков выучил, буду их потихоньку выкладывать)
« Последнее редактирование: Января 24, 2012, 19:19:08 от Eug23 »

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #237 : Января 24, 2012, 19:24:11 »
Василий2,  у меня emg DG20, гилморовская панель.
Так я и подумал. Интересно звучит. А через что? Процессор вроде, да?

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #238 : Января 24, 2012, 20:54:02 »
..я уже довольно много соляков выучил, буду их потихоньку выкладывать)

Было бы классно, обмен опытом, так сказать..

Покамест, упр.3.9, не знаю как правильно обозвать, препод мой называет Thirds, терции.. Типо через ноту, соль-си, ля-до, си-ре, до-ми, ре-фа#, ми-соль, фа#-ля, ..........

3.9 Jan 21 2012

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #239 : Января 24, 2012, 21:23:54 »
Alexey, можно смело учить вот эту мегатему, она есть в переложении для электро -

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Января 24, 2012, 21:58:08 от Alexey »