Alexey,
скажите пожалуйста, пробовали ли вы использовать выработанные навыки (ради спортивного интереса) в "реальной работе", то есть при игре музыкальных произведений, импровизации либо просто для выражения своей музыкальной мысли? Не сталкивались ли вы с тем, что несмотря на достаточно хорошо проработанные элементы техники, не происходит желаемого творческого самовыражения?
Хороший вопрос.
Я уже где-то распространялся на эту тему, да и не раз, наверное.. но не смог быстро найти, чтобы процитироваться..
В общем, для того я и затеялся с занятиями, чтобы в конце-концов уметь применять эти элементы техники в реальном импровизе. На данный момент в реальном джеме или соляке у меня их применять не получается. Так, чтобы по-настоящему, внятно и акцентированно. Когда дело доходит до real-time импровиза - руки играют то, к чему привыкли за много лет - блюзовый лад, пентатонику, вертушечки.. Тут бы самое врямя взгрустнуть и начать шарить по ютубу в поисках чудесных школ и методик, однако мне представляется, что дело тут в двух больших аспектах:
1. Не достигнут должный автоматизм "внутри" каждого элемента. Субъективно, конечно, по моим внутренним ощущениям. Эти элементы-упражнения еще не сидят в руках на подсознательном уровне, каждый раз нужно настроиться на игру того или другого упражнения, за исключениме самых простых, нужно сначала "освежить" в медленном темпе, потом переходить к рабочему темпу.. Думается мне, что это преодолевается годами практики. Не слышал я, чтобы те, на кого принято равняться в гитарном мире, заиграли на своем уровне после пары лет занятий.. Так что представляется мне, что долбление элементов - это правильный путь.. (Для меня лично!! Боже упаси, чтобы советовать и навязывать и считать за истину!!)
2. Недостаточная практика по собственно применению элементов техники в импровизе. Одно дело играть сам элемент, а другое дело играть любой его кусок, перескакивать на другой элемент, смешивать и не задумываться при этом.. Это мне представляется отдельным большим проектом. Думаю начинать этим плотно заниматься через несколько месяцев, а может, год.. как пойдет п.1
Я понимаю, что эти два пункта, ежель по науке, то надо комбинировать в ежедневных занятиях.. Ну вот я, из-за дефицита времени, решил-таки "не распыляться" а сосредоточиться на каждом из этих глобальных разделов по очереде. Не в смысле, что закончил с первым как обрезал и занимаешься только вторым, в смысле смещения приоритетов.. Сейчас - элементы, потом - их использование..
Вопчем, как-то так.. Это что я лично про себя самого думаю, а как у других - не знай..
Я также одно время долго играл упражнения, но потом стал обращать внимание, что я совершенно не использую "прокаченные" навыки. То есть, когда я переходил с упражнений на музыку, то начинал все делать по-другому: и медиатор держать, и руки ставить и звук извлекать. Сейчас я думаю, что на том этапе играл "неправильные" упражнения. Вы уже достаточно хорошо владеете инструментом, говорите что вам нравится игра Гамбале, музыка в стиле фьюжн, но жанровый акцент ваших упражнений скорей смещен к области Ингви Малмстин и компания. Мое мнение, что по прохождению определенного порога в музыкальном развитии, дальнейшее движение должно осуществляться в контексте выбранного музыкального жанра.
Думаю, что до разделения по жанрам мне еще далеко, т.к. пока что осваиваю базу. А эти базовые вещи применяют и Малмстин и Гамбале, так что пока не вижу противоречий.. Надеюсь, дорасту до момента, когда будет оформляться собственное видение и стиль. А пока долблю базу..
А руку правую не думал переставлять? ну уж как-то много движений непонятных и, как мне кажется совершенно лишних... ладно если бы неспешно блюз лабал, а тут скорости и всё такое.
по правой руке - нет, у меня другое кунг-фу, не по Фрейду, основные тезисы описаны здесь
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=157590.msg3197142#msg3197142чтоб два раза не вставать, упражнение 3.8, квартольная секвенция или как правильнее назвать, может, секвенция шестнадцатыми.. Один авторитет, чье-имя-нельзя-называть, щегольнул такой секвенцией в одной композиции, причем довольно навязчиво и длинно, мне подумалось, что он гордится, что умеет играть такую секвенцию.. Но это я так, в любом случае, это упражнение мне представляется ценным элементом техники..
Сыграл как мог, косяк на косяке, но что делать, работаю над этим..
3.8 Jan 19 2012