Автор Тема: Чему я смог научиться за два года..  (Прочитано 90467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ

Оффлайн Rober

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +1/-0
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #361 : Мая 11, 2012, 22:08:32 »
Вопрос к опытным.
Занимаюсь на гитаре 11 месяцев, из которых последние 2 месяца отдыхал от гитары. Неделю назад решил продолжить усиленно заниматься по 1,5-2 часа в день, уделяя время координации пальцев, гаммам, аккордам, растяжке пальцев, разучиванием произведений под метроном или в счет про себя.
Самое интересное проблемы которые были у меня раньше с левой рукой куда то ушли-появилась легкость (все движения руки стали более экономичными), уверенность. И сейчас техника преобладает над мышлением, т.е. все перевернулось с ног на голову.
Вопрос такой стоит ли сейчас уделять время скорости или это все в дальнейшем само придет? Я почему задаю этот вопрос-раньше когда я занимался-я понимал что вряд ли большее из себя выжму, сейчас есть запас..
С уважением Евгений!
« Последнее редактирование: Мая 11, 2012, 22:13:31 от Rober »

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +159/-27
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #363 : Мая 12, 2012, 18:03:06 »
2 месяца отдыхал от гитары.
  ;D Ну ты даёшь! Ну как же можно от гитары отдыхать?! Не играть два месяца - это откат на три месяца. Так нельзя. Зачем тогда вообще заниматься! ??? Ты ведь сначала нагоняешь технику, а потом снова теряешь.

Отдыхать нельзя, надо играть каждый день.

А насчёт скорости - не спеши. Придёт сама. Скорость даётся не просто. Помни священное правило гитаристов: чтобы играть быстро - играй медленно.

Оффлайн ArtKun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +99/-6
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #364 : Мая 12, 2012, 18:47:48 »
Alexey, обращаюсь к вам с очень важным, по-моему, вопросом. Довольно долго слежу за вашей темой и смотрю видео, и вот какая мысль у меня назрела. Отмечу, что сам к этому пришел совсем недавно, и занимаюсь тоже только два года, поэтому надеюсь, что вы отнесетесь к этому серьезно.

Я думаю, что подход "шпарить одно и тоже на высокой скорости пока лажа сама не исчезнет" - ужаснейшая ошибка, делающая систематизированные и хорошо организованные занятия почти пустой тратой времени. В первом посте сказано о каком-то произведении Мальма, и я бы сказал, что вы сейчас пытаетесь сделать то же самое - упорством и усидчивостью "пробить" упражнение, которое не можете играть в темпе, который задаете (судя по видео, к тому же вы сказали, что лажу и сами слышите). Так вот, лажа НЕ ИСЧЕЗНЕТ! Вы наоборот забиваете себе в пальцы (и мозг, что сложнее исправить) неправильные движения мышц и неправильный звук. Я понимаю, что вы склонны слушать своего преподавателя и верить ему, но поистине великие гитаристы - Gilbert, Petrucci и особенно Vai - все как один советуют ровно то, что я опишу ниже, а ваш подход называют дорогой в никуда. Это не в обиду сказано, а наоборот, чтобы вы уделили время (благо у меня была такая возможность), попробовали и сами увидели прогресс в упражнениях, которые, опять же не в обиду, судя по видео, остаются на том же уровне многие месяцы. Простите еще и за графоманию.
Может быть, я в чем-то (или даже во всем) ошибаюсь, ибо не знаю точно, как вы занимаетесь, но то, что я вижу на видео, говорит само за себя - это игра сложных упражнений, которые вам явно не по силам, в высоком темпе, что неизбежно приводит к лаже, которая, как я уже сказал, ИМХО никуда не денется.

Вот что я предлагаю:
Внимание уделять КАЧЕСТВУ звука. Не тону, а звукоизвлечению: ритмичности, четкости, ДИНАМИКЕ. Взять любое упражнение (я начинал с 1234 и даже 12 - двумя пальцами, в разных группах, комбинациях), включить метроном на темпе, к примеру, 65 и играть целыми нотами по нескольку часов, стараясь точно попадать в клик, переходить со струны на струну/от позиции к позиции без задержек и тому подобные нюансы. Темп не повышать, пока все не станет (почти) идеально. Когда станет - повысить до 75-80, поиграть так минут десять (больше не нужно), вернуться на 70 и отрабатывать игру уже на новом темпе. Меня поразило, насколько лучше стал переменный штрих и звук в целом после недели таких занятий.


И, чтобы не быть голословным, прошу найти по вашему усмотрению какое-нибудь упражнение на ПШ (или тэппинг) из тех, которые вы сами играете и по которым есть видео, не слишком сложное (я ведь тоже играю только два года - но так даже интереснее) и я через недельку (или сколько потребуется) сниму видео, и вы сами все увидите.
Благодарю за внимание и еще раз хочу сказать, что единственная цель этого поста - подтолкнуть вас попробовать то, что я описал выше, ибо я искренне считаю, что это очень поможет и результатом вы будете довольны или даже шокированы.
« Последнее редактирование: Мая 12, 2012, 20:52:47 от ArtKun »

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #365 : Мая 13, 2012, 16:09:35 »
Alexey, обращаюсь к вам с очень важным, по-моему, вопросом. Довольно долго слежу за вашей темой и смотрю видео, и вот какая мысль у меня назрела. Отмечу, что сам к этому пришел совсем недавно, и занимаюсь тоже только два года, поэтому надеюсь, что вы отнесетесь к этому серьезно.

Я думаю, что подход "шпарить одно и тоже на высокой скорости пока лажа сама не исчезнет" - ужаснейшая ошибка, делающая систематизированные и хорошо организованные занятия почти пустой тратой времени. В первом посте сказано о каком-то произведении Мальма, и я бы сказал, что вы сейчас пытаетесь сделать то же самое - упорством и усидчивостью "пробить" упражнение, которое не можете играть в темпе, который задаете (судя по видео, к тому же вы сказали, что лажу и сами слышите). Так вот, лажа НЕ ИСЧЕЗНЕТ! Вы наоборот забиваете себе в пальцы (и мозг, что сложнее исправить) неправильные движения мышц и неправильный звук. Я понимаю, что вы склонны слушать своего преподавателя и верить ему, но поистине великие гитаристы - Gilbert, Petrucci и особенно Vai - все как один советуют ровно то, что я опишу ниже, а ваш подход называют дорогой в никуда. Это не в обиду сказано, а наоборот, чтобы вы уделили время (благо у меня была такая возможность), попробовали и сами увидели прогресс в упражнениях, которые, опять же не в обиду, судя по видео, остаются на том же уровне многие месяцы. Простите еще и за графоманию.
Может быть, я в чем-то (или даже во всем) ошибаюсь, ибо не знаю точно, как вы занимаетесь, но то, что я вижу на видео, говорит само за себя - это игра сложных упражнений, которые вам явно не по силам, в высоком темпе, что неизбежно приводит к лаже, которая, как я уже сказал, ИМХО никуда не денется.

Вот что я предлагаю:
Внимание уделять КАЧЕСТВУ звука. Не тону, а звукоизвлечению: ритмичности, четкости, ДИНАМИКЕ. Взять любое упражнение (я начинал с 1234 и даже 12 - двумя пальцами, в разных группах, комбинациях), включить метроном на темпе, к примеру, 65 и играть целыми нотами по нескольку часов, стараясь точно попадать в клик, переходить со струны на струну/от позиции к позиции без задержек и тому подобные нюансы. Темп не повышать, пока все не станет (почти) идеально. Когда станет - повысить до 75-80, поиграть так минут десять (больше не нужно), вернуться на 70 и отрабатывать игру уже на новом темпе. Меня поразило, насколько лучше стал переменный штрих и звук в целом после недели таких занятий.


И, чтобы не быть голословным, прошу найти по вашему усмотрению какое-нибудь упражнение на ПШ (или тэппинг) из тех, которые вы сами играете и по которым есть видео, не слишком сложное (я ведь тоже играю только два года - но так даже интереснее) и я через недельку (или сколько потребуется) сниму видео, и вы сами все увидите.
Благодарю за внимание и еще раз хочу сказать, что единственная цель этого поста - подтолкнуть вас попробовать то, что я описал выше, ибо я искренне считаю, что это очень поможет и результатом вы будете довольны или даже шокированы.

ArtKun, Спасибо за внимание к теме, доброжелательность и желание помочь! Если мои видосы и ошибки натолкнули кого-то на мысль Как надо делать правильно и Как нельзя делать - это ли не прекрасно?..

насчет упражнения - чего далеко ходить, упр.7.19 несколькими постами выше - попробуй применить к нему свой подход и посмотрим результаты, недели тебе хватит?
вот здесь медленно как оно играется

7.19 slow for Artkun

ну и чтобы два раза не вставать

7.22 Apr 29 2012

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #370 : Мая 17, 2012, 18:40:14 »
Тэп)))

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ