1.1.-1.8 - все ясно. Не понял по 1.9 и economy. Делаем на струне один удар - остальное добиваем пальцами? Или как-то по другому. Можешь пояснить в чем особенность?
да, про экономи невнятно, мягко говоря, получилось. Для меня отец экономи и вообще отец всех отцов - Фрэнк Гамбале, посмотри его книжку про Speed Picking, она где-то у меня приаттачена, если чо, то на торрентах есть.
Вот еще с моим преподом видосы, где он объясняет экономи и круговое движение. Правда, там перевод такой что мама не горюй, лучше полагаться на свой английский если есть.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=157590.0там есть еще внизу видео от Гамбале - это основа основ.
Суть эконими - переход со струны на струну осуществляется (если возможно) в одном направлении. Например, играем Соль - ионийский шеститон на 6 и 5 струнах, начиная с первой ступени (соль) ударом вниз. Получается
На шестой струне
Соль - вниз
Ля - вверх
Си - вниз
На 5 струне
До -
ВНИЗРе - вверх
Ми - вниз
переход с 6 на 5 струну у нас происходит двумя ударами вниз.
Вот и весь принцип.
Если играется четное число нот на струне (2 или 4) то надо начинать с противоположного удара. Т.е. для, например, восходящего пассажа (от толстых к тонким струнам) надо начинать Вверх.
Что такое вертушка?
Вертушка - зацикленная группа нот, остинатная фигура. Щяс я поищу где там упражнение на скорость.. Нашел
Пошарь у меня на ютубе, там дофига всего, не вошедшего в мой список упражнений во избежание разрыва мозга..
Судя по первому блоку, у твоего препода система очень грамотная. Все упражнения построены от ладов (modes). Упражнения аккуратно распределены по нарастающей.
именно в этом суть подхода моего препода: каждый последующий элемент надстраивается на уже пройденный, ничего не возникает само по себе. Изучил основопологающие кирпичики и потом складываешь из них что хочешь.
1. По поводу смотрения на гриф? Какие были рекомендации от преподавателя? С одной стороны все это как-бы про развитие техники. Если смотреть - наработка скорости будет идти быстрее. Ошибок будет меньше и все такое. С другой стороны - все упражнения внутри лада. Если играть не глядя - слух и чувство лада тоже будет хорошо развиваться.
Специально на этой теме внимание не заострялось, хотя я спрашивал, стоит ли стараться играть не глядя на гриф. Дэйв выразился что оно, конечно, неплохо, но не стоит сильно заморачиваться, т.к. по мере усвоения материала надобность смотреть на гриф не то чтобы отпадет - она снизится до разумных пределов, чтобы быстро сориентироваться где ты находишься.
Я сам одно время играл вслепую, может, месяца 2-3.. Я полагал, что это меня отучит от того, чтобы ориентироваться по точкам на грифе и не сбиваться, когда играешь в какой-то неудобной тональности. Но потом я как-то пришел к мысли, что играть вслепую - это отдельная школа кунг-фу, которой надо посвящать жизнь, и перестал особенно заморачиваться на эту тему, дай Бог хоть так научиться. Вон Гамбале смотрит на гриф и ничо.
2. У тебя в примерах в первом блоке упражнений все строится от обращения гаммы соль-мажор. Т.е. соль эолийский, ля-дорийский и далее. Это только в примерах? Или для удобства? Почему тогда не от фа или не от до? Т.е. вопрос в том, за этим стоит какой-то важный принцип или нет?
Соль - ионийский.
Соль-мажорная гамма выбрана потому, что удобна расположена на грифе. Если гитара с 24 ладами то на первой струне 24 лад - это ми, последняя нота ионийского шеститона, т.е. влезает две полных октавы. Других причин нет, можно играть в любой на свое усмотрение.
3. В примерах с игрой на 2-х струнах пропускается пара струн 3 и 2. Как раз те, где должен произойти сдвиг аппликатуры. Вопрос такой-же - это просто для удобства или за этим стоит какой-то принцип? Видно, что так удобнее. Один паттерн остается неизменным по вертикали и по горизонтали. Но от проработки этого сдвига все равно не сбежать. Или этот сдвиг будет прорабатываться в последующих блоках упражнений? Или наоборот, в этом и заключена суть скоростной игры - чтобы исключить все неудобности и наработать аппликатуру которая их просто обходит?
Ну что-то вроде того, обход искусственно создаваемых трудностей. Тут и без этого перехода есть чем заняться. На самом деле, у меня ни разу не возникало необходимости специально заниматься этим переходом. Все как-то плавно и без него получается.
Добрался до своей тетрадки. Пришлось ее разбить на три части, а то больше 8МБ не приаттачить, вот первые полгода
[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]