Автор Тема: Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА  (Прочитано 8268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #45 : Февраля 04, 2005, 13:58:00 »
.

Оффлайн Abkhazi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Незамкнутые лады
« Ответ #46 : Февраля 04, 2005, 14:58:23 »
Если незамкнутые лады - это просто лады с изменяющейся структурой в разных октавах, то как себе можно представить т.н. обиходные лады (C-D-E-F-G-A-Bb-C-D напр.), которые не влезают в октаву. Можно ли их "зациклить" или они используются в пределах одной октавы? А что такое кульминанта?

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #47 : Февраля 05, 2005, 00:21:21 »
2 Abkhazi
159 ладов, которые ты привел, к сожалению находятся в полном беспорядке. Точнее говоря, порядок есть, но только алфавитный. А говоря о музыкальных звукорядах, не думаю, что этот критерий очень важен.
  Я имею в виду то, что во всем этом изобилии встречаются и 5-ти, и 6-ти, и 7-ми, и 8-ми ступенные лады. К тому же многие лады, называясь по-разному, являются одним и тем же. Например: algerian scale= hungar minor scale, harmonic minor= Mohammedan, melodic minor= Hawaiian... И т.д.
   Однако, по-любому интересно. В моей классификации многие лады остались без названий – может в твоем списке я их найду.

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #48 : Февраля 05, 2005, 10:06:09 »
.

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #49 : Февраля 07, 2005, 13:43:26 »
.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #50 : Февраля 07, 2005, 21:45:50 »
Цитировать
Автор оригинала Old TСR


Напиши, плиз, на какие типы аккордов или гармонические последовательности, какой из этих ладов можно играть.

 

 
  А у тебя сохранился экземпляр моей статьи? Там ведь все написано – какой лад играть на какой тип септаккорда. Септаккорды выписаны от каждой ступени лада – т.е. можно увидеть возможные гармонические последовательности.
  Можно написать продолжение этой статьи, где более подробно исследовать этот вопрос. Может быть, я это когда-нибудь для себя сделаю. Меня интересует в первую очередь практическое применение всей этой «науки». А сейчас мне хватает и без этого материала для интериоризации.
  Навскидку приведу такую связку аккордов Cmaj7-Hmaj7. Последовательность не из часто встречающихся, однако подобные последовательности встречаются к примеру в композиции Chick Corea “Humpty Dumpty”.
Эту гармоническую последовательность можно обыграть гаммами, получаемыми на основе дважды гармонического минора. (На 5-й и 6b-й ступенях этого лада строятся большие мажорные септаккорды.) Я сделал с помощью BiaB элементарный мидифайл и поверх него положил 2 фразы из той статьи. Этот пример, разумеется, не имеет какой-то художественной ценности, его смысл – просто проиллюстрировать, как конкретные лады ложатся на конкретную гармонию.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #51 : Февраля 08, 2005, 11:01:15 »
Цитировать
Автор оригинала Old TСR
Интересно, что у людей такой интерес к Fretboard Logic, хотя там изложены действительно избитые  (однако полезные для начинающих) истины - я могу с ходу пяток изданий выдать, где та система так или иначе изложена.

Всё просто - Fretboard Logic качали бесплатно :)

Купить книжку в магазине -  это ж 100 рублей, а то и 150, сумма почти неподъемная.

А с другой стороны, весь топик про ФЛ - только про то, как, чего и откуда скачать. Вряд ли кто-то хотя бы прочитал её.

Оффлайн _rootik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #52 : Февраля 08, 2005, 12:14:01 »
Nuno
  Мое мыло уже лежит в твоем привате дня три четире ))... ты навереное забыл ))...

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #53 : Февраля 08, 2005, 12:18:02 »
Блин, тапочки забыл снять ... )) сорри ..
Nuno, мое мыло лежит в твоем привате денька четире, видать, ты забыл .. )) про статью

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #54 : Февраля 08, 2005, 13:07:44 »
2 Клякса
 Я послал еще тогда... Что не дошло?:confused:

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #55 : Февраля 08, 2005, 13:26:02 »
На мыле пусто ((..

Оффлайн P.J.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #56 : Февраля 08, 2005, 17:02:16 »
2 Old TCR: А какой тетрахорд ты называешь альтерированным?
Вообще подход с тетрахордами - супер, особенно для игры условно диатонических и различных нестандартных звукорядов. Спасибо за идею.

Оффлайн Andy5

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • Репутация: +1/-3
  • губернатор острова Борнео
2 Old TCR
« Ответ #57 : Февраля 09, 2005, 13:39:53 »
Пожалуйста, объясняю :)

Играя на фоно, я привык мыслить гармонически. То есть, когдя я играю, мозги заняты в основном тем, какой сейчас аккорд, какой будет следующий, отношение этих аккордов к тонике и т.д. Обыгрывание как-то на автомате происходит. Правильно это или нет, не знаю, но тем не менее.

Так вот, естественно, это мышление чудесным образом перенеслось и на гитару :) Изначально я, как все нормальные люди, освоил только аккордовые формы E и A, выучив тоники на 5й и 6й струнах. Соответственно, ни о каком "обыгрывании на автомате" не могло быть и речи. И, что самое печальное, я не мог понять, как вобще можно выучить все аккорды во всех позициях.

"Fretboard Logic", на мой взгляд, предоставляет логичную систему освоения аккордов на грифе и способов их обыграть. То есть в этой книжке, как и в моей башке :) первичны аккорды. Потому она мне и понравилась.

А что до игры гамм по всему грифу, то это этап пройденный. Под "применением теории на грифе" я подразумевал способность импровизации на гармоническую последовательность, без привязки к аккордовой форме E :)

Оффлайн Andy5

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • Репутация: +1/-3
  • губернатор острова Борнео
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #58 : Февраля 09, 2005, 13:45:28 »
Цитировать
Автор оригинала De Niss AG
А с другой стороны, весь топик про ФЛ - только про то, как, чего и откуда скачать. Вряд ли кто-то хотя бы прочитал её.

Я первую часть изучил. Сейчас со второй ковыряюсь :smokin:

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА
« Ответ #59 : Февраля 09, 2005, 17:32:54 »
.