Автор Тема: Fusion Этюды  (Прочитано 5962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Fusion Этюды
« : Марта 13, 2016, 20:46:51 »
Всем привет!!!

Предлагаю Вашему вниманию Этюд
на Дорийский лад Dm7 в 5 аккордовых позициях.
Основная задача этого этюда максимально гибкое соединение лада при переходе из одной формы в другую.

Спасибо за внимание!!!
С уважением Денис Кудряшов.


https://www.youtube.com/watch?v=_TISsguQQvE

https://soundcloud.com/guitar-logic/1-etude-dm7-dor-plus







« Последнее редактирование: Октября 21, 2016, 23:34:31 от GuitarLogic »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В 8 такте без пометок оказались 5/4 или это сикстоль? :)
« Последнее редактирование: Марта 15, 2016, 15:34:32 от Jethro »

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо, да там 5/4  сейчас исправлю

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах
« Ответ #4 : Марта 29, 2016, 00:09:59 »
GL@ - Fusion Etude in Cmaj Lydian.

https://www.youtube.com/watch?v=ocwB_E5b6_U&list=PLOfb2VgJFSjSTV7dpGsfLneynxlkvHuSO&index=5



Основной акцент в этюде сделан на интервалы ув.4 и ум.5 межу 1 и #4 ступенями и аккорд F#m7b5, которые и придают этому ладу оттенки таинственного и магического звучания.
Основная задача этого этюда, это гибкое, волнообразное движение из одной аккордовой формы в другую.

Также прилагаются ноты в PDF и оригинальный минус.
https://yadi.sk/i/TukGAmDCqYGqV
Полезно будет сыграть сам Лидийский лад по минус, сосредоточившись на звучание лада.
Обратите внимание, что нижняя часть лада состоит из целотонной последовательности, а верхняя содержит между крайними звуками интервал ум.5

Спасибо за внимание!!!

С уважением Денис Кудряшов.








GL@ - Fusion Etude in Cmaj Lydian Backing Track


https://www.youtube.com/watch?v=njXBq4V-R8s&index=6&list=PLOfb2VgJFSjSTV7dpGsfLneynxlkvHuSO
« Последнее редактирование: Марта 29, 2016, 00:29:31 от GuitarLogic »

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах
« Ответ #5 : Апреля 05, 2016, 02:59:06 »
MODAL MODERN FUSION BLUES


https://www.youtube.com/watch?v=o7zatE5FaVI

Предлагаю Вашему вниманию Этюд на освоение Лидийского лада и вертикаль X maj#11.
All Files Free Download: https://yadi.sk/d/Sjr0U2DxqjeDp
Сам этюд написан в форме 12 тактового блюзового квадрата, модернизированного под освоение Лидийского лада, Мышление происходит уже не изолированно в одной гармонии, а в сочетании нескольких аккордов одинаковой структуры, в данном случае X maj#11.
Основная задача этого этюда, это гибкое, волнообразное движение из одной гармонии в другую с плавным соединением .

Также прилагаются ноты в PDF и оригинальный минус.
Полезно будет сыграть сам Лидийский лад по минус, сосредоточившись на звучание лада.
Обратите внимание, что нижняя часть лада состоит из целотонной последовательности, а верхняя содержит между крайними звуками интервал ум.5

Спасибо за внимание!!!






« Последнее редактирование: Апреля 13, 2016, 13:51:14 от GuitarLogic »

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах
« Ответ #6 : Апреля 13, 2016, 13:54:17 »
MIXOLYDIAN FUSION ETUDE


https://www.youtube.com/watch?v=p8X7QPOWyY0

Всем привет, предлагаю Вашему вниманию
Mixolydian Scale C7 Fusion Etude
Сам этюд написан в форме 16 тактового построения, а оригинальный Backing Track содержит 3 квадрата по 16 тактов,
Основная задача этого этюда, это гибкое, волнообразное перемещение из одной Аккордовой формы в другую внутри Миколидийского лада.

Спасибо за внимание!!!





Backing Track :


https://www.youtube.com/watch?v=TTJdDWdc08Y

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах
« Ответ #8 : Июня 23, 2016, 22:38:49 »
У меня есть глупый вопрос по последнему этюду.
Например, в первом такте четвёртая нота Ре. А какая логика играть её там? Она взята и брошена скачком, как будто это аккордовый звук. Но заявлено, что обыгрывается Am7, в котором этой ноты нет.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах
« Ответ #9 : Июня 24, 2016, 01:04:24 »
У меня есть глупый вопрос по последнему этюду.
Например, в первом такте четвёртая нота Ре. А какая логика играть её там? Она взята и брошена скачком, как будто это аккордовый звук. Но заявлено, что обыгрывается Am7, в котором этой ноты нет.
Приветствую MrLf ,вы не внимательно прочитали, в название указано, что обыгрывается вертикаль минорного аккорда,
 а не просто аккорд Am7,это РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
Если быть знакомым с вертикалями аккордов ( в данном случае дорийская вертикаль минорного аккорда ),
то нота Ре в ней(вертикали) является 11 ступенью и вполне имеет право там быть.
Дорийская вертикаль минорного аккорда : (ля)1 (до)b3 (ми)5 (соль)b7 (си)9 (ре)11 (фа#)13

данный пример вертикали на минорный аккорд Cm взят из учебника по джазовой гармонии написанный
Профессиональными Американскими Джазовыми музыкантами в специализированной книге




если внимательно проанализировать, то можно заметить, что все ноты в этюде соответствуют дорийской минорной  вертикали
(на то , что она именно дорийская указывает 6 высокая ступень по отношению к натуральному минору),
в общем как и было указано в названии, так же как и ключевое движение в басовом голосе каждого арпеджио, которое даже специально отмечено розовыми цифрами. 
Спасибо за внимание, с уважением  Денис Кудряшов.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2016, 04:38:31 от GuitarLogic »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах
« Ответ #10 : Июня 24, 2016, 07:38:52 »
ОК, значит по факту обыгрывается Am13 (что и есть дорийский), а пишется Am7 как его "основа".
Фактически этюд — это арпеджио Am13.

... и добавил:

Тогда вопрос, а чем отличается арпеджио Am13 от арпеджио, к примеру, D13?
Вообще ничем?
« Последнее редактирование: Июня 24, 2016, 07:53:49 от MrLf »

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах
« Ответ #11 : Июня 24, 2016, 10:40:59 »
ОК, значит по факту обыгрывается Am13 (что и есть дорийский), а пишется Am7 как его "основа".
Фактически этюд — это арпеджио Am13.

... и добавил:

Тогда вопрос, а чем отличается арпеджио Am13 от арпеджио, к примеру, D13?
Вообще ничем?

Вы знакомы с основами аккордовой вертикали при для построении мелодических линий?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах
« Ответ #12 : Июня 24, 2016, 11:14:24 »
Вы знакомы с основами аккордовой вертикали при для построении мелодических линий?
Формально не знаком (я не импровизатор).
Насколько понимаю,  и Am13, и D13 — это До-Ре-Ми-#Фа-Соль-Ля-Си, потому и спросил.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах
« Ответ #13 : Июня 24, 2016, 13:46:01 »
Формально не знаком (я не импровизатор).
Насколько понимаю,  и Am13, и D13 — это До-Ре-Ми-#Фа-Соль-Ля-Си, потому и спросил.
MrLf - формально эти ноты присутствуют и в том и в другом аккорде, но в ступенном отношении они несут разные смыслы,
тут уже важно понимать аккордовую архитектуру.
В аккорде любого качества, у 3х звучий есть 4 основных типа, у септаккордов их уже 6ть (раньшем было 5ть), так вот,
ступени в вертикали аккорда любого качества выполняют каждая свою качественную функцию по самоопредеоению аккорда и по взаимодействию  этого аккорда с остальным музыкальным пространством.
в Am до 3 ре 4=11 ми 5 фа# 6=13 соль 7 и ля 1 си 2=9,
тогда как в аккорде D13 - до 7 ре 1 ми 2=9 фа#3 соль4=11 ля 5 си=6=13
и в каждом аккорде эти ноты несут разные "аккордово-функциональные симантические смыслы",
исходя из этого в данном примере мы не можем уровнять между собой аккорды Am13 и  D13 .
Данный этюд имел одну из целей развивать навык предслышать вертикаль минорного аккорда и что бы облегчить понимание процесса и сконцентрироваться на звучание каждой ступени вертикали я расписал Вам весь этюд по ступеням вертикали Am, на случай,если захотите попробовать.
С уважением Денис Кудряшов


« Последнее редактирование: Июня 24, 2016, 13:48:52 от GuitarLogic »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах
« Ответ #14 : Июня 24, 2016, 15:03:39 »
А какая ступень в этой вертикали максимальная? Если я, допустим, захочу аккорд до 50-ой ступени продолжить?