Открытые струны вы тоже не глушите?
Спасибо за интересный вопрос.
Давайте обсудим, в каких ситуациях используются открытые струны.
1
когда нужно снять все пальцы со струн чтобы сменить позицию всех пальцев в сложной партии. Тогда время звучания открытой струны позволяет сменить позицию. Следующая нота будет взята на той же струне и заменит "ноту на открытой струне" следующей нотой.
2
для создания бекграудной подложки для основной партии. То есть открытая струна звучит, а мы в это время на соседних струнах берем квинту, септиму, октаву, дециму итд. В таком случае глушить открытую струну не надо до той поры, пока на ней же будут взяты какие-то другие ноты с интервалом меньше квинты от "ноты на открытой струне"
3
?
-----------------------------------------
я сам практикую и рекомендую другим время от времени исполнять знакомые произведения на полтона ниже или выше (с 7 диезами или 7 бемолями). Во первых это позволяет не приучаться к открытым струнам, а во вторых через N минут для слушателей то же самое произведение исполненное на полтона выше воспринимается явно иначе. Играл-играл Ля минор, а потом Си-бемоль минор..... О! слушатели встрепенулись: явно началось следующее произведение.
... и добавил:вообще-то строение гитары такое, что оставив открытую 4 струну, на 5-ой интервалы секунды и терции (от 4-ой) не берут, а вот на третьей струне можно взять интервалы больше кварты, которые уже сами по себе гармоничны и не требуют глушения 4-ой.