Автор Тема: Грязь при смене позиций  (Прочитано 11857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #30 : Июня 10, 2018, 03:35:56 »
Не хочется глубоко влазить в тему, видимо, специально сделанную для троллинга, потому просто скажу доп аргумент в пользу глушения струн, который пока не звучал, а потом быстренько отпишусь от темы  :o

Все мы знаем, что такое резонанс. Гитара резонирующий инструмент, и если на акустике эти резонансы усиливаются за счёт корпуса, то в электрогитарах - за счёт усилителя. Если струны, которые не нужны с данный момент, не глушить, из-за резонансов они будут шуметь и играемая тобой партия будет не слышна. Она утонет в остальном шуме. У меня достаточно громкая акустика (корпус «супер джамбо»), и эти шумы просто раздражают. Но если говорить об усиленном и особенно перегруженном звуке, то из-за [пере]компрессии все, резонансные шумы неиспользуемых струн становятся на уровне струн используемых. В итоге как бы точно ты не играл, из динамика звучит каша. Отрицать это бессмысленно - нужно просто подключиться и послушать,

И да, это абсолютно не означает, что на перегрузе нельзя играть без глушения неиспользуемых струн. Если нравится - играй как хочешь :) Просто за счёт грязи усложняется понимание твоей музыкальной идеи слушателем, но в XXI веке проблемы слушателей беспокоят далеко не всех. И да, пару лет на каком-то фестивале я наблюдал за группой, гитарист которой принципиально, судя по всему, по задумке, не глушил неиспользуемые струны. Оборудование свистело, была полная каша чо звуком, но группа этим и выбилась из общего ряда других групп фестиваля: их единственных многие и запомнили, правда запомнили именно кашей и заводками  :o

Если повести черту: глушение исполнителем ненужных струн помогает слушателю быстрей и проще понять музыкальную идею, которую исполнитель хочет донести. Музыка, тонущая в литрах грязи и шума, слышна только исполнителю и, может быть, его самым преданным фанатам. Остальные привыкли слушать музыку в более вычищенном (в том числе за счёт техники глушения) виде, потому с большой долей вероятности они ничего не поймут.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #31 : Июня 10, 2018, 11:48:08 »
Не хочется глубоко влазить в тему, видимо, специально сделанную для троллинга, потому просто скажу доп аргумент в пользу глушения струн, который пока не звучал, а потом быстренько отпишусь от темы  :o

Все мы знаем, что такое резонанс. Гитара резонирующий инструмент, и если на акустике эти резонансы усиливаются за счёт корпуса, то в электрогитарах - за счёт усилителя. Если струны, которые не нужны с данный момент, не глушить, из-за резонансов они будут шуметь и играемая тобой партия будет не слышна. Она утонет в остальном шуме. У меня достаточно громкая акустика (корпус «супер джамбо»), и эти шумы просто раздражают. Но если говорить об усиленном и особенно перегруженном звуке, то из-за [пере]компрессии все, резонансные шумы неиспользуемых струн становятся на уровне струн используемых. В итоге как бы точно ты не играл, из динамика звучит каша. Отрицать это бессмысленно - нужно просто подключиться и послушать,
не затруднит ли для вас сделать видео с шумами? Это какая-то необычная особенность инструментов...

Цитировать
Все мы знаем, что такое резонанс. Гитара резонирующий инструмент, и если на акустике эти резонансы усиливаются за счёт корпуса, то в электрогитарах - за счёт усилителя. Если струны, которые не нужны с данный момент, не глушить, из-за резонансов они будут шуметь и играемая тобой партия будет не слышна. Она утонет в остальном шуме. У меня достаточно громкая акустика (корпус «супер джамбо»), и эти шумы просто раздражают.
очень странные вещи вы пишете
скрипка тоже резонирующий инструмент? Арфа?
Что скажете насчет славянского инструмента "кобза"?

на них тоже надо глушить струны?
« Последнее редактирование: Июня 10, 2018, 11:50:37 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Александр Божевильный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 899
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #32 : Июня 10, 2018, 11:58:26 »
Мастер Михалыч вам не надоело эту дичь выдумывать?

Оффлайн Worgwell

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #33 : Июня 10, 2018, 12:53:03 »
без видео , в котором всё "вылезает наружу", вам никто не поверит
https://m.youtube.com/watch?v=hJR4mXeqAzU
https://m.youtube.com/watch?v=pATznTenXgs
Еще скинуть, раз вы так не верите?


... и добавил:

всё что нужно знать о звукоизвлечении на гитаре, было изучено 100 лет назад и систематизировано 50 лет назад
Отличное оправдание, чтобы остановиться в развитии.
Так-то перегружать усилитель научились несколько позже.
Это все равно что сказать, что все нужное в медицине придумали в средневековье. Ну а что ж мы тогда не кровопусканием не лечимся все?
Вам то я, конечно, не запрещаю так думать.
Живите вообще как хотите и играйте как хотите, хоть по законам, придуманным сто лет назад, хоть двести.
Но тогда и не сидите в интернете. Он же ведь не сто лет назад придуман.

... и добавил:


... и добавил:
можете ли вы привести, как пример, пару тактов  нотной записи произведения в котором "глушатся струны"?
А вы видели ли где-нибудь, чтобы в НОТНОЙ ЗАПИСИ были написаны ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ для каждого инструмента.
Ноты для всех примерно одинаковы (ну за исключением некоторых вещей, вроде того же пиццикато (кстати хрен его знает, почему в вашем свмоучителе он называется ,,стакатто»)).
Это все равно что на нотах бы писали положение большого пальца
Или то, как нужно дуть в гобой.
Или то, что смычок канифолью смазывать нужно.

... и добавил:

И таки да. Скрипка- резонирующий инструмент.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2018, 13:38:00 от Worgwell »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #34 : Июня 10, 2018, 14:55:47 »
можете ли вы привести, как пример, пару тактов  нотной записи произведения в котором "глушатся струны"?
Про стакатто я уже упоминал.   И часто ли вам попадаются произведения со стакатто?  Пару раз в год? Явно не та частота, чтобы как-то задумываться о технике звукоизвлечения стакатто.

Глушение неизменно связано с любой сменой гармонии. Открываете любые ноты, где например после открытой шестой струны аккорда E7 играется открытая пятая аккорда Am или, например, четвёртая аккорда Dm, то шестая струна глушится по умолчанию.Такие ситуации встречаются практически в каждой композиции. Естественно в нотах это не обозначается, так как само собой подразумевается. И не надо путать виды глушения и стаккато, которое в нотах имеет свои обозначения. Стаккато- это разновидность штриха, а не вид/способ глушения. Оно связанно с глушением лишь косвенно!

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #35 : Июня 10, 2018, 15:42:07 »
Мастер Михалыч вам не надоело эту дичь выдумывать?
начали-то вы про глушение, которое на самом деле не нужно.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #36 : Июня 10, 2018, 15:45:41 »
ахахах)) похоже про рассуждения, надо ли снимать кастрюлю с плиты, подсовывая под неё пальцы :D

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #37 : Июня 10, 2018, 15:55:22 »
Глушение неизменно связано с любой сменой гармонии. Открываете любые ноты, где например после открытой шестой струны аккорда E7 играется открытая пятая аккорда Am или, например, четвёртая аккорда Dm, то шестая струна глушится по умолчанию.Такие ситуации встречаются практически в каждой композиции. Естественно в нотах это не обозначается, так как само собой подразумевается. И не надо путать виды глушения и стаккато, которое в нотах имеет свои обозначения. Стаккато- это разновидность штриха, а не вид/способ глушения. Оно связанно с глушением лишь косвенно!
есть разные аккордовые школы. Если вы посмотрите на аппликатуры аккордов Павла Вещицкого то у него  Е7 взят так:
1  палец соль  диез 1 октава
4  палец соль  диез 2 октава
2 палец ми
3 палец  ре

ми малой октавы не используется, поэтому шестую струну глушить не надо, так как она не звучит. И это правильное решение.

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

первый ролик посмотрел. второй ещё нет.
автор первого ролика сразу говорит, что он не использует классическую постановку левой руки.

А классическая постановка подразумевает это:

видно, что первая струна не глушится.
А теперь сравните рисунок и постановку руки на видео

... и добавил:


Еще скинуть, раз вы так не верите?


вообще-то вы первый стали упоминать что у вас там что-то гудит, шумит и мешает звукоизвлечению. Поэтому я вам предложил записать ваш шум НА ВАШЕЙ ГИТАРЕ, чтобы мы могли посмотреть и узнать в чем тут дело.

(у меня ничего не шумит, поэтому шум у вас можно отнести только с недостатком вашего оборудования)


Цитировать
И таки да. Скрипка- резонирующий инструмент.
ответьте сами себе на вопрос "глушаться ли струны на скрипке?".
вот про гитару можно сказать тоже самое

... и добавил:

А вы видели ли где-нибудь, чтобы в НОТНОЙ ЗАПИСИ были написаны ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ для каждого инструмента.
Ноты для всех примерно одинаковы (ну за исключением некоторых вещей, вроде того же пиццикато (кстати хрен его знает, почему в вашем свмоучителе он называется ,,стакатто»)).

cтаккато записывается в нотах точкой
про пиццикато самоучитель говорит, что для гитары  пиццикато вам не встретится

а вообще, чтобы узнать о различиях используйте гугл:
https://www.connollymusic.com/stringovation/learn-how-to-hear-and-play-the-differences-among-pizzicato-staccato-and-spiccato

... и добавил:

из википедии:
«Пиццикато» на гитаре
В исполнительской практике классических гитаристов название «пиццикато» относится к приёму, когда ребро ладони правой руки кладётся на струны у подставки, таким образом слегка приглушая звучание струн и делая его похожим на настоящее пиццикато у смычковых инструментов. При таком положении руки свободными остаются только большой и указательный пальцы, которыми оно и исполняется.

Стаккато на гитаре я приводил выше в виде фото из самоучителя
« Последнее редактирование: Июня 10, 2018, 16:28:05 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #38 : Июня 10, 2018, 17:10:09 »
есть разные аккордовые школы. Если вы посмотрите на аппликатуры аккордов Павла Вещицкого то у него  Е7 взят так:
1  палец соль  диез 1 октава
4  палец соль  диез 2 октава
2 палец ми
3 палец  ре

ми малой октавы не используется, поэтому шестую струну глушить не надо, так как она не звучит. И это правильное решение.

У всех аккордов имеются различные аппликатуры в открытых и закрытых позициях. И используется эта палитра аппликатур во всех школах без исключения. Аппликатура выбирается для передачи тембра и в рамках рациональности конкретного произведения. Или вы хотите сказать, что неуч Вещицкий знал только одну аппликатуру и открытые струны у него никогда не звучали? ???

Ну тогда открываем стр.54 самоучителя и читаем "...возможно использование аккордов, звуки которых расположены на открытых (не прижатых к ладам) струнах. Но в перечне таких аккордов нет, потому что, зная строй гитары, легко определить, какие звуки аккордов можно извлечь на открытых струнах." Внизу приведены записи аккордов E и Em в открытой позиции. Потом открываем стр.46 и что мы видим? :lupa: В своём авторском этюде Вещицкий не поленился играть обсуждаемые гармонии в открытых позициях с басом ля после ми. И вам советую не лениться!   

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #39 : Июня 10, 2018, 17:26:35 »
У всех аккордов имеются различные аппликатуры в открытых и закрытых позициях. И используется эта палитра аппликатур во всех школах без исключения. Аппликатура выбирается для передачи тембра и в рамках рациональности конкретного произведения. Или вы хотите сказать, что неуч Вещицкий знал только одну аппликатуру и открытые струны у него никогда не звучали? ???

Ну тогда открываем стр.54 самоучителя и читаем "...возможно использование аккордов, звуки которых расположены на открытых (не прижатых к ладам) струнах. Но в перечне таких аккордов нет, потому что, зная строй гитары, легко определить, какие звуки аккордов можно извлечь на открытых струнах." Внизу приведены записи аккордов E и Em в открытой позиции. Потом открываем стр.46 и что мы видим? :lupa: В своём авторском этюде Вещицкий не поленился играть обсуждаемые гармонии в открытых позициях с басом ля после ми. И вам советую не лениться!
Cпасибо!
Очень приятно что у вас такой же прекрасный самоучитель, как и у меня. И очень приятно, что знаете вы гораздо больше, чем я.
Интересные и познавательные ваши посты и их приятно читать и изучать!

Оффлайн Александр Божевильный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 899
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #40 : Июня 10, 2018, 18:40:56 »
Кстати- при экстремально низко поставленных струнах у меня грязи гораздо больше, чем при умеренной высоте.

Т.е., когда ставлю 1,2 мм то бывает дожимаю глашущим указательным пальцем до лада, и получается "грязный флажолет" ;D

Ну и вообще -при высоте 1,5-1,6 мм все намного чище. Вот эти 0,3 мм имеют большое значение.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #41 : Июня 10, 2018, 18:49:44 »

Но в перечне таких аккордов нет, потому что, зная строй гитары, легко определить, какие звуки аккордов можно извлечь на открытых струнах." Внизу приведены записи аккордов E и Em в открытой позиции.

Вообщем-то прежде чем говорить о технике звукоизвлечения, было бы правильнее с самого начала уточнить, о каком стиле музыки идет речь.... потому что в некоторых песенных стилях аккорды не используются, как и в разных инструменталах аккордов нет.

А если мы не используем аккорды. значит никогда и не попадем в ситуацию, когда звучала открытая струна и вдруг необходимо её заглушить.

когда мы играем инструментал , то полезно  время от времени делать транспозицию вверх или вниз на полтона, тогда будут заметны ошибки.
например мы играли инструментал на третьей струне и брали звук на 7 ладу (ре), при этом случайно задели открытую 4 струну. У нас получилось октавное созвучие, и это созвучие будет незаметно. А теперь мы играем тот же инструментал на полтона ниже и берем (ре бемоль) и задеваем 4 струну, получаем большую септиму, которая не останется незаметной.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #42 : Июня 10, 2018, 19:29:27 »
Кстати- при экстремально низко поставленных струнах у меня грязи гораздо больше, чем при умеренной высоте.

Эта проблема возникает не только на электрогитаре, но и на классике и акустике. Многие приобретая себе гитару (из последних), первым делом бегут к мастеру или прямо в магазине на коленях просят подпилить нижний порожек, чтобы было удобно играть скоростные пассажи! Чем ниже, тем лучше. Такая безумная погоня за скоростью вне звука начинается, что уши в трубочку сворачиваются! Хотят играть "рваные пассажи фламенко", джаз мануш и тд. :crazy:

Вообщем-то прежде чем говорить о технике звукоизвлечения, было бы правильнее с самого начала уточнить, о каком стиле музыки идет речь.... потому что в некоторых песенных стилях аккорды не используются, как и в разных инструменталах аккордов нет...

Даже не о стиле музыки, а о её фактурном складе и роли гитары в нём. В "гармоническом" складе аккорды всегда есть. А это на сегодняшний день и век самый популярный склад в музыке. Другое дело, какая роль какому инструменту отводится. Так гитаре в ансамбле отводиться обычно функция аккомпанемента (полного или не полного). В оркестрах часто выбирают закрытые позиции аккордов, где глушение осуществляется в основном правой рукой и самой сменой позиций. В сольной же гитаре глушению придаётся намного больше значения. Глушения происходят всевозможными способами, от пальца p правой руки до 2-4 пальцев левой!  :)   
« Последнее редактирование: Июня 10, 2018, 19:38:01 от Алиса84 »

Оффлайн Александр Божевильный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 899
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #43 : Июня 10, 2018, 19:36:55 »
Алиса -то пионерская идея -что у великих музыкантов струны прям на ладах лежат, и гитара сама играет, и стоит сделать так же -и бедешь играть как они  :)

 

... и добавил:

Вообщем-то

Такого слова в русском языке не существует "Вообщем" :D
« Последнее редактирование: Июня 10, 2018, 19:38:41 от Александр Божевильный »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #44 : Июня 10, 2018, 19:49:27 »
Алиса -то пионерская идея -что у великих музыкантов струны прям на ладах лежат, и гитара сама играет, и стоит сделать так же -и бедешь играть как они  :)

Поэтому может быть и надо для начала просто суметь поймать наслаждение от "вибрации", как Михалыч, а уже потом понижать струны! Но так долго как он делать не следует, так как прибывать в этом - это инфантилизм "чтоли"! ;D 

... и добавил:


... и добавил:

Такого слова в русском языке не существует "Вообщем" :D

Насколько поняла, то на этом сайте принято писать "тащемта", если что поправьте!
« Последнее редактирование: Июня 10, 2018, 20:30:22 от Алиса84 »