Автор Тема: Грязь при смене позиций  (Прочитано 11854 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 868
  • Зарегистрированный
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #75 : Декабря 21, 2022, 08:41:19 »
Не совсем понято - это сарказм? Почему троллинг? Greenback, ваше сообщение не совсем понятно получилось.
На самом деле глушение струн, чтобы получить определенную краску и глушение, чтобы не было посторонних призвуков - это функционально разные вещи, хотя положение руки в определенных случаях могут быть одинаковые. Но подавление шумов более многообразное действие, чем просто palm muting.
Ну, там контекст важен. Мастер дал ложное определение палм мьют, и скинул ссылку, где в первом же абзаце дано как раз традиционное определение, сам же себя опровергнув.
Я считаю троллингом, потому что утверждение, что глушение не нужно - абсурдно. Глушение - это база. Необходимость очевидна.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #76 : Декабря 21, 2022, 09:50:43 »
Я считаю троллингом, потому что утверждение, что глушение не нужно - абсурдно. Глушение - это база. Необходимость очевидна.
Ну, так он отталкивается от советских учебников по классической гитаре. Это вам не блогеры, там все серьезно!
На этот вопрос ответ дан не был
Блогеры говорят про электрогитару или классическую?

Что касается глушения неиспользуемых струн в той статье на вики ведь действительно ничего об этом не говорится? )) А в статье про string damping написано как-то невнятно и не упоминается глушение, как профилактика шумов.
Когда Майка Анжело спросили на мастер-классе в Москве, как он борется с шумами со своей постановкой, он сказал "просто не надо задевать соседние струны" и вообще, "чего вы так боитесь призвуков - это часть гитарного звука" )))
Поэтому Михалыч, как человек, никогда не игравший на электро гитаре, имеет право искренне заблуждаться.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 11:52:37 от ёjё »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #77 : Декабря 22, 2022, 11:02:07 »
Цитировать
Блогеры говорят про электрогитару или классическую?

Разницы почти нет.
Всё что нужно знать об игре на гитарах, было систематизировано в учебниках 50-100 лет назад.

На прошлой странице три видео, где сравниваются электро и классическая гитары.

Разница в том,  что на классике нейлон,  и нейлон  более чувствителен к особенностям игры , чем металл струны (обсуждали в акустическом разделе),  но гитаристы  с электрогитарами  переходят на оптические звукосниматели и нейлоновые струны.
https://m.youtube.com/watch?v=mISvoHKMl0U

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #78 : Декабря 22, 2022, 13:12:42 »
Не охота снова в этом копаться. У меня вопросов нет.
Ну и зачем опять?
Здесь уже давно ни у кого вопросов нет.
Всё что нужно знать об игре на гитарах, было систематизировано в учебниках 50-100 лет назад.
Вы уж определитесь - 50 или 100?
Цитировать
Разницы почти нет.
Ну, вот в этом ваша проблема. Вы ведь даже не возразили на это провокационное " Михалыч, как человек, никогда не игравший на электро гитаре".
))
Вы не понимаете разницы, но это не значит, что ее нет.

Если классическому гитаристу дать электрогитару и медиатор (при условии, что он никогда не играл на ней), включить в комбик и перегруз, и попросить сыграть гамму, будет дикий срач.
Такое может случиться даже с непрошаренным в современных примочках джазовым гитаристом (сейчас таких, наверное, почти не осталось - уходит старая гвардия).

Цитировать
На прошлой странице три видео, где сравниваются электро и классическая гитары.
Кем "сравнивается"? Ничего там не сравнивается. Это просто дуэт.
Если что-то и сравнивается, то телочки, имхо, всегда лучше, чем мужики, но это дело вкуса.

Вот тут сравнивается фортепиано и виолончель. Мне больше фо-но нравится...
(нажмите чтобы показать/спрятать)

А вообще, Михалыч, что вы какую-то чушь все время в пример приводите - то арфу, то какую-то самодеятельность под фонограмму, неужели не можете найти какой-нибудь убедительный пример для подтверждения своей точки зрения?

Теперь насчет ваших комментов тех видео:
Цитировать
Во втором видео, видно, что правая рука не глушит, и левая играет стакатто...
Глушит. Хотя могла бы и не глушить - все равно не включена, а если бы была включена, то глушение не столь критично - звук чистый, партии простые.
Цитировать
В электрогитару в треттем видео добавили дисторшна
Батенька, вы вообще знаете, что такое дисторшн? Те небольшие искажения, которые у нее возникают на низких - это не дисторшн (хоть distortion и переводится как "искажение", но в данном контексте разговора дисторшн - это эффект с определенным звучанием.)
Цитировать
но гитаристы  с электрогитарами  переходят на оптические звукосниматели и нейлоновые струны.
https://m.youtube. com/watch?v=mISvoHKMl0U
Чтобы такое заявить, на показать несколько гитаристов, которые "перешли",  а не демо устройства. При чем он там демонстрирует акустический пальцевый репертуар и непонятно, как это устройство поведет себя при игре медиатором на дисторшне. 
Устройство интересное - позволяет снимать звук с любых струн. Но не совсем понятно зачем - типа, классики смогут перейти на доски? А им это нужно? И какие параметры будут у этого звука - можно ли использовать датчик в традиционной рок-блюз ситуации.
Но на нейлон никто из рокеров не перейдет, потому что на нем подтяжки плохо делать. Если только, как дополнение, чтобы сыграть для разнообразия пару пьес. Хотя трудно предугадать, куда свернет прогресс...

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #79 : Декабря 23, 2022, 00:41:00 »
Благодарю, Мэтр, за подробный ответ.

Не понимаю разницы между электро и классикой.
Нейлоновые струны 4 и 5 звучат как ламповый усилитель. У лески 1,2,3 не хватает сустейна. Где-то в другой теме специалисты по нейлоновым струнам — согласились.

Бенды поперек струн на нейлоне делать легче.  Бенды вдоль струн, это типичная нейлоновая техника, применяемая и в скрипке и в виолончели. На метал струнах бенды вдоль струн не очень слышны.

Видео дуэта ценно тем, что там сразу можно сравнить звучание электро и нейлона.  У классич гитары более приятный звук.  На третьем видео добавили дисторшна. Звук у классики и электро похож. 
Хотя вы посчитали видео подделкой,   но для сравнения звучания гитар  видеоряд не важен. 


Про классического гитариста не согласен.     Играть на классике и на электро.... .  Это как если бы мы обсуждали различие игры на скрипке и электроскрипке. Какие-то ньюансы есть, но основная техника сохраняется.

( ех. флейта и техника игры на флейте отличается от гитары, а техники игры на классике и на электрогитаре почти идентичны. )



За последние 50-100 лет вообщем-то каких новых технических приемов игры на гитаре не появилось. Есть учебники 1912, есть учебники 1962. Гитара, это один из инструментов для звучания нот.

Оптические звукосниматели в разных стилях?  Блюз джаз фьюжн,... об этом потом...

Цитировать
непонятно, как это устройство поведет себя при игре медиатором на дисторшне
.

Медиатор на нейлоновых струнах нормально звучит. Учебники не одобряют, но это вполне приятная замена когтям и ногтям.

Благодарю за беседу.

... и добавил:

Ps

Я автор темы "почему не получился концерт unplugged"

https://guitarplayer.ru/guitar-technique-acoustic/fenomen-unplugged/msg10811471/?topicseen#msg10811471


Суть темы: музыканты выдернули штекера и концерт не удался. (примеры)
Причина: музыканты на акустических инструментах не стали делать те же движения, как на электрических

Решение: на акустических гитарах надо играть также как на электрических (примеры молодых групп, у которых хэвиметал музыка удается на акустике)

... и добавил:

И, процитирую

"квинта на нейлоне звучит более полно и глубоко и действительно напоминает дисторшн, в отличие от непримоченной акустики. Поэтому как раз-таки каверы на гитарный-рок на нейлоне звучат даже более солидно."

... и добавил:

Ррs

И какой вывод, кажется, при прослушивании тех трёх видео, где слышно классику и электро рядом?

Электрогитара хуже по звучанию. Меньше частот, какой-то ограниченный звук....  :(

« Последнее редактирование: Декабря 23, 2022, 01:37:39 от Мастер Михалыч »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #80 : Декабря 23, 2022, 10:54:15 »
За последние 50-100 лет вообщем-то каких новых технических приемов игры на гитаре не появилось.
Это троллинг такой? ???
Я уже не говорю о том, чтобы уметь играть - ну достаточно же просто послушать гитарную музыку разных периодов, чтобы судить о гитарных приёмах...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #81 : Декабря 23, 2022, 11:38:11 »

Не понимаю разницы между электро и классикой.
Нейлоновые струны 4 и 5 звучат как ламповый усилитель. У лески 1,2,3 не хватает сустейна. Где-то в другой теме специалисты по нейлоновым струнам — согласились.
Ага, точь-в-точь, как Маршал. Тут без комментов, чтобы не тратить свое время в пустую

Цитировать
Бенды поперек струн на нейлоне делать легче.

Бенды делаются на определенную высоту. Запишите мне бенд на нейлоне на тон и на полтора тона.

Цитировать
Бенды вдоль струн, это типичная нейлоновая техника, применяемая и в скрипке и в виолончели. На метал струнах бенды вдоль струн не очень слышны.
Какой-то бред. Покажите, хоть один учебник по классич.г или скрипке, где говорится о бендах.

Цитировать
Видео дуэта ценно тем, что там сразу можно сравнить звучание электро и нейлона. 
А зачем нам сравнивать звук этих инструментов? Разве разговор шел о звуке, а не о приемах, глушении? Или вы разговариваете сам с собой, а мы - так, голоса в голове?

Цитировать
На третьем видео добавили дисторшна.
Я уже написал, что нет там дисторшна. Слушайте Мэтра ))

Цитировать
Звук у классики и электро похож. 
ага, просто не отличить

Цитировать
Хотя вы посчитали видео подделкой,  но для сравнения звучания гитар  видеоряд не важен. 
Вы же не знаете как это записывалось. Можно чистить, можно вообще по одной ноте нарезать))

Цитировать
Про классического гитариста не согласен.     Играть на классике и на электро.... .  Это как если бы мы обсуждали различие игры на скрипке и электроскрипке. Какие-то ньюансы есть, но основная техника сохраняется.
Это как если бы обсуждали игру на скрипке смычком и медиатором. Есть принципиальные нюансы.

Цитировать
техники игры на классике и на электрогитаре почти идентичны.

А вы на чем играете?

Цитировать
За последние 50-100 лет вообщем-то каких новых технических приемов игры на гитаре не появилось. Есть учебники 1912, есть учебники 1962. Гитара, это один из инструментов для звучания нот.
Просто один пример, пожалуйста, приведите. Например, объяснение техники бендов в классическом учебнике. 
Цитировать
Оптические звукосниматели в разных стилях?  Блюз джаз фьюжн,... об этом потом...
Когда?

Цитировать
Медиатор на нейлоновых струнах нормально звучит.
А кто сказал, что плохо звучит? Цитату.

Цитировать
Электрогитара хуже по звучанию. Меньше частот, какой-то ограниченный звук....  :(
"Вам нравится Битлз? Нет, мне Мойша насвистел - не понравилось!"
Гитара с нейлоном может звучать божественно. Электоргитара звучит иначе. Не надо слушать самодеятельность. Послушайте, например, звук - тут в аккордах
https://youtu.be/txSs03ET-js
Сольный звук
https://youtu.be/txSs03ET-js?t=98

Это только одна грань.

В общем, я понял, что это либо троллинг, либо клинический..., просто не ожидал. Ну, посмотрим, какие будут ответы.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2022, 11:41:04 от ёjё »

Оффлайн Дмитрий Кононов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #82 : Декабря 24, 2022, 08:32:55 »

Не понимаю разницы между электро и классикой.

Может для начала надо понять разницу или хоть раз в жизни поиграть на электрогитаре?
А потом уже давать советы ЭЛЕКТРОгитаристам?
На ваши вбросы даже модератор повелся, тратит время комментируя ваш поток сознания.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #83 : Декабря 24, 2022, 13:30:10 »
Может для начала надо понять разницу или хоть раз в жизни поиграть на электрогитаре?
А потом уже давать советы ЭЛЕКТРОгитаристам?

Четыре года назад в теме про palm mute вы не смогли определить тайминг, предложить примеры и увидеть ошибки, когда участник беседы путал palm mute c флажолетом.

https://guitarplayer.ru/guitar-technique/priglushenie-strun-pravoj-rukoj-pri-igre-s-peregruzom/msg11354737/#msg11354737

На ваши замечания я ответил в той теме. Сюда копировать ответ не буду, чтобы не уменьшать цифровую вместимость форума.



На ваши вбросы даже модератор повелся, тратит время комментируя ваш поток сознания.

Я не вбрасывал а беседовал в темах, которые создал не я.     То что модератор комментирует через 4 года полезно читать.


Есть и моя собственная тема про сравнение звучания нейлоновых струн, акустики и электрогитары. Там много видеопримеров и нота в ноту и, почему-то (?) не нота в ноту.   
В той теме, про сравнение, модератор не возражал и участники соглашались, при обсуждении того как нейлоновые струны звучат.

https://guitarplayer.ru/guitar-technique-acoustic/fenomen-unplugged/msg10811471/?topicseen#msg10811471






... и добавил:

Цитировать
В общем, я понял, что это либо троллинг, либо клинический..., просто не ожидал. Ну, посмотрим, какие будут ответы
.

Уважаемый Мэтр,   я не могу так красиво оформлять ответы с телефона.
 сложно набирать скобочки и слова "quote", очень сложно выделять фразу со страницы. Окошко маленькое и выделение резко сьезжает вниз или вверх, выделяя не одно предложение, а сразу страницу.


Я попробую попозже написать подробный текст.  Это не троллинг. Может быть особенности звукоизвлечения зависят от аппаратуры.

Вполне возможно, что на длинные ноты от ALLAN HOLDSWORTH, можно предложить Гари Мура "прогулки по парижу", где длинная нота длится ещё дольше.    (но опять же это не электрогитара, не усилок, а дополнительный компрессор.   У кого не было компрессора, просто быстрее делали ноты.. Примеры:  музыка Вивальди для мандолин, музыка Андреева для балалаек, Speed and Power Metallll)
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2022, 13:42:58 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Дмитрий Кононов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #84 : Декабря 24, 2022, 16:14:37 »
Четыре года назад в теме про palm mute вы не смогли определить тайминг, предложить примеры и увидеть ошибки, когда участник беседы путал palm mute c флажолетом.

https://guitarplayer.ru/guitar-technique/priglushenie-strun-pravoj-rukoj-pri-igre-s-peregruzom/msg11354737/#msg11354737

На ваши замечания я ответил в той теме. Сюда копировать ответ не буду, чтобы не уменьшать цифровую вместимость форума.


Меня не было на этом форуме 4 года назад. Вы как всегда все говорите неправильно и только вводите людей в заблуждение.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #85 : Декабря 24, 2022, 17:40:30 »
Цитировать
Вполне возможно, что на длинные ноты от ALLAN HOLDSWORTH, можно предложить Гари Мура "прогулки по парижу", где длинная нота длится ещё дольше.    (но опять же это не электрогитара, не усилок, а дополнительный компрессор.
Хотя речь была не о "длине нот", а о звуке и приемах, пропустим...
А Гари Мур на нейлоне играл прогулки? (у ГМ  там нет компрессора, а это обратная связь с усилителем, ну да ладно, это уже мелочи). При чем здесь Гари Мур?
И еще - там, где Мисько делает "бенды" - это не бенды, а полутоновое мяуканье. Фиксированный бенд на тон или терцию, да еще с вибрато на нейлоне уже не сделаешь. (может можно сделать "на спор", но не как реально используемый прием)

... и добавил:

Цитировать
я не могу так красиво оформлять ответы с телефона.
А вы пишите с компьютера.

... и добавил:

Хотя, да, телефон, как и нейлоновая vs электо, ничем не отличается от компьютера - в чем проблема?
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2022, 17:45:32 от ёjё »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #86 : Декабря 24, 2022, 22:48:44 »
Меня не было на этом форуме 4 года назад. Вы как всегда все говорите неправильно и только вводите людей в заблуждение.



... и добавил:

Предположу, что нейлон слабее натянут, поэтому бенды поперек грифа получаются на меньшее число частот, чем на металле.

А по поводу бендов вдоль струны.  Вот на следующем видео исполнитель трясет рукой вдоль грифа. Сразу с начала и в конце каждой муз фразы.

https://m.youtube.com/watch?v=WdcERywmjuY

Такие же тряски есть на нейлоновых струнах на вилончелях и гитарах.
Тряски вдоль грифа на металл струнах почти не звучат. Хотя некоторые хэвиметаллисты трясут руками и вдоль грифа
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2022, 22:55:14 от Мастер Михалыч »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #87 : Декабря 24, 2022, 23:37:33 »
Цитировать
Такие же тряски есть на нейлоновых струнах на вилончелях и гитарах.
Во-первых, эта "тряска" называется вибрато, а не бенд. Во-вторых, вибрато на безладовых струнных имеет совершенно другую механику, чем на ладовых. На скрипке меняется  длина струны за счет наклона пальца, на гитаре - давление и натяг.
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2022, 16:59:53 от ёjё »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2600
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #88 : Декабря 25, 2022, 00:44:16 »
на скрипке 24 оттенка ноты до

... и добавил:

пальчиком клонить туда-сюда если
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2022, 01:10:41 от Stomer »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Грязь при смене позиций
« Ответ #89 : Декабря 25, 2022, 02:25:13 »
Во-первых, эта "тряска" называется вибрато, а не бенд. Во-вторых, вибрато на безладовых струнных имеет совершенно другую механику, чем на ладовых. На скрипке меняется  длинна струны за счет наклона пальца, на гитаре - давление и натяг.

Уважаемый Мэтр, спасибо за подсказку правильного слова "вибрато".

Но я запутался в логике:
Если нейлоновые тянуться хуже стальных и поэтому не годятся для бэндов поперек грифа, то почему же они годятся для вибрато вдоль грифа?

На нейлоновых активно делают вибрато, а на стальных не очень.
На нейлоновых не делают бенды, а на стальных любят делать...

Ведь и там и там принцип один =растяжение....

То есть либо струна хорошо тянется и вдоль и поперек, либо плохо и там и там. Откуда такое несоответствие, что нейлон лучше тянется вдоль грифа, а метал поперек грифа.

Ведь при бендах поперек, получается у струны как бы растяжение вдоль.  ???

(это не троллинг, а как раз вопрос по технике)