Автор Тема: Играть с душой???  (Прочитано 3759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bigfoot Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-1
  • Что в имене тебе моём?
    • http://
Играть с душой???
« : Февраля 24, 2002, 12:45:59 »
:(  Когда слушаешь большинство вещей Мальмстина, Шенкера, да и др. виртуозов, чувствуешь какую-то энергию, прилив сил...  Как при таком же (с точки зрения техники) исполнении заставлять своих слушателей чувствовать звук, чтобы струны в их душе заиграли???
Может я замудрил, но думаю, что меня поймут.:confused:

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Играть с душой???
« Ответ #1 : Февраля 24, 2002, 13:11:33 »
Аааа, вечный вопрос..... Фих его знает :( Наверное, даже теоретически не получится найти способ эмоциализации исполнения. Ответ может быть только таким: "играть надо чувствами"... ну и в таком же духе. А как это сделать, типа, догадайтесь сами. Конечно, можно обогощать исполнение, с чисто технической стороны, различными флажолетами, бендами, акцентами, варьированием громкостью, мелизмами и т.д. Исполнение станет красивее и ярче, но только ли к этому нужно стремиться?...................................



зы: попсе совсем не обязательно умирать :)

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +1/-4
  • Зарегистрированный
    • http://
Играть с душой???
« Ответ #2 : Февраля 24, 2002, 13:23:21 »
 А что такое мализм?

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Играть с душой???
« Ответ #3 : Февраля 24, 2002, 13:41:27 »
ээээ.... вот: :)

Мелизма, фигуры, украшающие мелодию; аподжиатура, трель, колоратура.


Орнаментика (от лат. ornamentum - украшение), учение о способах украшения вокальных и инструментальных мелодий. Первоначально украшение мелодии дополнительными мелодическими фигурами осуществлялось исполнителем по собственному усмотрению в виде импровизации. Постепенно сложились устойчивые типы мелодических украшений, которые стали обозначаться в нотах самим композитором. Большое развитие О. получила во французской клавесинной музыке - в связи с быстрым затуханием звуков на клавесине украшения служили способом продления звучания выдержанных звуков. Видная роль в развитии вокальной О. принадлежит итальянской опере. Небольшие мелодические украшения называются мелизмами. К ним относятся форшлаг, мордент, группетто, трель и др.; мелизмы выписываются мелкими нотами или обозначаются специальными знаками. В числе более развитых украшений - мелодические фигурации, фиоритуры, виртуозные пассажи, колоратуры и др.


Кстати, яндекс на первое место в "мелизм" поставил ооочень интересную статью, касающуюся и сабжа!!!:
http://sign.estarter.ru/issues/filanovski1.htm

;)

Оффлайн Bigfoot Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-1
  • Что в имене тебе моём?
    • http://
To Reload
« Ответ #4 : Февраля 24, 2002, 14:16:55 »
Играть с душой\чувствами. Эту фразу я слышу на каждом уроке музыки! Но.......? КАК!!!???
ЗЫ: По поводу попсы: может и не обязательно, но придётся. Пару месяцев назад в газете прочитал статью, что поп'ся, вернее её бит разрушают какой-то участок мозга музчин и у него, извиняюсь, не встаёт. Так что хочешь или нет, но поп'ся вымрет. ХА-ХА-ХА (злорадно смеётя):D :D :D

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Играть с душой???
« Ответ #5 : Февраля 24, 2002, 14:24:13 »
Лады
Да будет так :D

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +1/-4
  • Зарегистрированный
    • http://
Играть с душой???
« Ответ #6 : Февраля 24, 2002, 14:53:10 »
 Вимрет? УрКлавиша залипла!...!!!!!!!!!
 Не люблю я попсу, не уважаю, ненавизу. Это не настаящая музыка.
 Make metal not pop!!!!!!!!!!:D

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +1/-4
  • Зарегистрированный
    • http://
Играть с душой???
« Ответ #7 : Февраля 24, 2002, 14:57:58 »
 Ne nu vobse! Ja pisu Uraaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa!!!!!!!!!!!
 A on mne vidaet: Urklavisha zalipla.:D  Nu ne mogu. Zagruzajte vse cifricu, s nej veselee!!! :D

Оффлайн Bigfoot Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-1
  • Что в имене тебе моём?
    • http://
To Strelec
« Ответ #8 : Февраля 24, 2002, 15:16:42 »
:p  РАД, что КТО-ТО со мной солидарен!!!
ДА ПОПСЫ НЕ БУДЕТ!!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЕТАЛ!!!:D :D :D

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +1/-1
  • кадавр
    • http://
Играть с душой???
« Ответ #9 : Февраля 24, 2002, 15:42:44 »
:D

попс маст дай!

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Играть с душой???
« Ответ #10 : Февраля 24, 2002, 16:13:02 »
Парни! Без фанатизма!
Есть и попса нормальная! Интервью Гилберта читали с Импитрелли?
Почитайте! Очень кстати для инглиша полезно! :))

http://www.rapture.net/impellitteri/ygint2.htm

Оффлайн Bigfoot Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-1
  • Что в имене тебе моём?
    • http://
Играть с душой???
« Ответ #11 : Февраля 24, 2002, 17:25:26 »
Вобще-то попса - не суть дела! Тему форума читали???
Может посоветуете что-нибудь. Хочеться видеть отдачу от своей игры. Только тогда она приносит удовлетворение.
ЗЫ: ссылочка у меня не открывается. Вот!

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +1/-1
  • кадавр
    • http://
Играть с душой???
« Ответ #12 : Февраля 24, 2002, 18:12:25 »
знаем знаем про поспу..;)

мне кстати жутко нравится кайли миноуг ...ну и песни ее тоже..:) а еще пинк и ее "гет зе парти стартед"...;)

а интервьюшку щас почитаем...

2Bigfoot - вроде все открывается..

Оффлайн SomoeOne

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
*** Attitude
« Ответ #13 : Февраля 24, 2002, 18:32:35 »
A ja vsegda dumal, chto on ne Impetrelli, a Импеллитри... Bivajet :)


Otvet na etot vopros primerno sledujuschij (ja ne pretenduju na pravilnostj, no uzhe paru-trojku let ja etim polzujusj - poverjte mne, pomogajet) :

Nuzhno slushatj to chto ti igraesh. Prichjem ne tak, kak mi (muzikanti) muziku slushajem. Nado slushatj vsju muzikaljnuju kartinu vcelom (a ne partiju odnogo tolko instrumenta) i staratsja srazu posle togo, kak ti chto-to sigral (momentaljno posle kazhdoj notki) podumatj, kakoje vpechatlenije takaja malenjkaja notka mozhet proizvesti na cheloveka slushajushchego. Potom, prosto posmotretj na sebja so storoni - esli tebja ne 'kolbasit' ot togo, chto ti igraesh, znachit i dlja cheloveka, kotorij slishit kompoziciju tvoju pervij raz v zhizni, eto pokazhetsja maximalno skuchno. A voobschje nado koordinirovatj igru basa i bochki, nado ne ih podgonjatj pod sebja, a sebja (gitaru) pod nih. Nu esli ne nado notu derzhatj celij takt, nu sigraj ti eje otrivisto, i ona bolee zapomnitsja slushatelju, chem ta, kotoraja budet sustejnitj pol-chasa, navodja na nego tihij uzhas :).
I eschje... Kak govorit starina Vai, nado petj v moment igri. Tozhe ochenj silno pomogajet. Esli vi igraja uhodite kuda-to v nebesa, to vi samo-soboj nichegoshenjki iz sigrannogo vami ne slishali (poka letali), i bez ponjatija kak ono bilo - horosho ili ploho. V moment igri nado nahoditsja na zemle, v etoj strane, v etom gorode, na imenno etoj scene. I petj. Kogda pojesh to, chto ti igraesh, sama igra idjet legche, improvizacija poluchajetsja interesneje, po krajnej mere ti sam obraschaesh vnimanije na to, chto igraesh, a ne letaesh v oblakah izobrazhaja ofigennij kajf. Zachem igratj togda? Vzjal koksa da i kajfuj, raz takoj ljubitelj. Kajfovatj-to nado ne ot togo, chto na tebja smotrjat 200 ozabochennih devushek, a ot togo, chto to, chto ti igraesh nravitsja i im i tebe odnovremenno, i ot togo, chto igraja ti podnimaeshsja na absoljutno drugoj urovenj vosprijatija i vosproizvedenija uzhe izvestnogo tebe materiala. Bolee togo, ti prosto igratj luchshe nachinaesh :) Predela sovershenstvovanija net, poetomu chem bolshe ti igraesh (tem bolee na scene), tem luchshe ti stanovishsja. I tem prijatnee tebe budet v sled. raz igratj na scene, i tem prijatnee tebja budet slushatj. Kak bi tak. :p

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: +13/-10
  • UL-Flieger
Играть с душой???
« Ответ #14 : Февраля 24, 2002, 19:29:08 »
Мне кажется, "играть с душой" - это последняя стадия (впрочем, тоже бесконечна в совершенствовании) развития художника, любого, не только музыканта. И техника исполнения, о которой тут говорили, на этой стадии уже вторична. Святослав Рихтер говорил, что никогда не сможет сыграть трансцендентные фуги Листа только на одной технике. Нужно нечто большее: вдохновение, понимание философии музыкального произведения. А это никогда не придет без общего развития художника, как личности. Если человек еще не дорос, чтобы понять философский смысл произведения, ее идею, то никакое виртуозное владение флажолетами ему не помогут. Технически "Лунную сонату" Бетховена может исполнить средний ученик третьего класса музыкальной школы. Но он никогда на самом деле не сыграет ее без разнообразного жизненного опыта, не имея богатой внутренней души, без разносторонне развитой личности. Считается, что Гамлета не может играть актер, младше 40 лет, то есть не проживший и не прочувствавший в своей жизни те вопросы, которые поднимаются в драме.
"Играть с душой" - означает, по сути, "играть душой". Естесственно, безупречное владение техникой уже подразумевается, но одной ее недостаточно.
Стив Вай в своем интервью (на сайте) говорит об этом. Причем, там видно, как трепетно он относится к этому чувству, лелеет его и оберегает от посторонних, потому что он знает, что не поймут. Поймут только те, кто сам дорос до уровня, когда играет душа, а не техника. Очень важно изучать историю своего искусства. Вы никогда не поймете Шекспира, не зная Античной литературы, и никогда не поймете Пелевина, не поняв Чехова и Толстого. Именно потому серьезное обучение искусству включает знакомство с классикой - классической литературой, классической музыкой и т.д.
Поэтому, чтобы стать великим художником-музыкантом, художником-учителем, художником-токарем, нужно развивать не только технику, но разносторонне себя развивать, интересоваться миром и стараться его познать. Тогда, чем богаче душа художника, тем более ярче она будет видна в его произведениях. Тогда, музыка будет извлекатся не техническими приемами, а душа будет выражать себя, заставляя для этого пальцы правильно выбирать технические приемы.