Автор оригинала Nuno
А можно поподробней об этом подходе? Спасибо!
Нужно примеры писать, а сейчас некогда. Может позже...
Ведь действительно в некоторых случаях удобно мыслить одной нотой, принадлежащей ладам, которыми ты обыгрываешь гармоническую прогрессию и все эти лады строить от этой ноты.
Ага. Этот способ я придумал для себя, когда надо было играть на блюз, сохраняя мелодическое преимущество горизонтального мышления и в то же время показывать смену гармонии. таким образом я играл, типа
С7=С-mix| F7=C-dor| C7alt=C-fri или C-loc(b4) | A7=C-mix(b2)| Dm7=C-ion |G7alt=C-fri(b1!)
Думаю у тебя будет пища для размышления
Вот еще упражнение - гармония - доминанты по кругу, а импровизируешь в "одной" тональности.
(вообще "греческие" названия ладов - сильно мешающая фигня. Правильно лады надо называть по "обращениям" - лад первой ступени, второй лад, 3-й и тд. Тогда понятно, что на IIm надо играть лад#2 и тд. И лучше видны закономерности. Поэтому я не буду писать дорийский, а лад 2 и нота от которой он начинается).
D7 =C-4
G7 =C-1
C7 =C-5 (мажоры кончились, дальше миноры)
F7 =С-2
Bb7=С-6
Eb7=С-3
Ab7=С-7
Db7-Cb-4 - на полтона ниже и дальше по кругу...
Поиграв упражнение в позиции от одной ноты, дальше смещаешься и играешь от следующей "оси". Вот такая "полиладовая модальность"
.
Еще важный момент, что за каждым ладом закрепляется своя аппликатура (одна из семи). Поэтому вся система получила условное название "ладо-боксы". Значит про кварто-квинтовом соотношении тональностей последовательность смены ладов и соответствующих аппликатур такая: 4-1-5- 2-6-3- 7. Знакомая последовательность ступеней...
Я, кстати, нигде о таком не слышал...
Надо было форум внимательнее читать. Кажется, в топике про GS я писал (не помню, какой тогда ник был
) про "ладобоксы" и эту систему расписывал и даже какой-то анимированный гиф с часиками был. Но тогда никто ничего не понял.
Например, можно обыграть GS гаммами от 2 нот.
Но это уже оффтоп, сорри.