Автор Тема: Как добиться такого звука, когда одна нота звучит долго долго - около 20 секунд?  (Прочитано 25038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3583
  • Репутация: +356/-11
Ramses,
это по-твоему она заводится от колебания деки.

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
есть три разных явления:
1) обратная связь динамик-струна, когда звучит взятая нота или её флажолет.
2) обратная связь динамик-микрофон/корпус, когда входит в резонанс мимбрана микрофона или корпус электроаккустической/полуаккустической гитары.
3) обратная связь динамик-катушка звукоснимателя электрогитары. при этом резонируют не плотно намотанные витки катушки датчика. чтобы устранить этот эффект, датчики заливают эбакситкой или парофином.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2008, 01:39:53 от jitoff »

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: +462/-36
    • last.fm
Любая гитара заводится.

вот Стив Вай перед началом For the Love of God использует фидбек(обратную связь).
вот у вая по-моему как раз сустейнер

Оффлайн ДимокШ Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
  • Репутация: +3/-1
подытожу и попытаюсь направить обсуждение в нужное (мне) русло.
Итак, я понял что:
1) можно гитару завести (при чём не важно заводится дека, струна или звукосниматель) просто от колонки/комбика, НО обратная связь действительно "поднимает" звучащую ноту на октаву!
2) а также можно использовать устройство "компрессор"
3) бывают гистары с "особым" звукоснимателем - "сустейнером" который позволяет звучать извлеченному звуку очень долго
Исходя из этого 2 вопроса:
1)на приведенно ниже видео - какой способ "долгого звучания" используется?
2)существуют ли в природе"бюджетные"  "компрессоры" и/или "сустейнеры"?

Вот видео того фрагмента на котором Гари Мур исполняет эту подтяжку (начинается на 2мин30сек) (правда в этом концерте она не очень длительная)

http://www.youtube.com/watch?v=18FgnFVm5k0

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Такой эффект достигается при использовании компрессора - примочка такая, плюс обратная связь (звук действует на корпус гитары с звукоснимателями, получается что не струна колеблется, а звукосниматели).  Нет такой гитары или супер звукоснимателя чтобы бесконечно поддерживал звучание струны, это противоречит законам физики. На моей гитаре стоит именно EMG81, у него мощный выход, но гитара даже при глубоком дисторшне не будет звучать пол минуты без обратной связи. Кроме того сустейн (способность гитары сохранять продолжительность звука) становится хуже при наличии машинок типа флойд роуз и лучше при креплении струн на обычный порожек и еще лучше когда струны проходят через весь корпус при креплении. Также удлиняет звучание вибрато. Но вслучае с Гари Муром все решает компрессор, так как обратная связь поднимает ноту на октаву выше, а в даном случае нота звучит стабильно на одной частоте.
Ересь и бред
Теперь остается лишь разобраться, почему гитара, снабженная системой озвучивания, может "завестись" и что такое, собственно, "завод"? Этим полужаргонным, но всем понятным словом, обозначается крайне неприятное явление, когда при попытке увеличения громкости озвученного инструмента в акустической системе, к которой он подключен, лавинообразно нарастает либо гул, либо свист. Если вовремя не уменьшить общую громкость или не изменить положение гитары по отношению к динамику, то последствия для акустической системы могут быть очень печальные, да и слушатели особого восторга при этом не испытывают. Научное название этому - акустическая обратная связь, и возникает она когда усиленный динамиками звук гитары вызывает колебание верхней деки, как мембраны микрофона, это колебание снимается звукоснимателем, усиливается, преобразуется в звук и опять же воздействует на деку. При неблагоприятных условиях (а это зависит от уровня громкости, конструкции гитары, звукоснимателя и многих других причин) процесс становится неуправляемым и лавинообразным. Вопрос устойчивости озвученной гитары к "заводу" очень важен и будет подробно рассмотрен при выборе типа звукоснимателя и системы озвучивания.

Взято отсюда

http://www.nspickups.ru/useful/articles/article1.html

Почитайте, там много полезной информации
еще раз бред. Там не акустическая обратная связь, хотя оная частично иногда имеет место быть. Наплохой гитаре в основном она и есть ;D корпус то не резонирует почти.
Короче берите хорошую гитару (штоб дешево - б/у японца), нормальный усилок (чтоб дешево - Ерасов, Roman amps, BMT и т.п.) и все сами тут же поймете.

Интересно, как объясняется акустической связью, то что заводиться гитара на разных нотах? При акустической ОС всегда получается всего лишь одна нота. А на гитаре как то получаются разные заводки :) Я например беру первую струну на 5ом ладу, потом ее аккуратненько отпускаю (здесь надо просто уметь). Далее именно эта нота и звучит. Звучать так она может хоть до бесконечности. Стоит лишь коснутся первой струны (которая по ощущениям касания вибрирует) - тут же все затухает. Добивался сего на сетапе: Hamer Californian Elite - Yerasov Pterodriver PD-5 - Amplitube (врублена эмуляция кабинета, и реверы - с ними кстати легче ловить фидбеки).

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Lelik Батькович, по твоему природа обратной связи на электро гитаре (доски) и акустической с звукоснимателями разная ? Тоесть по твоему акустическая заводится от колебания деки, а электро от колебаний струн ?
Ramses,
это по-твоему она заводится от колебания деки.
Ramses, деку электрогитары специально конструировали так, чтобы она меньше заводилась от обратной связи с динамиками. Причина: это все изобреталось в 30-е, 40-е, 50-е года, и тогда основной целью было просто тупо сделать гитару как можно громче. А этому мешала обратная акустическая связь присущая акустикам. Так собсно и появились электрогитары. Т.е. на них акустическая ОС с корпусом сведена к минимуму.

На самом деле дека резонирует, но не одна она причем. Из-за деки резонируют струны (гитара <-> струны = резонансный контур), колебание которых собственно и передается на датчики. С датчиков обратно на динамики и так по кругу.

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
http://evolutsia.com/content/view/219/8/
Цитировать
История появления электрогитары

...А дело было так. Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн. Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук.

Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar) изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов. На рынке, однако, его изобретение провалилось.

В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp) и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker) придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.

Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом.

Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара.

К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов.

В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила "излишний" сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок.Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul) — он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log).

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Но вслучае с Гари Муром все решает компрессор, так как обратная связь поднимает ноту на октаву выше, а в даном случае нота звучит стабильно на одной частоте.
Вот это новости. Даж прям затрудняюсь что сказать...
И не говори. Все как-то зациклились на этом компрессоре. То pawel-pawel'у его отсутствие мешает высекать правильный звук, то Midnight они без компрессора не могут сыграть, а теперь и до Гари Мура добрались. И как раньше люди играли - не представляю :))))) Большинство нормальных товарищей наоборот стараются избавиться от компрессора.

Думаю возможные варианты обратной связи здесь перечислены. +1 :)
есть три разных явления:
1) обратная связь динамик-струна, когда звучит взятая нота или её флажолет.
2) обратная связь динамик-микрофон/корпус, когда входит в резонанс мимбрана микрофона или корпус электроаккустической/полуаккустической гитары.
3) обратная связь динамик-катушка звукоснимателя электрогитары. при этом резонируют не плотно намотанные витки катушки датчика. чтобы устранить этот эффект, датчики заливают эбакситкой или парофином.

Вот я и говорю, что просто гитарой не обойтись))
Ну как тебе сказать. Гитара должна быть добротной. Из корейцев и китайцев надо сильно выбирать и в этом шарить. По идее дерево должно резонировать хорошо. Иначе завести гитару будет очень трудно - придется выворачивать больше громкости, а там уже шумов больше, обмотки начнут тоже заводиться ... вообщем жесть. У меня к примеру был Fender Stratocaster мексиканец ценой в 16 тысяч руб. - моя вторая гитара. Так вот - он не фидбечил просто наглухо. Как я ни пытался выворачивать громкость - бесполезно. Резонанс деревяхи там был вообще непонятным каким то. При том в гитарах скажем тыщ за 7-8 можно было найти нормально фидбечащие экземпляры (это к слову о том, почему же мы все таки так ненавидим Fender'а мексиканцев :)). Для сравнения японский чумовой б/у чарвел который я продал за 14 тысяч фидбечил даже на малослышной громкости вполне неплохо (тестировал ночью в 2 часа, через ламповый Остаб :))

Оффлайн Ramses

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +9/-7
    • Ноты для гитары
Иногда при недостаточной громкости или по другим причинам гитара не хочет заводится. Нужно дотронуться головкой грифа к корпусу колонки и она тут же заведется. Чем вы обясните такой эффект ?

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Иногда при недостаточной громкости или по другим причинам гитара не хочет заводится. Нужно дотронуться головкой грифа к корпусу колонки и она тут же заведется. Чем вы обясните такой эффект ?
Изменение резонансных свойств гитары (известно, что ее резонанс повышается при такой действии и даже становиться больше сустейна, что кстати весьма важно для "завода")

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +426/-78
  • The Ace of Spades
вот у вая по-моему как раз сустейнер

В видео которое я привел - фидбек. На ютубе есть видео где он использует сустейнер.

Оффлайн Ramses

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +9/-7
    • Ноты для гитары
Изменение резонансных свойств гитары (известно, что ее резонанс повышается при такой действии и даже становиться больше сустейна, что кстати весьма важно для "завода")

Ну а подносят гитару поближе к колонке и поворачивают ее лицом к динамику тоже для измениния резонансных свойств ?

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Ну а подносят гитару поближе к колонке и поворачивают ее лицом к динамику тоже для измениния резонансных свойств ?
Ну дык фидбек от взаимодействия с чем выходит то? С колонкой конечно. Естественно от того, насколько ближе, в каком положении относительно динамика будешь, будет зависеть то, как все это будет с ним резонировать.

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Ramses, попробуй, откуси струны у твоей электрогитары, как раз и протестируем - как она без них будет фидбечить и как "будут колебаться датчики" :))

Нет такой гитары или супер звукоснимателя чтобы бесконечно поддерживал звучание струны, это противоречит законам физики.
Кстати - еще раз хотел бы подметить насчет этого момента. Не знаю уж какие законы физики вы имеете ввиду, но - НЕПРАВДА. Свой случай бесконечного звучания я уже привел выше. Так же посмотрите видеошколу Брайна Мея (не помню какую именно). Там он тоже простым усилителем и гитарой вкратце сказал как можно добиться фидбека и сказал что таким образом можно заставить звучать ноту хоть до бесконечности. Если нарою на ютубе, кину ссылку.

Оффлайн Ramses

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +9/-7
    • Ноты для гитары
Ну дык фидбек от взаимодействия с чем выходит то? С колонкой конечно. Естественно от того, насколько ближе, в каком положении относительно динамика будешь, будет зависеть то, как все это будет с ним резонировать.

ИМХО подносят гитару к колонке и поворачивают ее декой к динамику чтобы увеличить звуковое давление на деку. Если это не помогает то грифом можно коснуться к колонке чтобы вибрации передались от нее к гитаре. Дальше процесс происходит как описано на сайте того гитарного мастера, и которое обьявили бредом и ересью.