Автор Тема: Как добиться такого звука, когда одна нота звучит долго долго - около 20 секунд?  (Прочитано 25048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3583
  • Репутация: +356/-11
Ramses,
Ты по моему сам не понимаешь что говоришь

Оффлайн Ramses

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +9/-7
    • Ноты для гитары
Ramses, попробуй, откуси струны у твоей электрогитары, как раз и протестируем - как она без них будет фидбечить и как "будут колебаться датчики" :))
Кстати - еще раз хотел бы подметить насчет этого момента. Не знаю уж какие законы физики вы имеете ввиду, но - НЕПРАВДА. Свой случай бесконечного звучания я уже привел выше. Так же посмотрите видеошколу Брайна Мея (не помню какую именно). Там он тоже простым усилителем и гитарой вкратце сказал как можно добиться фидбека и сказал что таким образом можно заставить звучать ноту хоть до бесконечности. Если нарою на ютубе, кину ссылку.

Я написал что БЕЗ обратной связи нельзя добится бесконечного звучания.

Ну а насчет стун....Как получается вообще звучание элекрогитары ? Струны колеблются и пересекают силовые поля сердечника звукоснимателя с определенной частотой и в обмотках звукоснимателя образуется переменный ток такой же частоты который усиливается и переобразуется в звук с помощью уселителя. ИМХО дека с звукоснимателями все же колеблется (вибрирует). В этом можно убедится включив достаточную громкость и положив головку грифа на комбик (колонку) с возникновением фидбека в левой руке можно ущутить легкую вибрацию. И нет разницы что выполняет колебания - струна или звукосниматель, достаточно чтобы один из них вибрировал для получения тока в обмотке. Это как в случает с генератором, когда без разницы что вращается - якорь или  ротор. В нашем случае это звукач и струна. А октава при фидбеке получается оттого что струна еще не затухла, но дека уже вибрирует - т.е. оба компонента движутся друг относительно друга уже в 2 раза чаще. Поэтому частота ноты уможается на 2 потом и может еще раз на 2 (вторичная обратная связь).

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Re: Как добиться такого звука, когда одна нота
« Ответ #47 : Ноября 19, 2008, 13:36:02 »
ИМХО подносят гитару к колонке и поворачивают ее декой к динамику чтобы увеличить звуковое давление на деку. Если это не помогает то грифом можно коснуться к колонке чтобы вибрации передались от нее к гитаре. Дальше процесс происходит как описано на сайте того гитарного мастера, и которое обьявили бредом и ересью.
Ересь в том, что он называет это акустической связью. А это не совсем так. Дека здесь не мембрана как в акустике - что на нее попало, то в динамики и передает. Для того, чтобы это не происходило, опять же повторюсь, и разработали конструкцию гитары. В электрогитаре дека малоподвержена таким явлениям. В то же время дека+гриф+все хозяйство колков и бриджа вместе со струнами образует резонансный контур. Т.е. она является уже не мембраной, а резонансным контуром. Резонансный контур же, в отличие от мембраны передает не все что на него попадет, а только то, что попадет на его волну. Посему при заводке с колонкой будет не:
либо гул, либо свист.
как это имеет место быть в случае микрофона или акустики,
а только определенная частота, которая зависит от многих факторов (какие параметры имеет резонансный контур - т.е. какие струны зажаты, заглушены, насколько сильная эта связь - т.е. насколько близко мы к колонке, в каком положении мы относительно нее). В итоге - это работает совершенно по другому нежели обычная заводка на акустической гитаре или микрофоне. Основное отличие этого процесса в электрогитаре в том, что им достаточно просто можно управлять.

Кстати, опять же, если ты утерждаешь что струны там не двигаются и они нипричем, в копилку тебе скажу, что фидбек обычно я глушу просто положив руки на струны. Хотя это не сильно поможет если за спиной врубленный на 70% мощи 100 ватный усилок с перегрузом - слишком чувствительная техника выходит. Зато поможет если я буду в это время играть. Фидбека не будет пока я не перестану (кроме пауз :)). Попробуй поорать в микрофон в то время как он засвистел. Сомневаюсь что тебе это поможет :).
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2008, 13:38:02 от RafaelRS »

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Я написал что БЕЗ обратной связи нельзя добится бесконечного звучания.
Да мы как бы и не утверждали обратное. Только она несколько другая нежели чем то, что описано у того автора.

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Ну а насчет стун....Как получается вообще звучание элекрогитары ? Струны колеблются и пересекают силовые поля сердечника звукоснимателя с определенной частотой и в обмотках звукоснимателя образуется переменный ток такой же частоты который усиливается и переобразуется в звук с помощью уселителя. ИМХО дека с звукоснимателями все же колеблется (вибрирует). В этом можно убедится включив достаточную громкость и положив головку грифа на комбик (колонку) с возникновением фидбека в левой руке можно ущутить легкую вибрацию.
Это уже немножко ближе к истине.
См. выше. Колеблется все - дека, гриф, их колебания начинают передаваться струнам, от струн обратно в гриф и деку и так до бесконечности (за исключением естественно законов трения, из за которых струна потихоньку затухает), в то же время струна движеться во время этого процесса относительно звукоснимателя, чем и вызывает генерацию в нем электрического тока.

Оффлайн Ramses

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +9/-7
    • Ноты для гитары
Ну, то что дека колеблется мы уже выяснили, это уже прогресс. Попробуй провести еще такой опыт: на хорошей громкости и перегрузе, заглуши струны и попробуй покричать в деку примерно в том месте где крепятся звукониматели. При нормальном инструменте и апаратуре из динамиков должен быть слышен звук. Здесь гитара выступает именно в качестве микрофона, а дека как мембрана.  Качества не гарантирую до слышно будет (кроме шуток).

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Ну, то что дека колеблется мы уже выяснили, это уже прогресс.
Тоже никто не отрицал, только немного в другом ракурсе.
На самом деле дека резонирует, но не одна она причем. Из-за деки резонируют струны (гитара <-> струны = резонансный контур), колебание которых собственно и передается на датчики. С датчиков обратно на динамики и так по кругу.

Оффлайн Ramses

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +9/-7
    • Ноты для гитары
На самом деле дека резонирует, но не одна она причем. Из-за деки резонируют струны (гитара <-> струны = резонансный контур), колебание которых собственно и передается на датчики. С датчиков обратно на динамики и так по кругу.

Ну тогда обясни почему при фидбеке частота поднимается на октаву, а потом на еще одну октаву.

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1685/-337
  • Я - самодура
Ну тогда обясни почему при фидбеке частота поднимается на октаву, а потом на еще одну октаву.
во первых я в этом направлении особо не копал, излишние дебри которые для меня пока не особо востребованы, во вторых не всегда на октаву, иногда вообще без изменений, но в любом случае не из-за того что ты сказал:
А октава при фидбеке получается оттого что струна еще не затухла, но дека уже вибрирует - т.е. оба компонента движутся друг относительно друга уже в 2 раза чаще.
Дека вибрирует постоянно вместе с струной, а не "уже" начинает в какой-то момент после вибрации струны. Так что объяснение несколько некорректно.

Оффлайн Ramses

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +9/-7
    • Ноты для гитары

Это для того случая когда дека вибрирует от колебаний воздуха от динамика.
 
И я  рекомендую "покопать" более основательно в этом направлении и тогда выражаться в таком категорическом духе (ересь,бред)
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2008, 15:30:13 от Ramses »

Оффлайн LGeo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1667
  • Репутация: +856/-32
Читать всю эту... кхм-кхм... особых сил нет, поэтому простите, если повторюсь:
фидбек потому и фидбек ("обратная связь", как вы тут совершенно справедливо говорите), что обычно струна действует на звукосниматель, а при фидбеке - звукосниматель на струну. Вы же помните, что в основе звучка лежат магниты. А струна - металлическая. Вы в детстве когда-нибудь магнитиками играли?..

Оффлайн Ramses

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +9/-7
    • Ноты для гитары
Читать всю эту... кхм-кхм... особых сил нет, поэтому простите, если повторюсь:
фидбек потому и фидбек ("обратная связь", как вы тут совершенно справедливо говорите), что обычно струна действует на звукосниматель, а при фидбеке - звукосниматель на струну. Вы же помните, что в основе звучка лежат магниты. А струна - металлическая. Вы в детстве когда-нибудь магнитиками играли?..

Вот я и это пытаюсь всем и доказать

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: +462/-36
    • last.fm
Ну тогда обясни почему при фидбеке частота поднимается на октаву, а потом на еще одну октаву.
вообще мне всегда казалось, что гитара заводится на _определенных частотах_, а не относительных.
вот сейчас специально эксперимент провел: взял МИ на шестой струне (открытая у меня) и затем квинту (7 лад, 6 струна) - завелась оба раза на одной и той же частоте - 246 герц. это нота СИ, является третьей гармоникой у МИ (0л,6стр) и второй (попросту - октавой) у СИ (7л,6стр). взял МИ на октаву выше (12 лад, 6 струна) - гитара НЕ завелась. а в чем дело? а в том, что эта частота в этой ноте отсутствует.
а теперь берем СИ на октаву выше (14 лад, 5 струна) - гитара завелась именно на этой самой ноте (первая гармоника). на той самой частоте 246,6Гц.

п. с. путаю названия октав, так что сорри за дубовое объяснение.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2008, 15:57:57 от Zxx »

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • Репутация: +73/-21
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Читать всю эту... кхм-кхм... особых сил нет, поэтому простите, если повторюсь:
фидбек потому и фидбек ("обратная связь", как вы тут совершенно справедливо говорите), что обычно струна действует на звукосниматель, а при фидбеке - звукосниматель на струну. Вы же помните, что в основе звучка лежат магниты. А струна - металлическая. Вы в детстве когда-нибудь магнитиками играли?..


Еще один... других вариантов не нашел? Тогда подскажу: Обычно гитара действует на усилитель... Ни на какие мысли не наводит?

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: +462/-36
    • last.fm
В видео которое я привел - фидбек. На ютубе есть видео где он использует сустейнер.
bad horsie@astoria - это сустейнер? там где он в шлеме с лампочками