веришь - ничем! Есть даже термин для этого - энгармонически равные ноты
нннууу... начать с того, что энгармонически они равны только с учетом равномерной темперации (что это такое, надеюсь, не надо объяснять?)
Необходимость же темперации обуславливается хотя бы физикой звука. Вот очень простой и наглядный пример: допустим, мы берем ноту "до" и начинаем от нее шагать квинтами: соль, потом квинта от соль - ре, потом квинта от нее и т.д. В итоге через двенадцать шагов мы снова придем к "до". В то же время, если шагать от "до" октавами, то по идее через семь шагов мы снова придем к "до" той же октавы, что и в первом случае. Однако это совсем не так - если рассматривать вместо нот частоты, то должно было бы получиться, что 2^7 = 1.5^12, что, разумеется, не так.
Почему же ля-диез и си-бемоль не равны, я честно признаюсь, объяснить не смогу - не в достаточной степени владею теорией, чтобы объяснять другим людям.. Сам однажды прочитал, понял, но не на уровне - теперь как собака, все понимаю, а сказать не могу)). Смысл в том, что тональности, в которых эти ноты встречаются - разные по сути и по высоте тонов, поэтому данные ноты, имея в них разные смыслы, также имеют разные высоты - отличающиеся буквально на доли цента - но отличающиеся. Опять же - это если не учитывать темперацию, которая все двенадцать нот делает равными вне зависимости от диезов и бемолей.
Интересующихся могу отослать к книге Ю.Н. Холопова "Гармония. Теоретический курс" - именно там я все это и прочитал.