Гилберт Серрану точно играет (хоть сам и не видел, но тому есть свидетельства людей, которым я доверяю).
Насчет свипа и звучания: тот случай, когда пассаж доходит до верхних, скажем, струн, и меняет ритмику/темп, у меня, например, не оставляет впечатления "халтурности", а наоборот, является как бы "фишкой", именно характерным звучанием этого приема - причем, как бы это объяснить, звучанием музыкальным, доносящим идею, оставляющим образ.
Понятно, что ПШ + скачки + тэппинг звучит ровнее, но это как бы две стороны одного музыкального пассажа - можно сыграть так, а можно этак, и звучать будет по-разному, но все равно классно - и в том и в другом случае.
Я лично был бы не против изучить и то, и то, чтобы при случае с легкость применять как одно, так и другое - в зависимости от ситуации, от настроения, от выражаемых эмоций.
К тому же чем большим арсеналом технических средств владеет гитарист, тем лучше, правильно? понятно, что не обязательно и ПШ играть как Импеллитери, и двуручным тэппингом владеть как Джордан - но в разумных пределах стоит изучить все, что можно.
это, разумеется, ИМХО.