Автор Тема: Мой сайтец о правой руке (и не только)  (Прочитано 327232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Deviant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #45 : Ноября 23, 2004, 18:27:26 »
WildChild is rooooock!!! :)

Оффлайн Deviant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #46 : Ноября 23, 2004, 18:29:55 »
ну вот, собссно...
я эту постановку копировал всегда (кроме захвата медиатора, я его как Армен держу :))

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #47 : Ноября 24, 2004, 03:25:10 »
Цитировать
Автор оригинала Armen Mkrtchyan
Vayler
>> Почему основная масса гитаристов(судя по выпущенным видеошколам) держит
>> гитару на правом колене?

Выглядит понтовее. На левой ноге выглядит... более по "ученически" что-ли.

>> Видимо им так удобно...или они все чего-то недопонимают?

Удобство во многом обусловлено привычками, а школа игры очень молодая и несложившаяся.
Поэтому начинается с понтов, а потом привыкают.

Kроме того, я стараюсь объяснить свою позицию с объективной точки зрения, а ты опять на "дядю Васю" ссылаешься.


 


    Замечательное объяснение…Оказывается у всех сплошные понты, и только у Армена Мкртчана идеально правильное, проверенное годами и собственным опытом положение гитары…на левом колене. И кто же все эти понтовщики: Steve Vai, Joe Satriani, Yngwie J.Malmsteen, Vinnie Moore, Tony Macalpine, Paul Gilbert, John Petrucci, Steve Morse, Greg Howe, Richie Kotzen, Joe Pass, George Benson, Joe Tafolla, Al Di Meola, John Mclaphlin, и многие, многие, многие другие виртуозы гитары, перечисление коих заняло бы не одну страницу. Мне, например, затруднительно вспомнить имя гитариста, играющего на электрогитаре, и держащего инструмент на левом колене, конечно же кроме Армена Мкртчана. Извиняюсь за язвительный тон, не смог сдержаться.  
    А теперь давай те попробуем разобраться в чем тут дело. Все очень просто…Если вы привыкли сидеть на краю стула или табуретки, то положение гитары на левом колене очень даже уместно. Классическая школа гитары так и подразумевает, что гитарист будет сидеть не в роскошном кожаном кресле…и при этом у него будет довольно низкая посадка. Но электрогитара и классическая гитара несколько разные инструменты, и невозможно все время сидеть на краешке стула, иногда хочется сесть поудобнее, прижавшись спиною к спинке стула, закинув ногу на ногу. Что же при этом произойдет с электрогитарой, если положить ее на левое колено? Она неминуемо упрется в посадочное место этого стула, и ни о каком контроле ногами не может быть и речи…единственное место, которым вы можете хоть что-то контролировать, это живот, и при этом желательно, чтобы он был довольно внушительных размеров ( упаси меня бог обидеть людей с пышными формами, и если все же такие имеются, то покорнейше прошу у них прощения). Совершенно очевидно, что заниматься по 5-7 часов в день, гораздо удобнее в расслабленной позе и не думать о том, что устала спина, о том, как надо широко раздвинуть ноги, чтобы рычаг наконец-то перестал задевать их, или, не дай бог, гитара не повредила гениталии. Возможно, что вышеперечисленные мною гитаристы просто хотели играть естественно и красиво, и класть гитару на колено не так, как правильно(с точки зрения Армена Мкртчана), а так, как им было удобно. И неудивительно, что таких гитаристов большинство… и имя всем им «Дядя Вася». И дело совсем не в привычке – если человек все время будет пытаться ходить на руках, то все равно он к этому никогда не привыкнет, потому что это неудобно.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #48 : Ноября 24, 2004, 03:35:04 »
Цитировать
Автор оригинала Armen Mkrtchyan
Vayler


>> Я не боюсь,что моё реноме пострадает и уж тем более не думаю о деньгах в тот момент,когда
>> вопрос касается поисков истины...Хотелось бы,чтобы коментарии были более точны и корректны.

Боишся! Не сознательно, так подсознательно. Заметь: кроме пустых выражений типа "заблуждаться", "поиски истины" и т.п., твои посты ничего конструктивного не содержали.
Ход моих размышлений предельно прост:
1. изначальные данные -> 2. ход размышлений -> 3. выводы + подтверждение практикой

Если бы ты опроверг меня в любом из этих пунктов где-либо - было бы по существу, а иначе твои высказывания бесцельны. Спрашивается, зачем они тогда? И не надо быть супер психологом, чтобы догадаться.


      Совершенно беспочвенные реплики в мой адрес… Чего я должен бояться? Великого потопа или Глобального потепления?
       Оправдываться и защищать свою позицию перед человеком, который кроме себя никого не хочет слушать, и у которого найдется тысяча слов, чтобы оправдать свои не всегда правильные, а зачастую и вовсе абсурдные постулаты, вместо того, чтобы признать спорность и относительность онных( конкретный пример - ответ eye: «Насчет Мальма: то, что ты выложил - там он действительно играет не пальцами.
Но в его видеошколе есть такой отрезок в начале - он риф играет. Обрати внимание, как - именно пальцами. Т.е. он устойчивого движения не нашел, иногда играет так, а иногда иначе. Причем, насколько помнится, не пальцами он играет только на первой струне». Почему бы просто не сказать – «Ошибался, был не прав. Впредь буду внимательнее»)
 боюсь не стОит выеденного яйца.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #49 : Ноября 24, 2004, 03:44:00 »
А теперь по постановке моей правой руки.  

Цитировать
Автор оригинала Armen Mkrtchyan
Vayler (продолжение)

Теперь насчет твоих фоток:
На последней фотографии очевидно, что рука находится  в крайней позиции возможной амплитуды сгиба запястья. И запястье дальше гнуться не будет, а если будет, то очень незначительно и со большим напрягом. Т.е. движение тут уже будет сковано.


     Объясните кто-нибудь, куда должно гнуться запястье и где находится крайняя позиция его возможной амплитуды. Я один чего-то недопонимаю, или все же на данном форуме встречаются люди, для которых смысл вышесказанного так же глубоко завуалирован, как и для меня.


Цитировать
Автор оригинала Armen Mkrtchyan
Vayler (продолжение)

Далее: совершенно четко видно, что ребро твоего большого пальца будет тереться о струны. Причем не только ребро последней фаланги, а еще и основание большого пальца и даже может быть основание ладони.


      Здесь уже понятнее. Смею всех уверить(и любой из моих учеников может это подтвердить), что «ребро большого пальца», «ребро последней фаланги» и «основание большого пальца» даже не касаются струн, а вот «основание  ладони» безусловно их коснется, но при этом будет не бестолково тереться о них, а глушить струны полностью(в данном случае глушению подвергается 6-я струна).И не о какой скованности не может быть и речи. ГЛУШЕНИЕ – вот первая функциональная составляющая, предлагаемой мною постановки правой руки. И не так называемый «мьютинг», а «тотальное и полное глушение»  неиспользуемых в данный момент  струн.(я об этом писал в одной из предыдущих тем, посвященных постановке правой руки, но к сожалению некоторым людям свойственно не замечать очевидное). Если вы хотите  полностью заглушить струну, желательно, чтобы предмет ее глушащий, был расположен перед бриджевым датчиком. В данном случае этим предметом является основание ладони. Этим предметом также может быть ребро ладони, но я все же не рекомендую этого делать( по крайней мере своим ученикам) из соображений естественности  процесса извлечения звука медиатором. В чем же состоит принцип естественной игры медиатором. Попробую изложить свои соображения в нескольких пунктах:

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #50 : Ноября 24, 2004, 03:49:53 »
а)  Расслабьте кисть и положите ее на стол, ладонью вниз. Думаю немногие при этом положат ее только на ребро или только на основание большого пальца. Скорее всего обе эти части будут касаться стола, как и основание ладони.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #51 : Ноября 24, 2004, 03:51:09 »
б)  Теперь, не меняя положения ладони, и не поднимая кисти со стола возьмите в руку медиатор, зажав его большим и указательным пальцем. Остальные пальцы слегка подогните и немного оторвите от поверхности стола. Далее попробуйте сделать движение медиатором, символизирующее переменный штрих, но не в вертикальной плоскости а в горизонтальной. При этом кончик медиатора должен все время касаться поверхности стола. Надеюсь у всех это получилось легко и естественно(если ,конечно, кончик медиатора не сделан из стали и не заточен, как наконечник стрелы индейца).

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #52 : Ноября 24, 2004, 03:53:18 »
в)  Далее перенесите это движение в вертикальную плоскость, то бишь возьмите в руки гитару и сыграйте переменный штрих для начала на первой струне. Кисть при этом может оказаться как на машинке, так и в более близкой к грифу позиции (за бриджевым датчиком, над ним ,или перед ним). Затем попробуйте обыграть следующие струны. Скорее всего это не доставит вам особых хлопот.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #53 : Ноября 24, 2004, 03:57:16 »
До сего пункта, как мне показалось, мои взгляды и взгляды  Армена Мкртчана, направленные на постановку правой руки, во многом если не совпадали, то
перекликались. Но вот следующий пункт вызвал(как мне опять таки показалось, может я и не прав) категорическое неприятие со стороны Армена.
    г)  Конечным этапом постановки правой руки(естественно предлагаемым мною) является перемещение кисти в такое положение, при котором основание ладони окажется перед (а не «за»)бриджевым датчиком. При этом звукоизвлечение скорее всего будет осуществляться в районе некового датчика, и сделано это для того, чтобы при ГЛУШЕНИИ вами струн(опять таки повторюсь «глушение», а не «мьютинг») у слушателя не возникало ни каких вопросов по поводу сего процесса. Ибо прежде чем учиться играть быстро, необходимо научиться играть чисто.
       Исполняя восходящий пассаж, при переходе медиатора со струны на струну, кисть будет выполнять так называемый накат на струны с 6-й по 1-ю, тем самым последовательно глуша их.
       Ну и если быть последовательным – при исполнении низходящего пассажа, глушение осуществляется указательным пальцем левой  руки (каждый раз переходя со струны на струну, вы слегка касаетесь предыдущей струны).
      Есть некоторые преимущества нахождения медиатора в районе некового датчика: более глубокий тон при игре на чистом звуке, т.е. без использования искажения; извлечение искусственных флажолетов(наиболее ярко они звучат в трех местах – по краям переднего хамбакера, если  таковой у вас имеется, и в районе среднего датчика, если он тоже у вас есть).

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #54 : Ноября 24, 2004, 04:02:52 »
P.S.

     Сразу оговорюсь, что вышеизложенные мною соображения, приведены только для того, чтобы облегчить путь НАЧИНАЮЩИМ гитаристам. Каждый  волен в праве выбора пойти тем или иным путем. Я совершенно не собираюсь обсуждать то, как играет давно сформировавшийся исполнитель, с позиции «правильно – неправильно». На мой взгляд все великие музыканты играют прекрасно, но на определенном этапе музицирования обязательно должен возникнуть вопрос не «КАК?», а «ЧТО?». И в тот момент сей вопрос будет звучать гораздо актуальнее, чем тот, который мы сейчас пытаемся обсуждать. Если я, по какой либо причине, кого-то задел своими рассуждениями, то заранее извините. :) :beerchug:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #55 : Ноября 24, 2004, 07:13:47 »
2Armen Mkrtchyan
Делаю картинки я так: Сначала вырезаю интересующий кусок из видео (проги-сплиттеры - AVI MPEG ASF WMV Splitter, Easy Video Splitter) - это ~5 секунд. Затем конвертирую mpeg (or aviк) в GIF (например HeroVideoConvert). Это ~ 20 сек. Получается анимационный ГИФ, но приличного размера. Дальше открываю в проге GIF Animator и довожу до требуемых ~100kb - Обрезаю, убираю лишние кадры, уменьшаю палитру и тд (там есть функция оптимизации). Иногда приходится повозиться, чтобы и качество было приемлимое и размер.

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1558
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #56 : Ноября 24, 2004, 08:40:41 »
2Deviant

Это он тоесть мизинцем в деку упирается?  Блин в движении бы посмотреть. Концерт хачу :(

И как у тя успехи? С такой постановкой?

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1558
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #57 : Ноября 24, 2004, 08:55:58 »
2Vayler

Я совершенно согласен с тобой по поводу тотального глушения струн именно перед бриджевым датчиком, но согласись - мьютинг хорошо звучит ТОЛЬКО когда ребро ладони находится возле машинки. И переключться между двумя постановками - не очень удобно.

Насчет флажолетов тоже согласен.

ЗЫ Очень хотелось бы увидеть фотку "из глаз" при игре на шестой струне (чтоб видно было, как рука лежит).

ЗЫ2 Насчет того на какую ногу класть гитару - в " классической постановке" мне удобнее играть с большой растяжкой (большая для меня это 12-19), а если ложу на правую ногу - то правое плечо очень сильно поднято - как лечить - не знаю.

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #58 : Ноября 24, 2004, 11:50:36 »
Из двух спорящих более всего не прав тот, кто... умнее :znaika:

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #59 : Ноября 24, 2004, 12:44:25 »
Да... похоже у меня тут много работы.
Ну что ж, начнем попорядку.

Во-первых: Vayler, если ты еще раз изуродуешь мою фамилию, отвечать тебе больше не буду. Неужели так трудно обращаться ко мне по имени??!!

>> Оказывается у всех сплошные понты, и только у Армена Мкртчана идеально правильное,
>> проверенное годами и собственным опытом положение гитары…

Ты мне показываешь место, где я написал "идеально правильно" и я публично, перед всем форумом приношу тебе свои извинения. Умей отличать то, что у тебя в голове от реальности и отвечать за свои слова. Мне очень не хочется переводить разговор в русло базара, но когда ко мне дёшево до@бываются, похоже, мне иного не остается.

>> Мне, например, затруднительно вспомнить имя гитариста, играющего на электрогитаре, и держащего инструмент на левом колене

Например John Petrucci, которого ты упомянул именно так и держит. Посмотри его Rock Discipline.

>> иногда хочется сесть поудобнее, прижавшись спиною к спинке стула, закинув ногу на ногу.

Скажи это скрипачу или пианисту - да они тебя просто засмеют.
Потому как игра на инструменте подразумевает четкую посадку, осанку, положение туловища, рук, ног и головы. Kороче - всего тела. И одно дело - играть, а другое - валять дурака, потягивая пивко - именно то, что ты предлагаешь.
А вообще достань книгу Мазеля "Музыкант и его руки" - много чего узнаешь в этом плане.

>> И дело совсем не в привычке – если человек все время будет пытаться ходить
>> на руках, то все равно он к этому никогда не привыкнет, потому что это неудобно.

Это мой собственный пример, который я месяц назад на форуме про правую руку приводил.
Только в данном случае он не работает поскольку я не говорил, что игра на правой ноге ужасно сложна, невозможна и т.д. Я всего лишь сказал, "на левой ноге - более целесообразна". Плюс обложил это со всех возможных сторон ИМХО-ами.

>>  Оправдываться и защищать свою позицию перед человеком, который кроме себя никого не хочет слушать...

Сдается мне это описание очень под тебя подходит. Глянь назад в тред - первые твои посты не содержали никакой инфы, только "выкрики с места". Благо сейчас пошло более-менее конструктивно. Так как же мне было с тобой соглашаться или нет, ежели ты ничего по существу не говорил??!!

Насчет Мальма: вечером вырежу тот кусок, в котором он играет именно пальцами и выложу к себе на сайт. Пусть такой пример тоже будет. Поглядим, что ты тогда запоёшь.
Я никогда не боюсь признавать свои ошибки, в отличие от некоторых. Именно по этой причине я так часто пересматривал свой подход к исполнению и менял технику звукоизвлечения, как правой, так и левой руки.
Так что твоё " боюсь не стОит выеденного яйца" само не стоит выеденного яйца.

>> Объясните кто-нибудь, куда должно гнуться запястье и где находится крайняя
>> позиция его возможной амплитуды. Я один чего-то недопонимаю, или все же на
>> данном форуме встречаются люди, для которых смысл вышесказанного так же
>> глубоко завуалирован, как и для меня.

Обычно когда я читаю что-то и не могу это понять, я перечитываю это пару раз, чего и тебе желаю. Мне думалось, что я имею дело с людьми, в достаточной степени владеющих русским и которым не надо всё разжевывать.
А имел я ввиду крайнюю правую позицию руки на этой фотке:
http://guitar.armenm.com/Photos/70_30/HorMotion.jpg
как было у тебя на фотографии.

>> Есть некоторые преимущества нахождения медиатора в районе некового датчика: более
>> глубокий тон при игре на чистом звуке, т.е. без использования искажения

Согласен. Только я бы не назвал это преимуществом. Это просто другой звук. В противовес этому скажу, что над бриджевым датчиком звук более тугой и яркий.

>> извлечение искусственных флажолетов(наиболее ярко они звучат в трех местах – по краям >> переднего хамбакера, если таковой у вас имеется, и в районе среднего датчика, если он >> тоже у вас есть).

Флажолеты также неплохо играются над некоторыми частями грифа и вообще во многих местах. Для меня это не может быть решающим фактором для выбора места для расположения руки т.к. флажолеты обычно не втискивают в пассажи в таких количествах. Гораздо более актуально - уметь чередовать глушенное/неглушенное звучание.