Автор Тема: Насколько всё плохо?  (Прочитано 7474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HighCat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • За минимализм с лампами. Троллю на форуме.
    • https://blog.highcat.org/
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #30 : Августа 04, 2021, 11:44:01 »
Обязательно надо записывать, и в редакторе смотреть, попадаешь ли в метроном. Это единственный способ САМОМУ узнать, играешь ли ты ровно. Все остальные способы - типа спросить учителя, или спросить на форуме - дают только лишь мнение людей, которым в общем-то плевать.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #31 : Августа 04, 2021, 11:45:33 »
По сути вопроса синхрона/ рассинхрона. Здесь соглашусь HighCat, что важна именно мотивация играть ровно. У этой мотивации может быть несколько внутренних двигателей. Самый простой из них - запиши себя и послушай как ты звучишь со стороны. Со стороны всегда можно практически безошибочно определить, занимается ли человек чувством ритма или нет, при чем независимо от того, играет он под минус или сам для себя. И рассинхрон часто - следствие отсутствия отсутствия одного общего чувства ритма, когда, условно говоря, у правой руки оно свое, у левой своё. В итоге выходит каша.

То есть, первым шагом в борьбе с рассинхроном стоило бы попробовать начать себя записывать и прослушивать регулярно. Возьми за правило делать это хотя бы один раз за занятие. Записал, послушал, запомнил где у тебя проблема, и дальше попробовал откорректировать. Возможно за счет снижения темпа, возможно за счет изменения постановки руки, возможно за счет более внимательного отношения к клику метронома и концентрации на попытках попасть в сильные доли. На самом деле, внутреннее чувство ритма помогает решить очень много задач, благодаря чему можно не только вылечить рассинхрон, но и сделать исполняемую тобой музыку понятней не только тебе, но и постороннему слушателю. Слушателю, который без четкого ритма не услышит ничего кроме набора нот, хотя ты будешь уверен, что сыграл что-то музыкальное. :)

Оффлайн HighCat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • За минимализм с лампами. Троллю на форуме.
    • https://blog.highcat.org/
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #32 : Августа 04, 2021, 12:00:15 »
сделаю вброс:
Фред объясняет про синхронизацию


https://youtu.be/6zvQfgJZ9JI


https://youtu.be/AJ5sHOPup5U
« Последнее редактирование: Августа 04, 2021, 12:16:40 от HighCat »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #33 : Августа 04, 2021, 12:06:53 »
HighCat, из опыта жизни на форуме: вброс линков на YouTube без пояснений, даже на вброс не тянет  ;D Если за 10 лет кликнут на такое 10 юзеров, это будет успехом  :)

Оффлайн HighCat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • За минимализм с лампами. Троллю на форуме.
    • https://blog.highcat.org/
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #34 : Августа 04, 2021, 12:15:11 »
ЗЫ
На самом деле мне крайне интересно почему все так рекомендуют тренироваться в медленном темпе, и в ещё более медленном, и т.п. Как это технически работает.

Начинающему (включая меня) часто кажется, что в среднем темпе играть легче. Поэтому логично и естественно играть сразу быстрее. Кроме того, сразу кажется что ты круто играешь. Мозг получает вброс дофамина, эндорфинов, и других веществ, ради которых, на самом деле, всё и затевалось.

А тут, получается, надо действовать наоборот, запрещать себе получить удовольствие. Это не логично и контринтуитивно. Если только кайф не идёт именно от чистой игры, и от медленных темпов, коротые при Тёте Маше не сыграешь: опять же, сразу отпадает мотивация уединиться с тётей Машей.

... и добавил:

Kranick, ок, подпишу

... и добавил:

Kranick, всё потому что форум с телефона видео не  раскрывает.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2021, 12:18:31 от HighCat »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5009
  • Нестабильный ясень
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #35 : Августа 04, 2021, 12:24:07 »
ЗЫ
На самом деле мне крайне интересно почему все так рекомендуют тренироваться в медленном темпе, и в ещё более медленном, и т.п. Как это технически работает.

Начинающему (включая меня) часто кажется, что в среднем темпе играть легче. Поэтому логично и естественно играть сразу быстрее. Кроме того, сразу кажется что ты круто играешь. Мозг получает вброс дофамина, эндорфинов, и других веществ, ради которых, на самом деле, всё и затевалось.

А тут, получается, надо действовать наоборот, запрещать себе получить удовольствие. Это не логично и контринтуитивно. Если только кайф не идёт именно от чистой игры, и от медленных темпов, коротые при Тёте Маше не сыграешь: опять же, сразу отпадает мотивация уединиться с тётей Машей.


Потому что К - концентрация. Самая высокая концентрация при игре именно в медленном темпе. Именно в медленном темпе мозг запоминает "как правильно" нужно делать механику.
Для удовольствия можно поставить метроном с увеличивающимся темпом от медленного занудного до галопа. Это тоже даст плоды.

Сравнение сродни обучению бегать маленького ребёнка. Вы не запускаете окологодовалого малыша в пробежку. Вы с ним за руку шаг за шагом показываете как ходить. Потом он сам уже держится за что-либо и пытается идти. И только потом, спустя почти год, он пытается, только пытается бежать. Падает. И снова пытается.

Именно поэтому в медленном темпе.

Я уверен, что все кто тут отписался, включив на метрономе 38 бпм и перебирая арпеджио аккордовые на полный ряд от 6 до 1 струны и обратно, не глядя на правую руку, будут в конкретном конфузе, что они не могут выдержать концентрацию, хотя бы сколько нибудь времени, допустим 3 минуты игры. И будут мазать и промахивать. Дело именно в концентрации мозга.

Оффлайн HighCat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • За минимализм с лампами. Троллю на форуме.
    • https://blog.highcat.org/
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #36 : Августа 04, 2021, 12:38:00 »
Варианты мотивации учиться играть хорошо:

1. Да, сейчас я упущу тётю Машу, зато потом мне дадут много других тёть, причем не абы каких, а обладающих определённым слухом/талантом.
1.1. Дополнительно появляется шанс найти себе вокалистку/клавишницу/басистку.

2. Нравится звучание исполнителя X, хочу как он. (Мне например вспоминается концерт Алексея Козлова, они очень четко играли.)

3. Взял урок у Фреда, теперь хочу чтобы он меня похвалил.

4. Меня прёт от чистого чёткого звука, плевать что медленно, зато красиво. (Пример - мне нравятся паузы и внезапные остановки из дисторшна в полную тишину, играть на одной гитаре без всяких минусов, и т.п.)

Оффлайн SAARussian Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Thrash 'n' Heavy Metal Performer
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #37 : Августа 04, 2021, 12:42:27 »
Кста Гилберт сам здоровый, а играет на мелкомензурках, вот и весь чит)

Оффлайн HighCat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • За минимализм с лампами. Троллю на форуме.
    • https://blog.highcat.org/
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #38 : Августа 04, 2021, 12:43:33 »
nout, да, моя рабочая гипотеза, что с такой концентрацией появляется возможность уследить за всеми нюансами одновременно. То есть, и в метроном попадать, и чтобы руки синхронизировались, и мизинцем барре не делать как я вчера, ребром правой руки точнее глушить, и т.п.

... и добавил:

SAARussian, можно измерить соотношение Гилберта к гитаре, и заказать себе соответственно уменьшенную гитару.

Цена вопроса 100 000 рублей - и ты великий гитарист.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2021, 12:47:24 от HighCat »

Оффлайн SAARussian Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Thrash 'n' Heavy Metal Performer
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #39 : Августа 04, 2021, 13:01:47 »
SAARussian, можно измерить соотношение Гилберта к гитаре, и заказать себе соответственно уменьшенную гитару.

Цена вопроса 100 000 рублей - и ты великий гитарист.
нафиг

Оффлайн yami

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 751
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #40 : Августа 04, 2021, 15:06:35 »
ЗЫ
На самом деле мне крайне интересно почему все так рекомендуют тренироваться в медленном темпе, и в ещё более медленном, и т.п. Как это технически работает.

Начинающему (включая меня) часто кажется, что в среднем темпе играть легче. Поэтому логично и естественно играть сразу быстрее. Кроме того, сразу кажется что ты круто играешь. Мозг получает вброс дофамина, эндорфинов, и других веществ, ради которых, на самом деле, всё и затевалось.

Все просто, есть физиология человека, а конкретно, сердечная деятельность. Она и определяет "средний темп" когда "мозги" не работают, а действует инстинкт, подсознание. Медленный же темп вводит мозг в панику, заставляя работать, учиться. Совершенно очевидно, что в быстром темпе по обучению дела обстоят заметно хуже. Именно так это работает технически. Именно поэтому в среднем темпе "играть легче", мозг в этот момент не учится совершенно.
Можно учиться без метронома, каждую четверть мелодии играя триолями. Вообще любое трудное место. Очень помогает. В том числе для синхронизации. Играть нужно очень медленно при этом желательно разговаривать, петь не допуская сбоев в работе рук. Можно телек смотреть. Это для укоренения на уровне подсознания.

Оффлайн HighCat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • За минимализм с лампами. Троллю на форуме.
    • https://blog.highcat.org/
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #41 : Августа 04, 2021, 15:40:07 »
yami, спасибо за мысли.

Думаю в быстром темпе внимания хватает только на удерживание скорости. Если остальное не заучено заранее, получается криво.

Т.е. важно разделить задачу на составляющие. Просто беглость левой - одно,  растяжка пальцев - другое, синхронизация - третье, куча тонкостей положения пальцев - 4,5,6, ... знание нот на грифе - 10, и так далее. Как и в любом обучении чему угодно.

Если же мозг занят мыслью "ааа, как круто и быстро я играю" - обучения не происходит.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5009
  • Нестабильный ясень
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #42 : Августа 04, 2021, 16:00:37 »
Можно учиться без метронома, каждую четверть мелодии играя триолями. Вообще любое трудное место. Очень помогает. В том числе для синхронизации. Играть нужно очень медленно при этом желательно разговаривать, петь не допуская сбоев в работе рук. Можно телек смотреть. Это для укоренения на уровне подсознания.

Для гитариста важнее пропевать вслух или про себя то, что он играет и наперёд думать что он будет играть. Это вместо телевизора.

Что касаемо подсознания, то как раз я лично к этому дошёл (ну как дошёл, знал что делаю) вот на пятом месяце тренингов медиатора (никогда не играл медиатором вообще). Тут тоже всё просто. Начинаешь играть заученные движения медиатором и вообще не смотришь на правую руку. Просто не смотришь что делает правая рука. И если играешь ок, то значит ты достиг дзена.  :worship:

При рассинхроне рук, аналогично, дзен будет тогда, когда начинаешь играть синхронно вообще не смотря на правую руку и лишь изредка посматривая на левую.

« Последнее редактирование: Августа 04, 2021, 16:02:54 от nout »

Оффлайн yami

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 751
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #43 : Августа 04, 2021, 16:11:33 »
Для гитариста важнее пропевать вслух или про себя то, ......

При рассинхроне рук, аналогично, дзен будет тогда, когда начинаешь играть синхронно вообще не смотря на правую руку и лишь изредка посматривая на левую.
Петь только вслух.
Играть закрыв глаза. Ну я так делаю.

Оффлайн SAARussian Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Thrash 'n' Heavy Metal Performer
Re: Насколько всё плохо?
« Ответ #44 : Августа 04, 2021, 16:18:12 »
Петь только вслух.
Играть закрыв глаза. Ну я так делаю.
виртуоз получается