dinazauer, среди множества гитарных мифов один и самых распространенных, что техника - это скорость. Но достаточно даже поверхностного поиска по форуму чтоб понять, что это совсем не так. Можно быть до чертиков скоростным, но с ужасной техникой, а какой-нибудь
Гилмор, может так оказаться, что играет пш медленней чем ты, но при этом вряд ли кто-то сможет предъявить какие-то фундаментальные претензии к его технике.
Теперь по сути вопроса. Ниже только очень общие тезисы, ибо что на самом деле у тебя там происходит можно увидеть только общаясь в тобой непосредственно, когда у тебя в руках гитара:
- первый и ключевой критерий техники - способность играть чисто или грязно, в зависимости от того, как именно ты решил здесь играть. То есть ты можешь играть грязно или криво или "нестандартно", но не потому, что иначе не умеешь, а потому что тебе это нужно именно так сыграть;
- чтоб научиться играть с нужной степенью контроля (i.e. чтоб было как в предыдущем абзаце) мы и используем низкий темп. И это касается не только быстрых фрагментов - гитарист тренирует руки, чтоб мышечная память сама, без особого участия мозга, была способна сыграть именно так, как гитарист слышит у себя внутри;
- когда речь идет о скорости переменного штриха, то две недели - это вообще не срок. Скорость нарастает не только с приобретением и усвоением нужного навыка в медленном темпе, но и со временем, сколько ты занимаешься этим. Это как с бегом на длинные или короткие дистанции: первые недели тренировок дают тебе ощутимый прирост в скорости забега, но потом ты упираешься в свой нынешний максимум, и дальше рост возможен лишь более упорными тренировками на длительных отрезках времени. Хорошая иллюстрация тому -
закон Парето, согласно которому 20% усилий дают 80% результата, и чтоб достичь оставшиеся 20% результата нужно потратить 80% усилий.
- что касается непосредственно техники, то здесь нет особых правил. Все играют так, как получается: преподаватели учат так, как они сами играют или сами способны научить, разные преподы дают разные советы и по-разному настраивают как технику ударов, так и всему сопутствующему. Гитаристы слушают многих преподов, и на основе услышанного могут сами для себя придумать свою технику. К примеру, я не представляю, что такую
технику правой руки Марти Фридману специально ставил какой-то эдьюкейтор: скорей всего он сам её себе так поставил на основе того, что он нахватался у тех, кто давал ему техническую базу в детстве.
С точки зрения физиологии следить на зажатостью мышц руки, и как раз вот это хорошо тренируется в медленном темпе. Ну и контролировать звук нужно, чтоб у каждого удара была контролируемая атака, все звучало ровно по динамике или с акцентами там, где нужны акценты. Если с техникой правой руки в медленном темпе будет все правильно, то скорость - это вопрос времени. Конечно, у каждого из нас есть технический потолок, выше которого скорость не прыгнет, но если у тебя задача не считать доли метронома, а играть музыку, то не исключено, что тебе такой темп окажется особо и не нужным. У меня самого так было в детстве, когда забивал себе голову переменным штрихом, потратил на него кучу времени, а потом оказалось, что я ним в итоге и не играю практически.
