Вот решил поделиться своими секретами (а для кого-то и не секретами).
Упражнения на гаммы обычно хорошо развивают движения кисти. Но не проработанным остается вопрос о взаимодействии пальцев левой руки. Наша рука устроена так, что 2,3,4 пальцы попарно хорошо взаимодействуют с указательным, а вот между собой не всегда. Зачастую я вижу как ребята играют как- бы всей кистью, то есть двигается не каждый палец в отдельности, а вся кисть целиком: ставишь опорным указательный палец, а затем- та-дам, два оставшихся (не смейтесь- один не участвует в игре

)по очереди падают на струну. Тут я приведу упражнение, которое, на мой взгляд, отучит пальцы от этого, и придаст им независимость в движении.
Итак, начнем с тех же гамм. Возьмем любую гамму, которую играют по правилу три пальца на струне, а теперь везде в пальцовке вместо указательного пальца будем играть средним, то есть исключим указательный из игры. Работать над такой пальцовкой надо как и обычно, постепенно поднимая темп, до нужного. Таким образом можно переделать пальцовки к многим вещам и играть их по-новому. Теперь, даже если вам оторвет указательный палец на производстве, вы будете готовы к этому

.
Так. Теперь вспоминаем любой пассаж где первый палец все время перепрыгивал со струены на струну, не меняя при этом лада. Прижмем на этом луду барэ первым пальцем и начнем играть тот же пассаж. Например:
II
E||--2-3-5-7-5-3-2-------------------|------------------||
B||----------------5-3-2-------------|------------------||
G||----------------------4-3-2-------|------------------||
D||----------------------------5-4-2-|------------------||
A||----------------------------------|--5-4-2-----------||
E||----------------------------------|--------5-3-2-----||
Тут барэ берем на втором ладу.
Вообщем если это кому-нибуть пригодиться - буду рад.
Делитесь своими идемя.