На вашей gif чётко видно, прошу ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть, что он сначала "на ребро" садит струну, потом скользит до кончика. Ровно как на картинке Армена.
У медиаторной техники много аспектов. В частности, в этом сообщении я выделю 2 (ДВА), в которых, как мне кажется, у вас путаница.
1)
Глубина погружения медиатора в струны. То есть в момент атаки медиатор касается какой-то частью и потом соскальзывает на
конец. Грубо говоря, в крайностях - можно ударять серединой медиатора, а можно "кончиком" (звук в любом случае будет извлекать конец медиатора, т.е. "угол", если представить треугольник).
2)
Угол поворота плоскости медиатора по отношению к струне. То есть можно лечь плоскостью на струну, а можно развернуть и атаковать под углом - ребром. Когда проходишь плоскостью, шума меньше, но больше сопротивление, труднее играть. Чтобы уменьшить сопротивление, т.е. увеличить "скатываемость", плоскость медиатора поворачивают под углом и ударяют ребром. Угол может быть разный, это зависит от факторов, которые я сейчас не буду описывать. Поскольку ребро какое-то время скользит по струне, время атаки увеличивается.
Некоторые используют толстый медиатор с закатанными ребрами, чтобы при игре плоскостью, иметь скатывающую составляющую.
Изобрели даже медиатор, у которого на конце сделан конус, и поэтому угол поворота плоскости становится неважен - у конуса нет ни плоскости, ни ребра. Важна только степень погружения, так как, если погрузить этот медиатор чуть сильнее - медиатор застревает об это конусное основание.
Думаю, по этому фото вы должны понять, что кончик и ребро - разные вещи. Здесь кончик есть, а ребра нет.
Короче эта тема была посвящена кончику, а не повороту медиатора.
Это всё из-за угла медиатора к струне. Сначала всё же ребро!
Сорри за то, что приходится так разжевывать, но вы своими замечаниями, как бы показываете, что не понимаете (хотя не факт, может есть другие причины). Это ладно, ваше дело, но вдруг кого-то ваши уверенные заявления запутают...
Итак, выше я объяснил, что вопрос поворота медиатор на 20, 30 45, или даже 90 градусов, как это выглядит y Армена на схеме, в этой теме не обсуждается
А на чистом это был бы просто грязный неряшливый ужасный звук. Звук поистине ужасный. Шкрябанье.
Возможно. Особенно, если вы играете медленным движением с глубоким погружением.
Я понимаю, есть такая поговорка - "У кого чего болит, тот о том и говорит". Но не об этом сейчас речь.
Можно создать отдельную тему про то, что болит. Или даже обсуждать здесь. Но только не надо все смешивать в кучу.
А можно играть "прям кончиком" и вообще без рёбер.
Видите, тут вам пришлось ввести новый термин - "прям кончиком". Никто так не говорит, потому что достаточно сказать - кончиком.
На вашей gif чётко видно, прошу ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть, что он сначала "на ребро" садит струну, потом скользит до кончика. Ровно как на картинке Армена.
Я внимательно смотрел и даже делал стоп кадр для вас - чтобы показать, что медиатор касается кончиком. И теперь вы мне предлагаете посмотреть внимательнее
и эта "грязь" от игры "ребром на кончик" - угол в 45 гр. на перегрузе не слышна.
А на чистом это был бы просто грязный неряшливый ужасный звук.
Это заблуждение, но не будем развивать - это немного другая тема.
Но Вот мануши играют на чистом звуке и ничего ужасного. "Неправильно" - в гитару, под углом, кончиком.
https://youtu.be/Rydg1EwMGoI?si=j3mHT0iwm2gTH4t6&t=39У кого-то получается шкрябанье, возня, а у кого-то дж-дж и атака.
и эта "грязь" от игры "ребром на кончик" - угол в 45 гр. на перегрузе не слышна.
Скажу только, что на перегрузе, грязь, возня, скрежет и тд еще как слышны, потому как касание усиливается до уровня полезного сигнала. Но если призвуков нет и медиатор проходит струну быстро, то это называется не грязь, возня и шкря, а атака. Та самая, что, например, у Гилберта.
Чем дольше струна скользит по ребру, тем дольше атака и слышнее возня. Это одна из причин, почему стараются играть кончиком. Угол нужен, чтобы медиатор не застревал, кончик - чтобы сократить время пребывания на струне.
В итоге работает система сдержек и противовесов, система компромиссов - глубина погружения/кончик, ребро/плоскость, острый/тупой, толстый с закатанным краями/тонкий, пш/эконом, clean/higain, стаккато/легато и тд.
Просто "кончиков" разных много, его нет единого варианта.
Нет, кончик в принципе один ))Если вы не будете валить все в кучу, то их не будет много. Но главное понять, о чем речь. Что, зачем и почему.
Вот тут изображены два удара под одним углом наклона (то есть "ребром", как вы выражаетесь)
Один с глубоким погружением и относительно медленным движением,
другой (2) - ближе к кончику - резкий, как бы в "середину струны".
Дополнительно - первый может вызвать нестрой, второй, возможно, более холодный"
Для разных ситуаций может использоваться разный наклон и степень погружения. Это для играющих людей.
А начинающим рекомендуется вырабатывать тонкие ощущения и точность удара.
Поэтому сабжевый ролик призывает не закапываться медиатором в струны.