Автор Тема: Перерывы в игре одних и тех же ликов  (Прочитано 4369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Мертвец среди живых
Короче суть такая. Берётся гитарист, одна штука. Берётся лики, две штуки. Этот самый гитарист врубает метр. Допустим кое как, но играет лик в 85 темпе. Но чувствует, что надо бы поработать. Убавляет метр до 40, и начинает медленно играть. Играет две недели подряд один и тот же лик. И потом оказывается, что он не может даже 85 осилить из-за проблем со скоростью из-за фазы луны/благословления/отсутствия совести в первый раз и т.д.
Так вот. А есть ли чего полезного в том, чтобы на время забить на этот лик, и переключиться на второй. Чтобы так сказать дать рукам немного отдохнуть от первого лика. Ну мол, как то же первый раз в 85 сыгралось. Или всё таки гнуть линию дальше. Пока не получится? Кто как считает?

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #1 : Января 29, 2019, 16:55:06 »
в книге гитар колледжа "скоростная техника "
написано что такое бывает и нужно отложить.
да и многие об этом говорят.
мышцы, отвечающие за данную технику переутомляются.
надо забить.

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #2 : Января 29, 2019, 17:00:48 »
в книге гитар колледжа "скоростная техника "
написано что такое бывает и нужно отложить.
да и многие об этом говорят.
мышцы, отвечающие за данную технику переутомляются.
надо забить.

И надолго?

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #3 : Января 29, 2019, 17:31:56 »
Обычное дело  :hmmm:
Я например откладываю, а на следующий день всё с пол тычка получается.

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #4 : Января 30, 2019, 01:36:43 »
Обычное дело  :hmmm:
Я например откладываю, а на следующий день всё с пол тычка получается.

Ну не, я про время не в рамках одного занятия, а в рамках хотя бы недели.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5015
  • In distortion I trust
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #5 : Января 31, 2019, 14:50:28 »
Русские сайты трактуют "лик" как "гитарный прием".

посмотрел перевод в словаре.  Удивился. Что значит "лизать гитару"?

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #6 : Января 31, 2019, 15:10:18 »
Русские сайты трактуют "лик" как "гитарный прием".

посмотрел перевод в словаре.  Удивился. Что значит "лизать гитару"?

Перевожу со своего. "Лик -это какой-либо кусочек соло, риффа, песни, упражнения и т.д. и т.п." Так как соло может состоять из десятков таких ликов, которые я кстати могу ещё поделить на несколько ликов. Чуть ли не до одной ноты. А из десяти ликов девять может получаться, а десятый надо задрачивать 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году. То его как раз выделяем, и задрачиваем до потери пульса. Но проблема в том, что бывает такое ощущение, что прогресса нет, а даже наоборот какой-то регресс происходит. И вот собственно об этом вопрос в топике.

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8277
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #7 : Февраля 01, 2019, 11:07:06 »
Для начала проиграться гаммами вдоль грифа всеми параллелями. Я лично начинаю с Фа-ёнийского и иду до ми-локрийского, алтернейтом, тогда легато. Плюс арпеджио на их основе под И. Бойко (на трубе можно найти). 90 проц. ликов успешно ложатся на эти аппликатуры, пол года спорта над этим мне дало больше, чем несколько лет тупого разучивания табов Малмстина, Хэммета и прочих корифеев, про импровизацию вообще молчу. Попробуйте!

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #8 : Февраля 04, 2019, 10:56:50 »
Для начала проиграться гаммами вдоль грифа всеми параллелями. Я лично начинаю с Фа-ёнийского и иду до ми-локрийского, алтернейтом, тогда легато. Плюс арпеджио на их основе под И. Бойко (на трубе можно найти). 90 проц. ликов успешно ложатся на эти аппликатуры, пол года спорта над этим мне дало больше, чем несколько лет тупого разучивания табов Малмстина, Хэммета и прочих корифеев, про импровизацию вообще молчу. Попробуйте!

Нет. Я тут проникся одной идеей насчёт обучения. Либо ты начинаешь делать всё по правилам, и весь такой из себя правильный мальчик. Либо ты изучаешь конкретные куски, которые тебе нравятся, и отрабатываешь до такого же состояния, как и в оригинале. У первого метода конечно есть большие плюсы в фундаментальности навыков. Но у меня конкретная задача, сыграть некое соло. Для этого некого соло нужны вот такие лики. Так как времени у меня овер дохера, то приходится делать именно вторым методом.

Ты бы похвастался показом разницы до твоих гамм, и после. Вот это, как по мне, будет крутая демонстрация твоих слов.

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8277
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #9 : Февраля 04, 2019, 21:27:28 »
Чтож тебе сказать по этому поводу... Одновременно я одной ногой в джаз/фьюжн, у меня поменялось музыкальное мышление и вообще ориентировка на грифе, тогда и роковые вещи, до того казавшиеся довольно простыми, обрели смысл, следовательно и зазвучали совсем по другому, многие вещи, которые уже пользовал, но не знал, почему они звучат (не помещались же, блин, ни в натуральный, т.е. ёнийский мажор, ни в натуральный, т.е. аеольный минор!), понял, почему бывалые гитаристы говорят "если пентатоника надоела, значит не умеешь ею пользоваться", а она, уже было, поднадоела, и пытался из неё вырваться, и не знал как, и боялся это сделать. У меня левая рука расслабилась! Так что в сумме получилось, что мой гитаризм разделился на "до" и "после", это как два разных гитариста, сравнение, если было бы, оно не имело бы смысла. Да, напр. соло "final countdown" учил уже "после", но такой вопрос как у тебя даже не возник как-то... Поиграл, переспал, опять поиграл, переспал... Сложнее было вбить в голову, чем в руки (про "память мыши" говорю, если ты не знаком с такой вещью). Через несколько дней выучил весь соло, ибо апликатурно ничего сложного, недели через две наверно НЕежедневных занятий и НЕ только этим соло перешёл на полную скорость.

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #10 : Февраля 04, 2019, 22:25:21 »
И это всё от простой пенты!?

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8277
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #11 : Февраля 04, 2019, 23:50:31 »
И это всё от простой пенты!?

Нет, конечно, но "простая пента" это - 80-90% рока, харда. Та же пентатоника имеет не один единственный бокс, а пять. Вокруг неё (т.е. пентатоники) тоже можно добавить нотки в зависимости от секвенции. Всегда любил блюзовый бибоп между 4-ой и 5-ой ступенями. Напр. 6-ая дорийская, т.е. повышенная, прекрасно вписывается на тонике, даже, если за основу взят простой аеольный минор. Если при этом подтянуть НЕ каждую 3-ю ступень на пол тона, получается некая смесь дорийского и миксолидного лада (теперь то я знаю!), которой переполнен весь классический рок от АЦ/ДЦ и ЗиЗи-топ до Лэнни Кравитца и даже в металлике фразами попадается. Арпеджио вообще под аккорд можно сыграть не облажаясь, а, если знать все параллели основной тональности, то к нужному арпеджио можно добавить 7-ую ступень, вместо 3-ей взять 2-ую, или вместо 5-ой 4-ую - уже получаются "где-то слышанные фразы"... Что ещё? Да много всего! Изобретай свою собственную математику!

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #12 : Февраля 05, 2019, 04:36:53 »
Нет, конечно, но "простая пента" это - 80-90% рока, харда. Та же пентатоника имеет не один единственный бокс, а пять. Вокруг неё (т.е. пентатоники) тоже можно добавить нотки в зависимости от секвенции. Всегда любил блюзовый бибоп между 4-ой и 5-ой ступенями. Напр. 6-ая дорийская, т.е. повышенная, прекрасно вписывается на тонике, даже, если за основу взят простой аеольный минор. Если при этом подтянуть НЕ каждую 3-ю ступень на пол тона, получается некая смесь дорийского и миксолидного лада (теперь то я знаю!), которой переполнен весь классический рок от АЦ/ДЦ и ЗиЗи-топ до Лэнни Кравитца и даже в металлике фразами попадается. Арпеджио вообще под аккорд можно сыграть не облажаясь, а, если знать все параллели основной тональности, то к нужному арпеджио можно добавить 7-ую ступень, вместо 3-ей взять 2-ую, или вместо 5-ой 4-ую - уже получаются "где-то слышанные фразы"... Что ещё? Да много всего! Изобретай свою собственную математику!

В общем в теорию ударится.  ;D Наверное в джемах вообще вкуснота одна!? Даже у людей реально увлекающихся, почти 90% импровиза ничего интересного. Либо клише жанра, либо одна удачная фраза вперемешку с 99 неудачными. Как-то так.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #13 : Февраля 05, 2019, 06:42:36 »
albertas, а есть что показать продемонстрировать по поводу:

""Для начала проиграться гаммами вдоль грифа всеми параллелями. Я лично начинаю с Фа-ёнийского и иду до ми-локрийского, алтернейтом, тогда легато. Плюс арпеджио на их основе под И. Бойко""

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8277
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #14 : Февраля 05, 2019, 10:16:52 »
Наверное в джемах вообще вкуснота одна!?

Ну... В этом плане особо хвастаться не чем, не являюсь я из тех выбранных типа Хендрикса, которые природу слышат не звуками, а нотами, которые "не правильную" ноту впишут так, что даже не почувствуешь, что она в тональность не помещается... Но кое какие теоретические знания позволяют это кое как да скомпенсировать

В общем в теорию ударится.  ;D 

Теория теорией... Ну всё равно примерно знаешь, где какая нота, хотяб на 6-ой и 5-ой струнах, только иза аккордовых рядов, нет? Смотри, пишу табами, так как играю, верхняя 6-ая, нижняя 1-ая (ни как не пойму, как люд и пишут табы на оборот, типа "смотри, как удобно" - у меня голова начинает кружится). Нужно запомнить одну фигуру. Если бы ЕСЛИ БЫ!!! у гитары были не 6, а 7 струн и между всеми парами струн были только кварты, то диатоническая последовательность (патерн, аппликатура - как хошь называй) по 3 ноты на струну выглядела бы так:

|-o-|---|-o-|---|-o-|
|-O-|---|-o-|---|-o-|
|-o-|---|-o-|---|-o-|
|---|-o-|-O-|---|-o-|
|---|-o-|-o-|---|-o-|
|---|-o-|---|-o-|-O-|
|---|-o-|---|-o-|-o-|

Большими "О" я обозначил тонику ёнийского мажоа. Но! Мы оба знаем, что между 2-ой и 3-ей струн не кварта, а терция, значит там "рисунок искривляется" на один лад, так? Значит конкретно ёнийский мажор выглядит так:


|-O-|---|-o-|---|-o-|
|-o-|---|-o-|---|-o-|
|---|-o-|-O-|---|-o-|
|---|-o-|-o-|---|-o-|
|---|---|-o-|---|-o-|-O-|
|---|---|-o-|---|-o-|-o-|

Красным я обозначил это перемещение.

Для наглядности этот рисунок можно прокрутить несколько раз:

|-o-|---|-o-|---|-o-|
|-O-|---|-o-|---|-o-|
|-o-|---|-o-|---|-o-|
----------------------------------
|---|-o-|-O-|---|-o-|
|---|-o-|-o-|---|-o-|
-------------------------------
|---|-o-|---|-o-|-O-|
|---|-o-|---|-o-|-o-|
----------------------------------
|---|-o-|---|-o-|---|-o-|
|---|-O-|---|-o-|---|-o-|
-------------------------------------------------
-----------------------------------
|---|-o-|---|-o-|---|-o-|
|---|---|-o-|-O-|---|-o-|
-----------------------------------------
------------------------------------------
|---|---|-o-|-o-|---|-o-|
|---|---|-o-|---|-o-|-O-|
-----------------------------------------------
-----------------------------------------
|---|---|-o-|---|-o-|-o-|
|---|---|-o-|---|-o-|---|-o-|
-------------------------------------
-------------------------------------------
|---|---|-O-|---|-o-|---|-o-|
|---|---|-o-|---|-o-|---|-o-|
------------------------------------------
|---|---|---|-o-|-O-|---|-o-|
|---|---|---|-o-|-o-|---|-o-|
-------------------------------------
|---|---|---|-o-|---|-o-|-O-|
|---|---|---|-o-|---|-o-|-o-|
------------------------------------
And so on....

Это БЕЗ УЧЁТА того, что между 2-ой и 3-ей струнами не кварта, а терция.

Пунктирами разных цветов я выделил разные лады:

Чёрные пунктиры - ёнийский мажор,
красные - дорийский минор;
жёлтые - фригийский минор;
зелёные - лидийский мажор;
оранжевый - миксолидийский мажор;
синий - аеольный минор;
коричневый - локрийский минор.

Вот что означает какой лад - в теорию, а тут по практике: все лады на том же рисунке, только на разных местах этого рисунка начинается и заканчивается, только нотки на первых двух струнах перемещаешь на лад вверх (ну или вправо, кому как яснее). Если это вбить в руки, сразу освобождаешься на грифе в разы, не важно где начал, знаешь, что делать дальше.