Originally posted by Михайло у Лаптях
"Тут мажер по восходящей, такс..арпеджио..тут я теппингом пару нот присобачу...Тут хроматика прет, снова арпеджио...отдохнем на флажалете, бенд, понеслась полутоновая гамма(как Ингви прям) здесь свипом три аакорда обыграем, тут скачек вниз, вертушка, вертушка на октаву выше, еще на октаву, бенд,бенд, бенд....Уфффф....чет я перебрал..."
Ты же сам все описал - что тебе мешает так делать?
:znaika: Освой общий музыкальный строительный материал - опорные тоны, трезвучия, септаккорды, бл. пентатонику, пентатонику с добавленными тонами, гаммы-лады и т.д. Поиграй в них различные секвенции, ходы, вертушки.
Уделяй основное внимание верхним (тонким) струнам, начинай отрабатывать средства в основном на них и двигайся вдоль грифа. Главная струна - вторая, а 1 и 3 - "боковые поручни"
Начни с блюзового языка.Поиграй с динамикой на маленьком перегрузе фразы по всему грифу(по 5 боксам) используя идею "вопрос-ответ" под аккомпанемент медленного блюза. Добавляй "вкусные" ноты не входящие в пентатонику. Исследуй бендовые интонации от любой и к любой ступени, любым пальцем.
Поиграй блюзовую пентатонику триолями на блюз в среднем темпе вообще без пауз, но с максимально разнообразным движением и так, чтобы не думать (можно отдыхать на повторах 2-3 нот), но и не спотыкаться, переменным штрихом на большом перегрузе (+палм мют) - в основном боксе. Чтобы звучал мотор.
Заставь звучать эти общие средства по роковому - добавляй вибрато, бенды, слайды и т.д. Отдельной отработай соединения фраз: сбросы-въезды, глиссандо, "декоративную грязь" (контролируемый заполняющий шум открытых струн), скребки-рэйки, скольжения между бендами и т.д.
Это все всего лишь "грунтовка холста" или "хлеб". Потом намажь "масло": добавляй понемногу к общим средствам фирменные "лики" из стилей, которые тебя цепляют. Затем добавь дорийский блюз-роковый язык, внебоксовые аппликатуры звукорядов (а ля Сатр) и неоклассические феньки, движение по одной-2 струнам, затем более современные ладовые средства и трюки и т.д....
Занимайся под аккомпанемент.
Тренируйся, чередуя - рифф(2такта) - соло(2такта) - для отработки законченности фраз. "Облизывай" каждую фразу по несколько раз, пока не зазвучит - добавляй разные начала, концовки, трюки. Важно почувствовать структуру языка, чтобы не было каши - идеи должны быть организованы в предложения, абзацы с использованием точек, запятых и т.д.
Запиши на листок "план" соло - по 2 такта, типа: "кричащий нисходящий бл. пассаж"-"арпеджио с тэппом" - "песенная мелодия" - "нисходящий легатный пассаж" - "фрагмент с рычагом и флажолетами" - "пассаж с использованием тремоло".
Запиши план (анализ), по которому играет какое-нибудь соло Роадс, Вай или Сатриани (у них это часто ярко выражено). Поиграй по этому плану свое соло.
Комбинируй, переставляй блоки - потом не надо будет записывать - все происходит в голове.
Снимай мастеров, записывай себя, джемуй с другими - это уже много раз говорили до меня и будут советовать после.
Потом забудь все и просто "тащись". Вернее тащись все время, а забудь - потом. В общем играй "на шару". Типа, так как-то. Но можно и по-другому :supergrin
И, конечно, опыт, навык, практика-практика-практика...
:deal:Чой-то меня опять прорвало. Извиняюсь за менторский тон, но так мне быстрее и легче излагать мысли. Если, что, я больше не буду.