Автор Тема: Поможите..пилеж  (Прочитано 7370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tempераментный Джааско

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Зарегистрированный
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #15 : Мая 29, 2002, 10:38:34 »
Цитировать
Да и звучит если быстро играть...На концерте такой штукой можно вещь закончить...Во визгу будет...

жаль, ты так ничего и не понял :o

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Упс :(
« Ответ #16 : Мая 30, 2002, 07:38:39 »
Объясни..что не так?

Оффлайн Tempераментный Джааско

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Зарегистрированный
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #17 : Мая 30, 2002, 10:33:27 »
да скорее всего просто я сам не очень внятно выразился. основной смысловой акцент я делал на то, чтобы ты научился логично строить свои фразы, а не добивался визга :) соедения боксы, ты можешь подченить свою импровизацию единому композиционному замыслу. на самом деле это на словах только так громко, речь идет все на всего  о том, чтобы ты следил, где у тебя мелодия поднимается где опускается, где "скачет" а где крутится вокруг одного места. последи за тем как строят свои соло великие  с этой точки зрения, наверняка ты подметишь много полезного для себя, главное не забывай применять это на практике!!!! :)

Оффлайн Танго в каталажке

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Зарегистрированный
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #18 : Мая 30, 2002, 13:06:34 »
джааско дело говорит
срочно слушать вая, это тебе очень ярко проиллюстрирует его слова

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Еще мозгов прошу.
« Ответ #19 : Июня 17, 2002, 08:19:08 »
В общем решил вернутца к этой теме.
Что я делал (типа отчет)
Играл трехоктавные гаммы, как правило не ровно по ступеням а как это называетца...хм...Ну с возвратами...как у Баха или Блекмора :) в Токкате и фуге Ре минор быстрая часть
Я не знаю как это правильно называетца.

Играл Арпеджио с шестой струны со слайдом на тнетьей и сменой позиции...

Играл как у И Джея октавные вертушки...

Нет шары! Выдумывать надо....
А я хочу чтоб не думалось даже...Чтоб таку штуку можно было на имровизации сыграть..

Завалите советами и упражненьями плиз...Кто владеет так сказать инфой...

:ylsuper:

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #20 : Июня 17, 2002, 16:12:56 »
:roflmao:
я выпал в долгий протяжный ROFL
:roflmao:
на это я тебе скажу только одно- ШАРЫ НЕБУДЕТ!!! :) чего мы тут по твоему обсуждаем то если есть шара?
если мыслями соберусь то постораюсь по потробней.

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
2jaasco
« Ответ #21 : Июня 18, 2002, 06:44:02 »
:supergrin

ОкЁй!

Назовем это так...Скоростным мышлением...
Типа сидит чел язык вывалив, сам надрызганный в мясо, а пальцы бегуть-бегуть куда то...И красиво бегуть(в смысле музыки  :D

А на самом деле :tcr:
"Тут мажер по восходящей, такс..арпеджио..тут я теппингом пару нот присобачу...Тут хроматика прет, снова арпеджио...отдохнем на флажалете, бенд, понеслась полутоновая гамма(как Ингви прям) здесь свипом три аакорда обыграем, тут скачек вниз, вертушка, вертушка на октаву выше, еще на октаву, бенд,бенд, бенд....Уфффф....чет я перебрал..."

Действительно неважно как это назвать, смысл то понятен?
Шара кста значит "шарить" то есть как минимум понимать что у тебя происходит...С "халявой" разнитца сильно...

Ребят, все таки помогите! :)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #22 : Июня 18, 2002, 10:22:41 »
Ну вообщем, все и так интуитивно понятно:
 Свободная импровизация, это такая штука, в которой самое главное - это опыт. Опыт вообще в музыке одна из самых важных  вещей.  Тренеруся на стандартных гармонических моделях, играй гаммы соеденяя тональности ну и тд тп. Конечно если твоя музыка строится на каких то спецефических гармонических оборотах, то тут тебе будет сложнее на эту тему чтото схду придумывать. Лично я придерживаюсь такого мнения: В импровизации самое важное это понимание того что происходит здесь и сейчас, я не сторонник игры спинным мозгом, хотя полностью от этого я еще пока не избавился.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #23 : Июня 18, 2002, 15:28:15 »
Цитировать
Originally posted by Михайло у Лаптях
"Тут мажер по восходящей, такс..арпеджио..тут я теппингом пару нот присобачу...Тут хроматика прет, снова арпеджио...отдохнем на флажалете, бенд, понеслась полутоновая гамма(как Ингви прям) здесь свипом три аакорда обыграем, тут скачек вниз, вертушка, вертушка на октаву выше, еще на октаву, бенд,бенд, бенд....Уфффф....чет я перебрал..."


Ты же сам все описал - что тебе мешает так делать?
:znaika: Освой общий музыкальный строительный материал - опорные тоны, трезвучия, септаккорды, бл. пентатонику, пентатонику с добавленными тонами, гаммы-лады и т.д. Поиграй в них различные секвенции, ходы, вертушки.  
Уделяй основное внимание верхним (тонким) струнам, начинай отрабатывать средства в основном на них и двигайся вдоль грифа. Главная струна - вторая, а 1 и 3 - "боковые поручни"
Начни с блюзового языка.Поиграй с динамикой на маленьком перегрузе фразы по всему грифу(по 5 боксам) используя идею "вопрос-ответ" под аккомпанемент медленного блюза. Добавляй "вкусные" ноты не входящие в пентатонику. Исследуй бендовые интонации от любой и к любой ступени, любым пальцем.
Поиграй блюзовую пентатонику триолями на блюз в среднем темпе вообще без пауз, но с максимально разнообразным движением и так, чтобы не думать (можно отдыхать на повторах 2-3 нот), но и не спотыкаться, переменным штрихом на большом перегрузе (+палм мют) - в основном боксе. Чтобы звучал мотор.
Заставь звучать эти общие средства по роковому - добавляй вибрато, бенды, слайды и т.д. Отдельной отработай соединения фраз: сбросы-въезды, глиссандо, "декоративную грязь" (контролируемый заполняющий шум открытых струн), скребки-рэйки, скольжения между бендами и т.д.

Это все всего лишь "грунтовка холста" или "хлеб". Потом намажь "масло": добавляй понемногу к общим средствам фирменные "лики" из стилей, которые тебя цепляют. Затем добавь дорийский блюз-роковый язык, внебоксовые аппликатуры звукорядов (а ля Сатр) и неоклассические феньки, движение по одной-2 струнам, затем более современные ладовые средства и трюки и т.д....
Занимайся под аккомпанемент.
Тренируйся, чередуя - рифф(2такта) - соло(2такта) - для отработки законченности фраз. "Облизывай" каждую фразу по несколько раз, пока не зазвучит - добавляй разные начала, концовки, трюки. Важно почувствовать структуру языка, чтобы не было каши - идеи должны быть организованы в предложения, абзацы с использованием точек, запятых и т.д.
Запиши на листок "план" соло - по 2 такта, типа: "кричащий нисходящий бл. пассаж"-"арпеджио с тэппом" - "песенная мелодия" - "нисходящий легатный пассаж" - "фрагмент с рычагом и флажолетами" - "пассаж с использованием тремоло".
Запиши план (анализ), по которому играет какое-нибудь соло Роадс, Вай или Сатриани (у них это часто ярко выражено). Поиграй по этому плану свое соло.
Комбинируй, переставляй блоки - потом не надо будет записывать - все происходит в голове.
Снимай мастеров, записывай себя, джемуй с другими - это уже много раз говорили до меня и будут советовать после.
Потом забудь все и просто "тащись". Вернее тащись все время, а забудь - потом. В общем играй "на шару". Типа, так как-то. Но можно и по-другому :supergrin
И, конечно, опыт, навык, практика-практика-практика...

:deal:Чой-то меня опять прорвало. Извиняюсь за менторский тон, но так мне быстрее и легче излагать мысли. Если, что, я больше не буду.

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
2OLD
« Ответ #24 : Июня 18, 2002, 15:57:06 »
Да нихера простите пожалуйста,

"Извиняюсь за менторский тон, но так мне быстрее и легче излагать мысли. Если, что, я больше не буду."

Сорри большое за наглось, но если на вопросы таким "менторским" тоном да каждый раз столь информативно, обязан по гроб жизни буду. СЕНКС! Еще! Еще мозгов! :xyxthumbs :xyxthumbs :xyxthumbs :xyxthumbs :xyxthumbs

Оффлайн Klaus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • Все мы дети...
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #25 : Июня 19, 2002, 02:21:00 »
2 Михайло у Лаптях
Друже Михайло! Спробуй це: http://www.dreamtheater.net/tabsguit.htm
Тут куча табов ДримТеатра иже с ними. Дядька Петруччи (который с пальцами на моторчиках;) :D ) понапридумывал таких фишек довольно до№%ена.
А вот тут http://www.dreamtheater.net/midis.htm лежат МИДюшки к ихним творениям, можно под них работать-заниматься.
Бажаю успiхiв!

Оффлайн Klaus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • Все мы дети...
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #26 : Июня 19, 2002, 02:44:08 »
Ага, вот! У них в Метрополисе ('92 =Images And Words=) в той части, где начинается инструментальное веселье, есть место что-то вроде

|---------------------------------------------|
|---------------------------------------------|
|---------------------------------------------|
|---------------------------------------------|
|-------------7-9-11-------------9-11-13-----|
|--7-9-11------------9-11-12-----------------|
|----------------------------------------------|
|----------------------------------------------|
|-----------------------------------9-11-13----|
|-------------9-11-13-9-11-13--------------|
|--9-11-13------------------------------------|
|----------------------------------------------|

etc. etc. etc ишо примерно тактов 18. Длится эта фраза секунд 8 примерно. Но в ней чамое интересное начинается где-то с половины. Попробуй. По-моему, что-то типа этого тебе понравится и поможет.:ylsuper:
Удачи!
Ну, а я пошел домой спать...:o

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #27 : Июня 19, 2002, 11:57:33 »
Цитировать
Уделяй основное внимание верхним (тонким) струнам, начинай отрабатывать средства в основном на них и двигайся вдоль грифа. Главная струна - вторая, а 1 и 3 - "боковые поручни"

интересная мысль. а то, что в качестве такой опорной струны является вторая, это случайно или с чем-то связано? мне например нравится играть в 12-ой позиции (для Ми-мажора - I-ый бокс) и считать такой опорной струной третью. Вообще бэнд

  Gtr I
|----------|
|----------|
|-14b16----|
|----------|
|----------|
|----------|

кажется более логичным(скорее даже удобным), чем


  Gtr I
|----------|
|-10b12----|
|----------|
|----------|
|----------|
|----------|

или это не принципиально?

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Балалайка, три струна
« Ответ #28 : Июня 19, 2002, 13:14:39 »
Все правильно - конечно, этот бенд к 5 ступени чаще берется на 3-й струне. Тем более, что он располагается в ОСНОВНОМ боксе, а некоторые блюзовые гитаристы проводят в нем основную часть своей жизни. И тем более он входит в состав самого расхожего лика "(5)51"(ступени).
Речь идет о подходе, системе в целом. А в целом на третьей струне ОСТАЛЬНЫЕ бенды используются реже (я не говорю, что совсем не используются, а тем более на 1-й струне, где только и можно сыграть самые высокие ноты). Да и звук на третьей струне хуже (строй тоже). Вокруг первой струны тоже строить систему неудобно - струн не напасешься :). Хотя, если играть просто мелодию вокального характера на одной струне (+вибрато), то третья тоже хороша.
И вообще, когда находишься в боксе, то тянешь любые струны, которые хочешь. Но если хочешь ОРГАНИЗОВАТЬ движение вдоль грифа вне боксов с использованием бендов, то можно использовать подход, который я предложил (на основе своего опыта и "подглядывания" за звездами.)

Для Gm 5-ки можно набросать такую УСЛОВНУЮ схемку бендов:

e|-------------------------------------------------------------------------------------------18(20)-20(22)
b|------------------6(8)-8(10/11)-11(12`/13)-13(14/15)-15(17/18)-18(20)----etc
g|3(4`/5)-5(6/7)-------------------------------------------------------------------------------------

(4`) - варианты полтона или четверть тона.
А вокруг этого располагаются остальные ноты 5-ки, включая бенды.
Где-то так...
А еще интересно наблюдать, как у разных гитаристов на Стратах лак протерт. У Мальма, например.

Кстати, речь шла не только о бендах. Просто многие, разучивая гаммы и 5-ки начинают играть их с 6-струны. А в соло чаще требуется верхний регистр - происходит не стыковка. Тоже самое с боксами - всегда показываются боксы на на всех 6 струнах, в то время как блюзовики используют в основном 3 верхних (плюс полностью боксы в формах E и A). И если согласиться, что для соло главными являются 3 верхние струны (тогда как нижние были добавлены для аккомпанемента), тогда из этих трех главная - центральная, по определению ;)
P.S. А вообще главная идея - не какая струна важнее, а само движение по одной струне, разрушение боксов, позиций, границ, берлинской стены...
Пат Метини говорит, что 6 струн - это шесть гитар и надо играть больше вдоль струны, тогда будешь играть то, что хочешь, а не то что диктуют точки на грифе под пальцами. Движение вдоль грифа позволяет лучше соотнести звуковысотность и игровое движение. Почти на любом инструменте это очевидно.
Так что нет ничего удивительного, что Паганини было без разницы в какой аппликатуре играть и на какой струне. Тем более, что он все сам заранее подстроил. Вот если бы у него стоял флойд роуз... :supergrin

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Эээээ...как бы спросить?
« Ответ #29 : Июня 19, 2002, 14:28:03 »
То есть, основное в том, что большинство делают неправильный подход к боксам?

Хех...
Я как пациент в данном случае..
В общем я в основном играл в стандартных боксах.
Пентатоника. Основной, там где третья струна ;) и два смежных..Сверьху и снизу...Если тональность позволяла делать октавные "перебросы" ок...Если нет...тока плечами пожать.
Тож самое с минором и мажером, ну тут проще...От каждой ступени я могу строить гамму. То есть охват грифа полный.
Вопрос был задан о диагональных движениях по грифу, было обозвано пилежом..Ну это ж действительно используют многие запильщики.

Мои занятия всегда основывались на том, что требует стиль группы в которой играю. Сперва хард-рок и мне пентатоники хватало за глаза...Потом неожиданно дум и я на три года забыл что такое скоростная игра...
Теперь я решил изменить тактику и развиватца в направлении, под углом так сказать к тому, что играю сейчас...
Потому, что сам счас пытаюсь писать..для себя так сказать...не для группы...(конец лирического отступления)

Относительно второй основной я было зароптал про себя, но вспомнил последние темы в "разговорах" и два клипа что скачал...С двумя скоросными гитаристами...Анжело и Исче какой то тип...Интересно, что основную часть соло Анжело играет вверху, мож это действительно истина которую все знают а я тут лажаюсь от безграмотности своей, но странное дело! Мои соло вверху грифа и 1-2-3 струна не вызывают нареканий со стороны звукооператора...А вот если полезешь вниз тут же следует втык...И ведь реально...Не пробивает на низах соло месиво группы...Никак...

Вывод?
Вопрос!

Как перетащить себя к высоким нотам?
Методика есть?