Автор оригинала Старикан
кстати, если рассуждать о том, в какой плоскости кисти двигаться легче всего, то однозначно, самое "ненапряжное" движение - это движение не по горизонтали и не по вертикали, а вращательное..... особенно от локтя..и при "классической" постановке это учитывается и работает...
Абсолютно справедливо, но отвечу и на это.
Упрощенно игра медиатором выглядит так:
а. дерганье струн,
b. переходы со струны на струну.
Фаза b сама состоит из трех подфаз:
b1. "выгружение" медиатора из плоскости струн,
b2. смещение от одной струны к другой
b3. "погружение" медиатора обратно
В фазе 'a' локтевое вращательное движение действительно может поконкуриривать с кистевым.
Но в фазе b1 и b3 вращение не работает - тут движения чисто вертикальные по отношению к деке.
Ну хуже всего - фаза b2, тут нужно чисто горизонтальное движение.
Вот здесь инерционность локтя (какая махина по сравнению с кистью) сводит на нет преимущества вращения.
Я такую постановку когда-то сам пробовал, достаточно долго - тремоло а-ля Ван Хален на одной струне получается очень круто, но гаммы играть гораздо тяжелее, чем кистевым. О прыжках через струны и не говорю - арпеджио Пола Гилберта можно забыть.
Обратите внимание: Ван Хален использует вращение только для игры тремоло, все остально он играет кистью.