Итак:
>> вообще-то имхо скорость гораздо больше зависит от координации (синхронности) рук, чем от постановки....
Можно играть очень быстро и при этом не синхронно. Отличный пример - Фарери, у него есть разные видео на сайте. Так вот найдите кусок где он играет переменным штрихом и приглядитесь/прислушайтесь. Скорость вроде высокая, но никакой синхронизации - полная загадка (для него самого также) сколько он нот "сыграл" левой, а сколько правой рукой.
>> постановка вырабатывается достаточно быстро и ее можно менять хоть сто раз...
Постановка напрямую связана с ощущениями при игре, вот для того, чтобы их менять нужно много времени. Мышечная память достаточно сильна и держится долгое время. Менять постановку (и след. ощущения) - ломать эту самую мышечную память,
поэтому быстро никак не получится.
Я уже говорил, что пробовал разные постановки. Так вот каждый раз это занимало до нескольких месяцев - в зависимости от того, насколько отличалась предидущая постановка. А реально для того, чтобы достичь серьезного уровня, надо еще и пошлифовать постановку и чем дольше тем лучше.
>> а на координацию уходят годы...:-(
После того, как правильная техника достигнута, вопрос координации - всего лишь количество и качество занятий. Даже с правильными постановкой и звукоизвлечением можно играть очень несинхронно если не заниматься регулярно медленно с метрономом (вообще занятия без метронома - потраченное впустую время).