Автор Тема: Про скорость и не только  (Прочитано 11453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Зарегистрированный
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #30 : Декабря 23, 2002, 03:59:41 »
For me one of the greatest solos by Metheny is the one he plays on "Lonely Woman"(H.Silver) from the album"Rejoysing"(with Charlie Haden and Billy Higgins),I forgot what year it is.
It's so amazingly beautiful, I still think sometimes,that he just composed the whole thing beforehand,it's like he wrote one more tune,as pretty as the original melody, on top of the changes.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #31 : Декабря 23, 2002, 11:41:32 »
ОЛД Тичер:
Цитировать

3. Кто-нибудь знает каким способом или какими штрихами играет Метини свою излюбленную фишку:

Например, типа (в любом быстром темпе):
----------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------
-------5-------------------------5-------------------4-----------------4---------------------
--3--------3-------3-------3-------3---------2---------2-------2--------2-------2--------
----------------5-------5----------------5-------------------3-----------------3--------3
----------------------------------------------------------------------------------------------------

кхе кхе... я конечно не множко не в кассу опять в лезу, но если играть пальцами а не медиатором, то и побеждать то не чего, можно даже попробувать чикен пикен. сори, конечно что я как всегда в ваши медиаторные дела лезу, но если вспомнить ситуацию с Доном Росом, то решение тогда тоже было не совсем обычным,может и в этот раз тоже чего нить выгорит, если подойти к делу с другой стороны? может быть там чикн на третьей струне в хамер не от куда на пятой?

Оффлайн jedi Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Зарегистрированный
    • sokolov-drive.com
Обращение
« Ответ #32 : Декабря 23, 2002, 17:48:07 »
          Приветствую собравшихся. Спасибо большое Old Tcr и Gitarrero, также Jaasco. Хоть кто-то помнит, с чего все началось и вообще о чем речь. Честно говоря, когда повалились агрессивные замечания, на большинство из которых хотелось ответить : читайте внимательно и особо обращайте внимание на слова типа "условно", "для примера", лень было очередной раз доказывать, что не верблюд.
           Вообще этот тред я начал, чтобы помочь тем, кто НАЧИНАЕТ и, напомню, ТОЛЬКО о том, чего мне лично не приходилось НИГДЕ читать, и на понимание чего ушли годы, которые можно было потратить полезнее, найди я такую информацию тогда. Ну и пара ответов на конкретные вопросы.
           Но посмотрите, господа эксперты, во что все превратилось. Несколько десятков имен, куча нюансов, в применимости которых к своей игре человек, который вышел на некоторый уровень все-равно разберется сам. Начинающий же музыкант, зайдя сюда, не получит конкретной помощи в том, что ему покоя не дает (как получить ПЕРВЫЕ результаты в развитии скорости), зато растеряется в многообразии и неоднозначности, поймет, как все сложно и что вскарабкаться на эту гору можно и не пытаться.
          Господа, давайте использовать свои знания для помощи тем, кому они нужны, а не для демонстрации своей начитанности. Иначе получается море ВТОРИЧНОЙ  информации, которую можно найти отдельно в уроках, и в море которой в этом треде, уже сложно отыскать полезное зерно.
          С Уважением Дмитрий (Jedi).

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #33 : Декабря 23, 2002, 20:54:12 »
2jaasco - Есть видео - он это явно не пальцами играет.
** может быть там чикн на третьей струне в хамер не от куда на пятой?**
Похоже на то, но там не видно, чтобы палец подключался, но может быть. Это наиболее вероятный вариант. Хотя мне было бы спокойнее, если бы там было бы какое-нибудь рациональное движение медиатора, типа свипа. А то чикин пикин у меня так не работает.

2matt Мне тоже очень нравится это прекрасное соло в Lonely Woman. Если продолжать в контексте предыдущего моего сообщения, то придется написать - а вот так я не могу :(

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for Jedi
« Ответ #34 : Декабря 23, 2002, 22:27:44 »
Цитировать
Originally posted by Jedi
Господа, давайте использовать свои знания для помощи тем, кому они нужны, а не для демонстрации своей начитанности. Иначе получается море ВТОРИЧНОЙ информации, которую можно найти отдельно в уроках, и в море которой в этом треде, уже сложно отыскать полезное зерно.
С Уважением Дмитрий (Jedi).

Поддерживаю и извеняюсь за то что плохо понял тему-
Цитировать
Originally posted by Jedi Вообще этот тред я начал, чтобы помочь тем, кто НАЧИНАЕТ и, напомню, ТОЛЬКО о том, чего мне лично не приходилось НИГДЕ читать, и на понимание чего ушли годы, которые можно было потратить полезнее, найди я такую информацию тогда.
это ты раньше бы написал, но всё равно тема охвачена не полносью.
С уважением Александр.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #35 : Декабря 23, 2002, 22:51:54 »
Да чего там, тема называется "Про скорость и не только". Под этим  "не только" можно обо всем поговорить. Даже про лонли вумэн. :supergrin

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #36 : Декабря 24, 2002, 11:11:53 »
за годы исканий и мучений я понял пожалуй основное:
Залог успеха- стабильность цели. Всякий раз себе это говорю когда у меня что то не получается, даже когда в течении 1-2 лет нету сдвигов никаких, все равно подхожу к инструменту и начинаю все по-новой. Этим и могу поделится с радостью со всеми кто начинает.
2Олд-ТСР: а видио Престона Рида нету у Вас случайно? я конечно понимаю что это слабо поможет, но мне все таки интересно: двумя он локтями по гитаре играет или все таки одним и коленом?:)
По поводу "и не только". Еще одна мысль которая мне пришла в голову глядя как люди играют подборотками и локтями- главное- не стенятся в средствах. Если чего то не получается сыграть очень долго, значит надо искать  какой нибуть даже самый безбашенный вариант того как это можно было бы сделать. Послушайте Александра Винограда, сходите на его сайт http://www.vynograd.de Он умодряется исполнять невероятные классические вещи, делать это с огромным мастерством и прекрасным звучанием и при всем при этом играет еще и ... подборотком. Вы где нить в школе Агофонникова или Пухоля слышали про такое? я тоже нет, но результат великолепен- а значит цель достигнута. вот.  

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #37 : Декабря 24, 2002, 16:30:57 »
Видео есть. Может и положил бы франмент на гитарфайлз, если бы мне объяснили, почему у меня это не получается.
А локтями он не играет - только ладошками барабанит, но руки летают по всем частям гитары, как у жонглера.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #38 : Декабря 24, 2002, 18:08:52 »
залить файлы можно с помощью любого фтп клиента, например, в фаре или в винкомандоре тоже, там надо настроить соединение, открыть его и когда появится католог фтп сервера просто перекопировать файлы от себя на сервер.

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Зарегистрированный
    • http://
to Old TCR
« Ответ #39 : Декабря 24, 2002, 20:19:42 »
This is the kind of speed we should be talking more about - been able to create something beautiful and musical and accessible(my sister,who does not listen to any jazz,asked me to make her a copy of "Rejoysing" cd after she heard "Lonely Woman")right on the spot,like Metheny  does in that solo.And he does not play anything really technically complex there,either.


P.S.You might wanna check out some stuff from my folder on guitarfiles.net/matt

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Re: to Old TCR
« Ответ #40 : Декабря 24, 2002, 22:16:53 »
Цитировать
Originally posted by matt
This is the kind of speed we should be talking more about - been able to create something beautiful and musical and accessible(my sister,who does not listen to any jazz,asked me to make her a copy of "Rejoysing" cd after she heard "Lonely Woman")

А другие вещи оттуда сестре понравились? ;)

А можно ли придумать методику для развития такого рода "скорости", технику развития музыкальности? Где купить пособие "Как стать гением"?
Что мы имеем на сегодняшний день?
1. Слушать хороших музыкантов, хорошую музыку - не только гитаристов, не только любимый стиль. Слушать классику, джаз, world...
2. Петь то, что играешь
3. Знать, слышать гармонию на которую играешь
4. Сочинять, искать новое, заниматься аранжировкой
5. Играть на чистом звуке, полюбить его
6. Понимать музыкальную речь, интонацию, фразировку, структуру
7. Снимать хороших музыкантов (не клеить, а подбирать по слуху их игру)
8. С определенного этапа не играть упражнений на технику, вообще не думать о технике
9. Забить на достижения шредеров, прислушаться к себе
10. Жить полной жизнью
11. Играть также на других инструментах
Могу еще десяток пунктов придумать, но поможет ли? Знаю людей, которые ничего этого не имели (почти), а играют очень музыкально от природы. Не только играют, но и в остальных сверах жизни проявляют себя неординарно... Но это уже другая история.

Ну ладно, буду ближе к практике. Вот эффективный, возможно странный, приемчик для развития мелодичности. Не знаю насколько он будет действенен у других, но у меня и еще пару человек (довольно продвинутых, занимающихся джазом) он произвел эффект. Очень просто - надо импровизировать по гармонии используя только один указательный палец (л.р.). Сначала по одной струне, затем на разных. Необходимо видеть опорные тоны аккордов, использовать проходящие, вспомогательные ноты, опевания (но это не должно давлеть). И главное, пытаться слышать вперед развитие своей мелодии. Желательно при этом напевать то, что играешь, но можно для начала и без этого.
Во-первых разрушаются штампы, наработанные схемы. Во-вторых перед головой не стоит проблема выбора аппликатуры. В-третьих - очень наглядно :) - тыкаешь указательным пальцем. В-четвертых, сам не знаю почему, но происходит большее согласование со слухом. Да и технически полезно - поскакать одним пальцем. Используйте небольшие скольжения, форшлаги и т.д.

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Зарегистрированный
    • http://
To Old TCR and all
« Ответ #41 : Декабря 24, 2002, 22:41:16 »
See,playing musically and playing like a genius are two different things,and I think that the 1st thing actually can be taught.Points 1- 11 sound very good,but besides all that there are some common things that one can find in every good solo( or composition) - using notes from the harmony("upper floors" too),dynamics,repetition etc.
What's your take on this?

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #42 : Декабря 25, 2002, 02:04:06 »
What's your take on this? - Я перевел как "Что вы об этом думаете?". Это правильно?
matt, может тебе выслать русский шрифт?
Не знаю, правильно ли я понял твой мессадж.
Ну, я думаю, надо было в пункте 7 "Снимать хороших музыкантов" - добавить "и анализировать их соло,чтобы учиться у них". Но это само собой разумеется.  

Лозунг № 12 Всемерно развивать вкус и слух, расширять музыкальные знания!
Как твое тэйкало на это?
:ylsuper:

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Зарегистрированный
    • http://
Про скорость и не только
« Ответ #43 : Декабря 25, 2002, 05:30:36 »
Thanks for asking ,but I think I'll stick with English.

P.S.You understood my message exactly right

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
про гениев
« Ответ #44 : Декабря 25, 2002, 10:50:28 »
один мой приятель называл советскую систему преподования музыки "школой гениев", ибо выживают только гении, а просто музыканты отваливаются. конечно это сильно утрированая схема, но вот  так у него в жизни сложился опыт, хотя сейчас ничего учится в Брюсселе чтоли в консе и доволен в полне.
но это я так, про жизнь так сказать. а если к теме разговора, то никто ведь не спрашивает как стать гением, чаще спрашивают: как научится выражать свои (несуществующие еще пока) мысли в музыке? и на этот вопрос думаю тут уже ответели. действительно, если вы хотите научится постоянно развитваться и прогрессировать самому, то эти 11 пунктов вам помогут. я бы добавил пожалуй еще такой вот:
12. Побольше общаться с талантливыми людьми, с теми кто играет качественно лучше или с теми кто заражает вас своими идеями. Не тянуть всю лямку одному, доверить окружающим те вопросы в которых вы сам не очень сильны, например: звук- звукорежиссеру, устроение концертов менеджеру, написание басовых партий- басисту.
а на вопрос как стать гением я могу ответить так:
надо просто убедить окружающих, что ты гений. и они быстренько об этом пустят по миру слух.

а еще действительно иметь, что сказать.