Originally posted by matt
This is the kind of speed we should be talking more about - been able to create something beautiful and musical and accessible(my sister,who does not listen to any jazz,asked me to make her a copy of "Rejoysing" cd after she heard "Lonely Woman")
А другие вещи оттуда сестре понравились?
А можно ли придумать методику для развития такого рода "скорости", технику развития музыкальности? Где купить пособие "Как стать гением"?
Что мы имеем на сегодняшний день?
1. Слушать хороших музыкантов, хорошую музыку - не только гитаристов, не только любимый стиль. Слушать классику, джаз, world...
2. Петь то, что играешь
3. Знать, слышать гармонию на которую играешь
4. Сочинять, искать новое, заниматься аранжировкой
5. Играть на чистом звуке, полюбить его
6. Понимать музыкальную речь, интонацию, фразировку, структуру
7. Снимать хороших музыкантов (не клеить, а подбирать по слуху их игру)
8. С определенного этапа не играть упражнений на технику, вообще не думать о технике
9. Забить на достижения шредеров, прислушаться к себе
10. Жить полной жизнью
11. Играть также на других инструментах
Могу еще десяток пунктов придумать, но поможет ли? Знаю людей, которые ничего этого не имели (почти), а играют очень музыкально от природы. Не только играют, но и в остальных сверах жизни проявляют себя неординарно... Но это уже другая история.
Ну ладно, буду ближе к практике. Вот эффективный, возможно странный, приемчик для развития мелодичности. Не знаю насколько он будет действенен у других, но у меня и еще пару человек (довольно продвинутых, занимающихся джазом) он произвел эффект. Очень просто - надо импровизировать по гармонии используя только один указательный палец (л.р.). Сначала по одной струне, затем на разных. Необходимо видеть опорные тоны аккордов, использовать проходящие, вспомогательные ноты, опевания (но это не должно давлеть). И главное, пытаться слышать вперед развитие своей мелодии. Желательно при этом напевать то, что играешь, но можно для начала и без этого.
Во-первых разрушаются штампы, наработанные схемы. Во-вторых перед головой не стоит проблема выбора аппликатуры. В-третьих - очень наглядно
- тыкаешь указательным пальцем. В-четвертых, сам не знаю почему, но происходит большее согласование со слухом. Да и технически полезно - поскакать одним пальцем. Используйте небольшие скольжения, форшлаги и т.д.