Автор Тема: Продольное вибрато и другие виды  (Прочитано 5374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Metal_Messiah Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 723
  • Репутация: +79/-15
  • МитолЪ
Продольное вибрато и другие виды
« : Сентября 30, 2012, 22:43:36 »
-Fred-, хотел у тебя спросить, пальцевое вибрато это совсем не по фен шую или его можно применять наряду с кистевым? Не так давно я освоил кистевое, но часто мне нужно сделать совсем лёгкое вибрато (на четверть тона), а кистевое слишком размашистое. Можно ли применять в этих случаях пальцевое (не козлиное, всё точно также как и при кистевом пиу-иу-иу-иу-иу-иу... только пальцем)?

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Репутация: +897/-11
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #1 : Октября 02, 2012, 02:55:12 »
Metal_Messiah, это вибрато классической школы, в нём нет ничего криминального. Мы с Юрой на эту тему как-то говорили, и вывод: если видишь смысл, то почему бы и не да? Вроде, так. Я лично такое вибрато использую наравне с роковым - полёт нормальный. Понимаю, вопрос не ко мне адресован, просто делюсь, так сказать, из личного.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Репутация: +123/-6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #2 : Октября 02, 2012, 03:32:30 »
А смысл делать пальцем ? На четверть тона или еще меньше  кистью ведь равномернее и точнее можно делать .
ps Пальцами имхо только на 6-й получается более менее естественное движение, когда струна тянется вниз .
« Последнее редактирование: Октября 02, 2012, 03:43:48 от 57 »

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Репутация: +897/-11
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #3 : Октября 02, 2012, 03:57:29 »
57, не в обиду, но если кто-то в чём-то не видит смысла, это вовсе не значит, что его там нет. У меня после подобных высказываний складывается ощущение (зачастую - верное), что человек рассуждает с позиции "я не умею, значит, нафиг не надо". Да, рок - это не классическая школа. Но, отплёвываться от канонов, ссылаясь на свою "имху", - это, простите, перебор. Чтобы рассуждать о чём-то, надо иметь хорошее представление о предмете, подкреплённое аргументами, а не "имху", подкреплённую незнанием.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Репутация: +123/-6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #4 : Октября 02, 2012, 04:39:03 »
Так поясните возможный смысл  я не говорил , что его нет :)  Вибрато пальцами сначала пытаются делать практически ВСЕ , но переходят на кистевое потому, что при нем проще контролировать равномерность и плавность покачиваний струны, независимо от амплитуды.  Пальцы хуже чем кисть предназначены для  равномерных и точных  движений.  Вот аргументы против .  За, только один видится, в классической постановке левой руки, такое вибрато можно начать делать не меня переходя на роковую .. но пальцевое движение в данном приеме уступает кистевому 
« Последнее редактирование: Октября 02, 2012, 10:08:47 от 57 »

Оффлайн Tolkki_Fan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +7/-15
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #5 : Октября 02, 2012, 08:34:13 »
57, это вибрато дает определенный звук, который другими средствами не добиться. Значит оно нужно. И точка. Теорема доказана.
Пальцы могут совершать более точные движения, чем кисть. Так что не позорься и не учи неправильному.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Репутация: +123/-6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #6 : Октября 02, 2012, 08:56:02 »
57, это вибрато дает определенный звук, который другими средствами не добиться. Значит оно нужно. И точка. Теорема доказана.
Пальцы могут совершать более точные движения, чем кисть. Так что не позорься и не учи неправильному.
Сложные лучше разумеется  могут , а вот ритмичные кисть совершает лучше и точнее,  так что сами не позорились бы ..
Какой "определенный" звук при покачивании струны  с одними и теми же амплитудой и скорость пальцами vs кистью ?   

ЗЗЫ Опять приписывание какого-то учения  ???
« Последнее редактирование: Октября 02, 2012, 12:58:58 от 57 »

Оффлайн Tolkki_Fan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +7/-15
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #7 : Октября 02, 2012, 09:28:07 »
57, почитай мед. справочник, что ли. Палец очень точные движения может делать. В классической гитаре не зря так делают. Это школа уже сотни лет существуют, и умные дядьки все придумывали.

Оффлайн r3d0ut

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4130
  • Репутация: +898/-38
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #8 : Октября 02, 2012, 09:45:59 »
Tolkki_Fan, в классической гитаре делают продольное вибрато, если че. Так что сам не позорься.

... и добавил:

И вообще это оффтоп.

Оффлайн Tolkki_Fan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +7/-15
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #9 : Октября 02, 2012, 09:51:19 »
r3d0ut,про классику, да, не то лянул

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3140
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #10 : Октября 02, 2012, 16:51:28 »
57, кистевое вибрато, круговое, в классической позиции левой, в "блюзовой" позиции, оттягивание струны вниз, вверх, пальцевое вибрато, продольное - все эти вибрато имеют свой звук.
Звук обусловлен видом изменения высоты тона от времени (условно говоря, "формой графика"), который в свою очередь обусловлен движением и чисто физическими параметрами (например, продольное вибрато имеет минимальную амплитуду).
Когда возникает необходимость получить звук кругового вибрато - нужно сделать круговое вибрато.

Можно, конечно, потратить кучу времени на то, чтобы добиться максимально близкого к нему звука от, к примеру, кистевого вибрато, но зачем это делать, если можно просто взять и применить именно то, что необходимо?)

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Репутация: +897/-11
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #11 : Октября 02, 2012, 16:58:49 »
Ну, из личного, могу разбить на плюсы и минусы навскидку так.
Роковое:
    + очень хороший кач, при определённом навыке можно во многих случаях заменить рычаг;
    + работа на развитие поперечной артикуляции руки;
    + следствие вышеуказанного пункта - интонирование в контексте композиции, а это тоже очень недурственно;
    - в верхних позициях далеко не всегда удобно (может, дело привычки, но, на мой взгляд, по расходу энергии более затратно, нежели классическое);
    - на чистом звуке далеко не всегда этот тип вибрато уместен;
    - в 98% случаев создаёт у людей - особенно, у новичков, - ложное ощущение, что этого "и так хватит" (ни на кого не намекаю).
Классическое:
    + следование канонам (конечно, довольно спорный момент, но всё же);
    + работа на развитие продольной артикуляции руки;
    + возможность развития более, так сказать, быстрой амплитуды движения (по прямой всегда шустрее);
    + данный тип хорош, в основном, для пространных/протяжных нот (т.е. с большой длительностью);
    - как ни крути, рок - это кач, и с дистом такое вибрато довольно часто слушается невыразительно;
    - на больших скоростях гораздо удобнее использовать поперечное (роковое) - опять-таки из-за специфичности жанра;
    - данный тип хорош, в основном, для пространных/протяжных нот (т.е. с большой длительностью);
Конечно, если конкретно анализировать оба типа, можно добавить плюсов и минусов и туда и сюда, но во втором часу ночи уже как-то не хочется анализом заниматься.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8508
  • Репутация: +1168/-114
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #12 : Октября 02, 2012, 19:37:11 »
Вот еще. Тут с 38-й секунды вообще сок)
Еще раз подтверждает мою мысль о том, что оттяг хорош в небыстрых и средних темпах, причем в жанрах, близким к блюзу и фанку...

... и добавил:

Metal_Messiah, это вибрато классической школы, в нём нет ничего криминального. Мы с Юрой на эту тему как-то говорили, и вывод: если видишь смысл, то почему бы и не да? Вроде, так. Я лично такое вибрато использую наравне с роковым - полёт нормальный. Понимаю, вопрос не ко мне адресован, просто делюсь, так сказать, из личного.
Классическое вибрато отличается по самой структуре физики звука.

Классическое вибрато используется на классической гитаре, потому что там не такая чувствительность, в отличие от электрической гитары. Само классическое вибрато более агрессивное по своей природе, и в электрогитаре поэтому оно будет просто "козлить".
« Последнее редактирование: Октября 02, 2012, 19:42:08 от Califf2000 »

Оффлайн Tolkki_Fan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +7/-15
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #13 : Октября 02, 2012, 20:16:58 »
Jamiro, а классической школе как делают? Правильно я выше написал или нет? А то смущают меня тут всякие  :rolleyes: ;)

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2348
  • Репутация: +284/-2
Re: Продольное вибрато и другие виды
« Ответ #14 : Октября 02, 2012, 20:51:01 »
Tolkki_Fan, на классической гитаре (и не только) при вибрато тянут струну вдоль грифа, а не поперёк, как на электрогитаре. Нейлон - материал гораздо более мягкий и податливый, поэтому такое вибрато звучит хорошо именно на инструментах с нейлоновыми струнами. Со струнами из металла это вибрато звучит не так ярко и экспрессивно (потому что палец начинает скользить вдоль металлической струны, а не цепляться за неё, натягивая струну, если она из нейлона), поэтому и используется больше поперечное вибрато. И наоборот - на нейлоновых струнах "роковое" вибрато сложно сделать (струна или растягивается чуть ли не до края грифа, или начинает перекатываться под пальцами, или вообще не тянется, цепляясь за накладку грифа).  Вообще же, достаточно просто подержать в руках классическую гитару (просто сходить в магазин музыкальных инструментов) и попробовать, и сразу станет ясно, почему на разных инструментах используется преимущественно тот или иной тип вибрато.
« Последнее редактирование: Октября 02, 2012, 20:54:43 от sterile_space »