Предлагаю эксперимент для тех, кто не верит, что нейлоновую струну можно тянуть вдоль грифа и кто не может это проверить на классической гитаре:
Прижмите шестую струну (да, ту, которая в толстой оплётке) на любом ладу (лучше где-то в середине грифа), ударьте по ней медиатором или пальцами правой рукой, а затем попробуйте потянуть её вдоль грифа. При должном усердии вы услышите, насколько сильно изменится высота звука (простое вдавливание струны в накладку такого эффекта не даст - звук станет выше, но не настолько). Так вот, нейлон мягче и лучше цепляется за пальцы (если они, конечно, сухие), поэтому в продольном направлении тянется гораздо лучше, чем железо. Поэтому на железных струнах (из-за свойств материала - струны тонкие, гладкие, более "скользкие") продольное вибрато ("классическое") не столь эффективно, как на нейлоне.
... и добавил:
На самом деле, на мой взгляд, в формировании истинного ("нейлонового") "классического" вибрато играют роль оба фактора - и вдавливание струны в накладку, и её "продольное" натягивание. При "псевдоклассическом" вибрато (тоже продольное, но не найлоне, а на железных струнах акустики или электрогитары), вероятно, ключевую роль играет первый фактор, а второй вносит более скромный вклад.
... и добавил:
Но я не эксперт по гитарам, так что всё высказанное, как говорится, debatable....