Я, кстати, тоже первые лет 5 полагал, что быстрый, резкий, хлесткий штрих медиатором тождественен удару, но образованные люди убедили меня в обратном.
Я считаю, что есть проблема в том, что вы склонны больше доверять каким-то авторитетам ("образованные люди" - кто, в чем?), чем здравому смыслу и, что хуже, даже не желаете разобраться почему и в каком контексте эти "образованные люди" так утверждали.
Эдак мы докатимся до утверждения, что Земля - шар
Но помните, что есть и другие "образованные люди", которые могут иметь более глубокие представления. Хотя, а судьи - кто?
Уважаемый eye, не сердитесь пожалуйста.
Однако в данном случае меня больше зацепила уже не терминология приемов, а другой момент - вот эта снисходительная уверенность, нежелание даже выслушать аргументы.
Коварство в том, что "невежество рождает уверенность чаще, нежели знание" (с)
Я считаю, что более мудрая позиция, не "я все знаю" ("вопрос давно прошедших лет, решенный"), а "я знаю, что ничего не знаю"(с). Так больше шансов к познанию.
Я, кстати, тоже образованный, но пока не потерял интерес к познанию и желание понять противоположную точку зрения. От этого порой представления становятся "стереоскопическими", объемными, а не плоскими, типа, "только щипок".
Далее, чтобы не утомлять, напишу уже не для Вас, ув. Картошка, а тем, кому может быть интересно.
Могу предположить, что некоторые гитаристы не владеют приемом "удар" ("кончиком в середину струны" -
ох, щаз начнется ))), а играют "щипком с погружением" - в этом и кроются - т.н. "нестрой" и "хлебушек" и тд. (сейчас не обсуждаем использование этого всего, как осознанные художественные приемы).
Формально Картошка, конечно, прав - физика звукоизвлечения - это щипок. Но музыканты различают нюансы, связанные с используемыми приемами и этот субъективный фактор для музыканта на практике важнее. Так же как и высота вместо частоты.
Возможно, стоило бы подумать над происхождением терминов "удар" и "щипок" в контексте щипковых медиаторных инструментов (а также других - "бросок", "подцеп", "толчок", "нажим", "свип") - почему термин "удар" оказался психологически более востребован - видимо, какую-то сторону движения при звукоизвлечении он характеризует лучше. Но это уже узкие профессиональные нюансы, а для "домохозяек" достаточно - "на щипковых инструментах играют щипком" - и можно спать спокойно - "вопрос решенный" раз и навсегда - старцы так вещают.
Поэтому, если кто-то (не дай Бог) попытается нанести вам быстрый, резкий, хлесткий удар, но при этом слегка промажет и кулак скользнет по щеке, считайте, что он просто хотел вас ущипнуть, а не ударить ))
Заодно еще отвечу на это
В случае с ля# и фа... как тут любят говорить, 99.999999999999% слышащих интервалы при слепом прослушивании данных нот, сыгранных на фортепиано одновременно, не скажут "секста". И ты не скажешь.
Слышащие интервалы при изолированном прослушивании, скажут, что это сиb и фа - то есть квинта (либо a# и e#, если задана нижняя a#, потому как услышат квинту). В том-то и дело, что чтобы назвать квинту сиb и фа, как ля# и фа надо иметь, либо особый ладогармонический контекст (см. тему хроматические интервалы, которые образуются в результате альтерации), либо мозги набекрень.