(cтаккато -- отрывисторе звучание)
Я бы сказал немного подругому - когда длительность ноты значительно превышает реальное время ее звучания, которое таки да отрывистое. Но отрывистое звучание может быть, к примеру, и у сильно акцентированных нот, слэпа...
На струнных инструментах cтаккато можно сделать
только глушением струн. Технику исполнения можно уловно разделить на зависимости от: типа гитары, перегруженности/эффектов, скорости, стиля...
Что касается "рока" и "хеви"... Некоторые классические музыкальные термины, которые изначально характеризовали особенности фортепианной техники, не совсем применимы к современной хард/хеви гитаре или вообще используются не по назначению.

(Например, многие считают, что легато - это исключительно пулы и хамеры, хотя это далеко не так.) А некоторые имеют свое специфическое и даже извращенное звучание, лишь отдаленно напоминающее "эталон". (Пиццикато на (эл.) гитаре - некая смесь чикен-пикена, стаккато и глушения, в отличие от "фирмененого" на скрипке). Так и "стаккато" на сильно перегруженной гитаре иначе как "палм мутинг" назвать низзя. )))
В технике особо заморачиваться не с чем. Есть всего 3 принципиально разных варианта - глушение правой рукой, глушение левой рукой, глушение обеими руками. Остальное (ПШ, медиатор и пр) к стаккато как таковому отношения не имеет.
ихмо
Я щас слушаю Jeff Kolman - The Mystery...
Ага! Это пулы-хамеры с палм мутингом, если память мне не изменяет. Звучит круто, но стаккато ли это?
