Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 779671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #165 : Сентября 21, 2011, 11:57:14 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 17:03:55 от sterile_space »

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #166 : Сентября 21, 2011, 12:10:08 »
sterile_space, вот это дело, ок, посмотрю у ди Меолы. Навскидку гуглом цитаты не ищутся. Я по этому вопросу спорить-то и не собирался - просто я реально нигде не встречал alternate picking по отношению к аккордам, вот и спрашиваю где посмотреть.

Я как бы тоже за то, чтобы не сраццо. Я, заметь, в вопросе всё корректно сформулировал, но - каюсь - не удержался от резкого коммента.
Но в твоем сообщении настолько явно сквозила мысль "умные буржуи говорят вот так, а русские напридумывали тут дурацкого жаргона" - что мою несдержанность легко понять. А жаргон есть у всех, буржуи тоже иногда отмочат так, что без поллитры не разберешься.

Ну и, конечно, не похоже что ты понял правильно мою первоначальную мысль))
А именно: "но если говорить о нюансах звукоизвлечения правой рукой, то чес от ПШ мягко говоря отличается".
Именно в этом отношении, имхо, не совсем корректно говорить о ПШ при игре аккордами. То есть, вот тебе нужно человека научить шпарить ПШ гамму по 3 ноты на струну - если он будет ассоциировать свои действия правой с игрой аккордов, обучение будет не слишком-то эффективно.

Против широкой трактовки термина ПШ в более отвлеченной обстановке - никаких возражений не имею)
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 12:11:58 от inko »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #167 : Сентября 21, 2011, 12:19:29 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 17:04:39 от sterile_space »

Оффлайн D7

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #169 : Сентября 21, 2011, 12:31:44 »
мне вот интересно, мы тут подходим реально крепко к технике, углы, 8-ки, хваты и пр.
а кто-нить знает как это реализовано в Беркли и прочих проф гитарных заведениях?
неужели препод в аудитории показывает как держать медиатор под каким углом бить и пр?
потом подходит к каждому в классе и поправляет, проверяет траекторию и тд?


Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #170 : Сентября 21, 2011, 12:34:38 »
Ага, вы ещё напишите, что термин "переменный штрих" нужно употреблять только по отношению к тремоло. Ни в одной книге не видел словосочетания "акордовый чёс". В английской литературе всё везде пишут "alternate picking", причём вне зависимости от количества играемых струн. Никакого "akkorodoviy chyos" (это что, "chord scratch" что ли получается?) никто "там" не употребляет, посколько это порождение сугубо русского музыкального жаргона. А что-либо вроде "chord/interval picking by alternating upstrokes and downstrokes" они придумать не догадались. Во, дураки - столько лишних терминов можно ведь было насочинять....
По-моему, термин "аккордовый чёс" хорош именно своей точностью и интуитивной понятностью. В английском есть термин chording, игра аккордами. Написать кому-нибудь "там" funky chording, я думаю он поймёт сразу.
Я лично считаю, что "переменный штрих" относится к любому звукоизвлечению, где рука извлекает звуки попеременным движением. А собственно "штрих" - движение руки со звукоизвлечением. Кроме переменного и постоянного может быть и смешанный, как при игре галопа. Нет звука - нет штриха, только вспомогательное движение. Поэтому
есть метрический и аметрический ПШ
В галопе
П-ПV - метрический, направления основаны на метре
П-VП - аметрический, направления ударов основаны на ритмическом рисунке. (используется редко, обычно в замороченных размерах)
Первый вариант я бы назвал смешанным штрихом, а второй - переменным, но в зацикливании опять же смешанным.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 12:48:31 от Rolly »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #171 : Сентября 21, 2011, 12:41:57 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 17:04:50 от sterile_space »

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #172 : Сентября 21, 2011, 12:52:09 »
да я не питаю) просто любопытно как процесс проходит
еще интересно на школе Гамбале чопбилдер прикольно выглядит сидит Гамбале с двумя учениками и мочит упражнения, многие достаточно суровые, руки выглядят у всех троих ужасно и все по разному, но ноты все играются))
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 12:54:51 от -Fred- »

Оффлайн *anton*

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #173 : Сентября 21, 2011, 13:05:21 »
У амеров есть 1 термин под все это - strumming. Че вы тут выдумываете?

... и добавил:

И вообще, складывается ощущение, что самые строгие стандарты исполнительской техники - здесь, на гитарплеере... Серьёзно, такое углублённое исследование некоторых вопросов редко где увидишь....
+1
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 13:07:31 от *anton* »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #174 : Сентября 21, 2011, 13:26:19 »
У амеров есть 1 термин под все это - strumming. Че вы тут выдумываете?
http://en.wikipedia.org/wiki/Strum
Похоже это эквивалентно тому, что я назвал "штрих".

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #175 : Сентября 21, 2011, 14:11:39 »
В Беркли и подобных заведениях оно не нужно по одной простой причине - туда есть определенные вступительные экзамены, где ты играешь и соответственно либо поступаешь (может даже дают scholarship), либо нет. Априори что если ты поступил - как-то уже играть способен.
Так же кстати, как и у нас в училищах, академиях и пр., технику как таковуй в подробном разрезе дают-то только в муз. школах.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #176 : Сентября 21, 2011, 14:18:45 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 17:03:46 от sterile_space »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #177 : Сентября 21, 2011, 14:25:14 »
Jamiro,
Павел,а вы как предпочитаете играть,и учите играть арпеджированные аккорды,по таким схемам как :
1.Романс Гомеса(охват 3 струны,начиная с высоких,и наоборот).
2. Арпеджио а-ля Джулиани
http://www.google.com/imgres?q=%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8+%D1%8D%D1%82%D1%8E%D0%B4&hl=ru&client=opera&hs=cmK&sa=X&rls=ru&biw=1242&bih=632&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=17CfXwEyyfiBJM:&imgrefurl=http://muzshow.narod.ru/NOTES/EtudDjuliani.htm&docid=25XRm5cBKCG0LM&w=700&h=986&ei=h7h5TqydAtHn-gb3-6Am&zoom=1

3.И а-ля Ван Хален
Ain't Talkin' 'bout Love

Оффлайн *anton*

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #178 : Сентября 21, 2011, 14:31:02 »
Strumming - это просто "бой" и ничего более.
ну о чем речь)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #179 : Сентября 21, 2011, 14:47:59 »
Цитировать
Strumming - это просто "бой" и ничего более.
во - "играть все переменным боем"
Для аккордов, типа, изобрели. А для интервалов на двух струнах? А если идет тремоло ПШ по одной и акценты по двум, как Бенсон играет?
Цитировать
Первый вариант я бы назвал смешанным штрихом, а второй - переменным, но в зацикливании опять же смешанным.
Терминологию я взял из скрипичной школы (нашел позже того обсуждения на форуме - но оказалось близко)
Насчет "смешанный" - термин вроде уже занят.

Предлагаю, раз у нас так все глубоко копается, ПШ ("пэша") называть штрих при одноголосой пилежке, а "переменный штрих" в более широком понимании.
Кстати, если уж на то пошло "попеременное звукоизвлечение" -  alternate picking более точно передает суть, так как изначально "штрих" это нечто иное - более связано с характером звучания, которое получается в следствии определенного технического исполнения. То есть легато - это тоже "штрих".
http://ru.wikipedia.org/wiki/Штрихи_(музыка)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Штрихи_смычковых_струнных_инструментов
http://ru.wikipedia.org/wiki/Деташе

PSПавел, вроде опечатка 92 странице, 2й абзац, где средний палец напротив среднего.  

... и добавил:

PS Еще. Рука автора, которая на видео выше, не совсем соответствует тому, что описано в книге. Хотя там, как такового, ПШ почти нет. Может поэтому так "мало"(их нет, кроме обсуждаемой) книг о "постановке"на эл.гитаре - очень многое зависит от того, что играешь и от других факторов. Хотя тема очень востребована.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 15:18:52 от eye »