Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 779682 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #180 : Сентября 21, 2011, 15:26:13 »

Кстати, если уж на то пошло "попеременное звукоизвлечение" -  alternate picking более точно передает суть, так как изначально "штрих" это нечто иное - более связано с характером звучания, которое получается в следствии определенного технического исполнения. То есть легато - это тоже "штрих".


А я не про это говорил выше?

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #181 : Сентября 21, 2011, 15:46:33 »
лучший способ уничтожить дискуссию - предложить определиться с терминами :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #182 : Сентября 21, 2011, 15:51:23 »
Цитировать
А я не про это говорил выше?
Не знаю, может быть  ???
А где? Там вроде про Гомеса и тд

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #183 : Сентября 21, 2011, 15:59:59 »
повтор

Jamiro,
А...о..извините,не уточнил

Галоп -это играется переменным штрихом?
Не удивляйтесь я уточнить :rolleyes:



eye,
Лично мне казалось всегда, что движение руки должно быть попеременное,а то какие штрихи получаются это уже выходит из ритмических рисунков.
Т.е. при движении в определенной пульсации,извлекая звуки во времени образуются рисунки,а там уже и штрихи "выводятся",если их проставить на этими рисунками.

« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 16:03:18 от King of Blues »

Оффлайн Fruchtbaer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #184 : Сентября 21, 2011, 16:07:15 »
eye, автор и другое видео выкладывал:
Вот видос записал, с восьмерками :)

http://webfile.ru/5556957

Jamiro, Кстати я просмотрел это видео по кадрам и заметил следующее:
Удар вниз был направлен в разных случаях и к деке, и от деки, и параллельно ей.
Но удар вверх ни разу не был направлен к деке.
И очевидно почему: потому что кончик медиатора находится выше, тупой его части. И если удар вверх будет направлен к деке будет зацепление.

Что я хочу по этому поводу сказать? Я играю переходы точно также. Т.е. удар вниз может быть направлен во всех трех направлениях. Но удар вверх никогда не направлен к деке, потому что будет зацепление.

Короче говоря, мы по разному играем только по одной струне, а переходы практически одинаково.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #185 : Сентября 21, 2011, 16:40:21 »
King of Blues, если на основе приведенной цитаты(кстати, если дописываете позже, то не удивляйтесь, если сообщение не прочитано в новой редакции) - то действительно говорили не о том (вернее я в данном посте говорил не том). Я говорил о том, что такое есть "штрих" в  классическом понимании - характер звучания. Этот характер можно воспроизвести ударами как в одну сторону, так и чередованием. Вы, как я понял, говорите об алгоритме по которому происходит чередование.
На это я уже ответил ранее, что бывает метрический штрих - направление удара основано на метре, пульсации, если угодно (нечетные доли вниз, четные вверх, независимо от ритмического рисунка. И аметрический штрих - каждая следующая нота неоднородного ритмического рисунка берется ударом в противоположном направлении, независимо от метра.
Метрический штрих является основным, базовым навыком.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #186 : Сентября 21, 2011, 16:42:50 »
King of Blues,  расставляю штрихи по принципу переменного. Делаю это очень часто, кроме ситуаций, когда нужен какой-то другой принцип расстановки.

eye, да, очепятку уже заметили. По поводу рук - они в итоге отличаются у всех, в этом и суть. Все эти принципы нужны лишь для того, чтобы добиться определенных качеств (например, легкости кисти). После чего уже можно с руками делать все, что угодно (например, я много использую чикен-пикинга, а там приходится "заворачивать" кисть) - уже никуда эти качества не денутся.

Fruchtbaer, я вчера записал еще одно - намного детальнее, там все видно. Все же суть заключается в том, что в определенный момент времени медиатор идет в гитару (не обязательно в момент звукоизвлечения - действительно, может показаться, что он идет из гитары), а восьмерка как таковая работает иначе, нежели чем на внешнем штрихе. Отсюда и определенное различие между штрихом внутренним и внешним - целью было просто показать именно это. Так как они работают немного по-разному - то и я предпочитаю действовать определенным образом.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #187 : Сентября 21, 2011, 17:03:57 »
eye,
Спасибо,да я говорил про "алгоритм".
Не про штрих как звучание.

Jamiro,
Спасибо.
А вот думаю знаете,что многие исполнители играют не попеременно,такие арпеджио как Гомес.
Вверх-вверх-вниз
И инверсно,если от нижних к высоким(относительно звуковысотности)

Причем это не свипом получается


Вопрос к Вам двоим, а как Вы обучаете метрическому штриху в триольной пульсации(проще говоря в нечетной)?
Ну и отсюда вытекает смешаная пульсация.


Относительно барабанов возьмем(хет восьмыми триолями,и хет восьмыми)
Относительно себя при метрономе,можно пульс держать восьмыми,но при этом играть с мешано и триоли и восьмые,но сам ритм(пульс) держать в голове.

Как Вы на это смотрите?
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 17:05:48 от King of Blues »

Оффлайн Fruchtbaer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #188 : Сентября 21, 2011, 17:06:34 »
Jamiro,
Цитировать
Все же суть заключается в том, что в определенный момент времени медиатор идет в гитару
Да. В определенный момент в гитару. И из гитары тоже в определенный момент. При обоих штрихах. Ну это очевидно.

(не обязательно в момент звукоизвлечения - действительно, может показаться, что он идет из гитары)
Не может показаться, а так и есть. Он часто идет уже из гитары, либо параллельно деке. Это об звукоизвлечении ударом вверх, который бы цеплял, если бы был "звукоизвлекал" к деке при таком наклоне медиатора.

Цитировать
Отсюда и определенное различие между штрихом внутренним и внешним - целью было просто показать именно это. Так как они работают немного по-разному - то и я предпочитаю действовать определенным образом.
Да понятно это.


Jamiro,
было бы совсем хорошо, если бы ты записал такое же видео, только с параллельным медиатором.
Ведь в этом случае удар вверх при таком наклоне может цеплять даже при игре параллельно деке. Было бы интересно посмотреть, повернешь ли ты медиатор так чтобы он был строго перпендикулярен деке, или будешь направлять удар вверх более от деки, чем параллельно.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #189 : Сентября 21, 2011, 17:08:33 »
King of Blues, иногда действительно такие штуки играю и по-другому. Яркий пример - Sting "Every breath you take". Я ее почему-то привык вообще странно играть - все движение по восходящей у меня ударами вниз, а назад - переменным штрихом. А вот Ван Халена эту вещь - целиком по принципу переменного штриха.

По второму вопросы - я эта, в теории не особо, понимаю слабо :)

... и добавил:

Fruchtbaer, запишу сегодня - один урок-таки на выходные пришлось сделать. Выставка-чертовка все карты попутала :)
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 17:11:18 от Jamiro »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #190 : Сентября 21, 2011, 17:26:04 »
Jamiro,
Эммм...как ?
Это ведь относится чисто к технологии игры...
Т.е. то что играешь-играть так как ты играешь,но понимать как ты играешь в той или иной ситуации.

А тот вопрос,он относится именно к этому..
Ладно,может второй собеседник ответит
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 17:42:30 от King of Blues »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #191 : Сентября 21, 2011, 17:45:35 »
Ну я просто не совсем понял вопрос про пульсации. Что такое триоли, восьмые и прочее я знаю :)

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #192 : Сентября 21, 2011, 18:05:37 »
Jamiro,
Ну к примеру,если поставить метроном отстукивать четверти в 70(любой темп).
Рука ходит относительно четверти вниз-вверх(Раз-и,Два-и и т.д.)-пульс 8е
Или рука ходит в 2 раза быстрее вниз-вверх-вниз-вверх(Раз-та-и-та,Два-та-и-та и т.д.)-пульс 16е(Росс Болтон в пример)
А вот если пульс триоли,то получается если брать 2 четверти и рассматривать штрих(вниз-вверх)
То получится что каждую вторую долю,у нас меняется направление штриха,и следовательно движение руки относительно метра.

Раз-три-тон,Два-три-тон(Вниз-вверх-вниз,Вверх-вниз-вверх)

Теперь яснее?
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 18:07:34 от King of Blues »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #193 : Сентября 21, 2011, 18:11:59 »
Ааа, ну ясно. Ну а в чем проблема? Что доля будет попадать на удары вверх?

Оффлайн neutrino

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 109
  • Зарегистрированный
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #194 : Сентября 21, 2011, 18:28:50 »
Яркий пример - Sting "Every breath you take". Я ее почему-то привык вообще странно играть - все движение по восходящей у меня ударами вниз, а назад - переменным штрихом.
Петруччи в таких случаях как раз так и делает :) только назад переменный штрих начинает с удара вверх обычно