Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 795721 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Bjarmaland
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #450 : Октября 21, 2011, 16:53:55 »
буду писать от имени Исана
Так эта, обмена опытом не произойдет чтоль?
дык эта, спрашивайте!

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #451 : Октября 21, 2011, 17:07:34 »
Jamiro, я заказал вашу книгу, но пока она идет, хотел бы задать вопрос.

В теме упоминалось два вида ПШ - метрический и аметрический, причем говорилось, что метрический является основным навыком. Также я слышал, что на больших скоростях для того, чтобы снять часть нагрузки с правой и увеличить скорость пассажа, часто используют легато. Но тогда ведь получается, что при метрическом ПШ весь "прирост скорости" от этого нивелируется? Или я не прав?.

И меня-таки смущает использование метрического ПШ в триолях, пентолях и т.п. Как без использования легато разрулить эту проблему?

Короче, главный вопрос: можно ли использовать аметрический ПШ в качестве основного?


Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #452 : Октября 21, 2011, 17:40:13 »
Ммм, на мой взгляд игра ПШ в сочетании с легато - просто другое "прочтение" пассажа. Звук будет другой (Гилберт в Colorado Bulldog демонстрирует, да много еще где). Много где оно может и помочь, но речь не об этом.
В книге речь идет не о наращивании общей скорости ради скорости игры самой по себе. Ускорение, скажем, отдельно ПШ позволяет более-менее держать руку в тонусе, например, иметь некий технический запас в правой и так далее.
По поводу метрического в триолях - опять же, те же триольные упражнения играются без легато и без проблем. Какие могут тут возникнуть трудности?

А по аметрическому или метрическому штриху - ну все очень просто. Я использую штрих в зависимости от ситуации. Товарищ eye выкладывал фанковый кусок и предложил расставить в нем штрихи. Я более-менее приближенный звук получил именно с аметрическим штрихом, а метрическим - было не сильно похоже.
Или вот еще - сейчас снимаю вещь Малмстина - Blitzkrieg. Там в самом начале несколько пассажей в ля-миноре (первый начинается с "ля" на 12-м ладу 5-й струны). Так вот, я сейчас играю его переменным штрихом, но сам Малмстин вроде как использует economy picking. Это сильно влияет на звук (у меня по звуку получается-таки по-другому) и на скорость (экономичный не такой точный, как переменный, но я пробовал его применять, позволяет играть быстрее - движений-то меньше). Вот нужно, видимо, позаниматься им, чтобы уж для аутентичности звучания применить.

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Bjarmaland
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #454 : Октября 21, 2011, 17:59:48 »
-Fred-, зато на Стивена Уилсона похож.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #455 : Октября 21, 2011, 18:12:56 »
Jamiro, я, видимо, немного запутался.

Как я понял, при метрическом ПШ удар вниз идет на сильную долю. То есть, если нота звучит, например, две доли доли, то медиатор совершает как бы холостой удар вверх, не задевая струну, и следующая нота на сильную долю играется снова даунстроуком. Тогда триоли, например, без использования легато играются как П-П-V  П-П-V  и т.д. Или П-V-V  П-V-V  и т.д. (Или П-V-П  П-V-П?) Пульсация при этом получается, вроде неоднородная.

А при аметрическом ПШ, в моем понимании, удары вверх-вниз строго чередуются вне зависимости от доли. То есть триоли играются как П-V-П  V-П-V  П-V-П  и т.д. Или под аметрическим ПШ понимается просто чередование ударов в зависимости от ритмического рисунка и нужного звука? Как тогда называется строгое чередование?

Просто мне удобно строгое чередование ударов вне зависимости от доли и длительности, а здесь прочитал про привязку к сильным долям и смутился.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2011, 18:38:03 от Dunkar »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #456 : Октября 21, 2011, 18:37:15 »
Если нота звучит две шестнадцатые, а следующие две - просто шестнадцатые, то при строгом чередовании ударов будет как раз  П-П-V. Только это никакие не триоли. Триоли будут П-V-П, тогда если мы играем восьмые триоли, то первая доля всегда будет вниз, вторая вверх, третья вниз и четвертая вверх. Если шестнадцатые триоли - то все доли будут играться ударом вниз.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #457 : Октября 21, 2011, 18:43:41 »
Jamiro, ага, начинаю понимать.

А если играть восьмая-шеснадцатая-шеснадцатая как П-V-П (и далее VПVПVПV вне зависимости от ритмического рисунка) - это сильно плохо?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #458 : Октября 21, 2011, 18:50:10 »
Нет, не сильно. А зачем так играть?)

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #459 : Октября 21, 2011, 18:56:54 »
Jamiro, не знаю, мне вроде бы удобно так. Когда пытаешься импровизировать мне удобно стабильное чередование, больше внимания идет на музыку, а не на соответствие ритму (или это приходит с опытом?).

Поясню: в начале я играл на классике, и хотя эти вещи, конечно, сравнивать смысла нет, там при игре пассажей двумя пальцами практикуется такое независимое от ритма чередование указательного и среднего пальцев. Поэтому мне такое мышление привычнее, что ли.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #460 : Октября 21, 2011, 19:24:16 »
Ну так если удобно  и результатом доволен - смысл что-то менять?)

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #461 : Октября 21, 2011, 19:28:01 »
Jamiro, дело в том, что первый раз медиатор я взял в руки 2 недели назад. Поэтому спрашиваю: может целесообразно сразу переучиваться, чем потом, когда косяки (если это косяки) закрепятся?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #462 : Октября 21, 2011, 19:33:41 »
Целесообразно изначально понимать, о каком месте речь. Если есть желание - можете мне скинуть просто фрагмент того, что хотите сыграть, я подскажу, как лично я бы расставил штрихи.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #463 : Октября 21, 2011, 19:34:04 »
Dunkar, метрический ПШ - это когда удары (и, соответственно, движения) совпадают с метром. Сам ПШ по природе - двоичен. Следовательно в "двоичном" метре проблем никаких нет - все совпадает. Галоп "Восьмая-две 16-е"  будет исполнятся П-ПV в соответствии с пульсацией, четными(V) и нечетными(П) 16-ми.
То же самое происходит в сплошных 16х, если добавляется легато:П^ПV .
Это базовая техника, которой надо(не помешает)) владеть.  Разумеется, могут встречаться исключения.
В данном случае основная идея - привязать движения ПШ к пульсации, чтобы получить ритмичную моторику правой руки.
Однако, если пассаж играется поперек метра, например, квинтоли или "непонятно_что_но_быстро", то рассуждения о метричности штриха теряет смысл - это другого рода ритмика. Поэтому такие вещи могут играться просто переменным штрихом или вперемежку с легато с включнением и выключением "дрелевидного" движения руки (ну, скажем так - "взрывного" ПШ ).

Следующий вопрос сложнее - что называть метрическим ПШ в "троичной" пульсации. Как бы сам метр вступает в противоречие с идеей ПШ.
Однако, если привязывать определение к метру, то по идее (мое мнение) в триолях ПШ будет "хромой": ПVП,ПVП (ну, и возможны варианты). Этот как раз тот вариант, на котором остановился товарищ Jamiro в том фанковом примере.
Этот же вариант может использоваться в пассажах по три звука на струне со "свипом" или экономпикингом (?). ПVП,п
Иногда в триольных фразах используется комбинация, как я ее обозвал для себя, "шаффловый ПШ". Он выглядит, как ПШ, но с добавлением легато. Основная его формула: П^V (иногда бывает ПV^, но, как бы, шаффлом уже не назовешь).
И наконец, получается, что для триольного метра, хороший, родной двоичный ПШ будет аметрическим. Отсюда возникает неразбериха с определяющим термином.
Этот ПШ тоже широко используется в триолях (особенно в секстолях)

Понятия метрических-аметрический имеет смысл использовать только в контексте привязки к пульсации и  в процессе обучения.  Это правила для ученика. Потом можно все забыть и играть, как удобно - правила уже другие.

А если играть восьмая-шеснадцатая-шеснадцатая как П-V-П (и далее VПVПVПV вне зависимости от ритмического рисунка) - это сильно плохо?
Сорри, вопрос был не ко мне, но выскажу мнение.
Бывают исключения (например, в "ломанных" размерах, болгары так часто играют), но, мне кажется, не в вашем случае. По-моему это "сильно плохо", если вы только учитесь. Так как это говорит о том, что ваша правая рука постоянно останавливается, а это не способствует целостному ритмическому движению.
Если же вы уже "владеете" пульсацией и своими руками, то можно играть как угодно.
PS Иногда, кстати, ПШ может переворачиваться и этим тоже надо владеть.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2011, 19:38:49 от eye »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия&
« Ответ #464 : Октября 21, 2011, 19:44:20 »
Jamiro, я пока не имею в виду конкретное место, просто пытаюсь понять в целом подход.

eye, спасибо, за пояснения. Термины меня не сильно волнуют, главное суть. А суть походу такова, что мне придется перевыправлять мозги   :7: