Dunkar, метрический ПШ - это когда удары (и, соответственно, движения) совпадают с метром. Сам ПШ по природе - двоичен. Следовательно в "двоичном" метре проблем никаких нет - все совпадает. Галоп "Восьмая-две 16-е" будет исполнятся П-ПV в соответствии с пульсацией, четными(V) и нечетными(П) 16-ми.
То же самое происходит в сплошных 16х, если добавляется легато:П^ПV .
Это базовая техника, которой надо(не помешает)) владеть. Разумеется, могут встречаться исключения.
В данном случае основная идея - привязать движения ПШ к пульсации, чтобы получить ритмичную моторику правой руки.
Однако, если пассаж играется поперек метра, например, квинтоли или "непонятно_что_но_быстро", то рассуждения о метричности штриха теряет смысл - это другого рода ритмика. Поэтому такие вещи могут играться просто переменным штрихом или вперемежку с легато с включнением и выключением "дрелевидного" движения руки (ну, скажем так - "взрывного" ПШ ).
Следующий вопрос сложнее - что называть метрическим ПШ в "троичной" пульсации. Как бы сам метр вступает в противоречие с идеей ПШ.
Однако, если привязывать определение к метру, то по идее (мое мнение) в триолях ПШ будет "хромой": ПVП,ПVП (ну, и возможны варианты). Этот как раз тот вариант, на котором остановился товарищ Jamiro в том фанковом примере.
Этот же вариант может использоваться в пассажах по три звука на струне со "свипом" или экономпикингом (?). ПV
П,пVП
Иногда в триольных фразах используется комбинация, как я ее обозвал для себя, "шаффловый ПШ". Он выглядит, как ПШ, но с добавлением легато. Основная его формула: П^V (иногда бывает ПV^, но, как бы, шаффлом уже не назовешь).
И наконец, получается, что для триольного метра, хороший, родной двоичный ПШ будет аметрическим. Отсюда возникает неразбериха с определяющим термином.
Этот ПШ тоже широко используется в триолях (особенно в секстолях)
Понятия метрических-аметрический имеет смысл использовать только в контексте привязки к пульсации и в процессе обучения. Это правила для ученика. Потом можно все забыть и играть, как удобно - правила уже другие.
А если играть восьмая-шеснадцатая-шеснадцатая как П-V-П (и далее VПVПVПV вне зависимости от ритмического рисунка) - это сильно плохо?
Сорри, вопрос был не ко мне, но выскажу мнение.
Бывают исключения (например, в "ломанных" размерах, болгары так часто играют), но, мне кажется, не в вашем случае. По-моему это "сильно плохо", если вы только учитесь. Так как это говорит о том, что ваша правая рука постоянно останавливается, а это не способствует целостному ритмическому движению.
Если же вы уже "владеете" пульсацией и своими руками, то можно играть как угодно.
PS Иногда, кстати, ПШ может переворачиваться и этим тоже надо владеть.