Автор Тема: Технические аспекты игры на электрогитаре (Кирилл Сафонов - Guitar-Science.ru)  (Прочитано 210433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Ну, как бы тонкости исполнительского мастерства состоят не только (и не сколько, на мой взгляд) в прям безупречной чистоте и четкости извлечения нот. Ученики некоторых преподавателей прям дикую зевоту вызывают своей игрой, хотя типа "гарантированно без косяков". Вопросы подачи, драйва, живой искры при игре, как бы от таких слов не плевались некоторые дельцы, крайне важны. Слушателю (не мутанту с промытым мозгом на ГП) чрезвычайно пофиг мелкие отклонения от идеальной ритмичности и "недопущение малейшего постороннего шороха". Слушателю важно то настроение, которое создает у них музыкант своей игрой. От "дрессированных обезьянок" же ничего, кроме последующей дрессуры других ожидать не приходится. Вот это и есть настоящая профнепригодность, на мой взгляд. Если в слово "проф" вкладывать именно музыкальную составляющую.
Шорох шороху рознь. Если шорох возникает от недостаточного контроля рук ,то это сразу заметно слушателю. А отсутствие шороха лишнего как раз говорит о точной работе и хорошей  технике. Без чего музыки не будет.

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
6 простых, но достаточно важных (по мнению сотрудников Guitar World) советов, выполнение которых существенно повысит эффективность занятий на электрогитаре:

http://guitar-science.ru/six_tips.html


Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
Подоспело еще одно видео студента. Георгий учится на очной форме 10 месяцев, ему нравится команда Billy Talent и он решил сделать кавер на их композицию Rusted From The Rain.
https://youtu.be/_TLRGOCZOfY

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
Повышение скорости игры на электрогитаре, наверное, одна из самых животрепещущих тем для гитаристов начинающего и среднего уровней. Многие хотят научиться играть любимое произведение в оригинальном темпе, некоторые стараются разогнать техническое упражнение до необходимого темпа, ну а кто-то мечтает увидеть свое имя в Книге рекордов Гиннеса с подписью "самый быстрый гитарист планеты". В данной статье затрагивается именно тема развития скорости игры на гитаре, однако, речь пойдет не о технической стороне вопроса, а об универсальной методике.

http://guitar-science.ru/how_to_play_fast.html


Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
King of Blues, в статье написано, что я использую данные методики в процессе обучения) Авторство их себе ни в коем случае не приписываю, впрочем как и новаторство. Тома Хесса знаю, а что такое ПЗ?

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
HAMER90,
Автор соседней темы)

Хорошо написал,но могу заметить одно, что во многих школах (не наших) часто для увеличения темпа в зацикливании, применяют  именно циклические паттерны.Потому что в линейных можно сыграть раз и не почувствовать темп.


... и добавил:

elraz80,
 :D :D :D

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
HAMER90,
Хорошо написал,но могу заметить одно, что во многих школах (не наших) часто для увеличения темпа в зацикливании, применяют  именно циклические паттерны.Потому что в линейных можно сыграть раз и не почувствовать темп.

Я и описанные в статье применяю и циклические и еще один метод  ;)

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
elraz80,
ну да)
а какой?

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
elraz80,
ну да)
а какой?

О, брат, это бомба) увеличение количнства нот на один удар. Ставишь темп, например 60 и фигачишь сначала восьмые, потом шестнадцатые, секстоли, можно еще и восемь нот на удар поизвращатся, чередуешь это все. Суть в том, что темп один, ты сам разгоняешься по разному внутри его.

Оффлайн * Snoop *

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Подпись под аватаром:
Есть еще "большая пирамида", если уж придумывать названия  ;D Увидел в проге guitar speed trainer, по-моему тема неплохая. Начинаешь с самой комфортной скорости (скажем 70%), увеличивая понемногу (теми же 5ю бпм) доходишь до топовой, это в которой уже едва играешь, но там будет всего раз, а после снова снижаешь скорость и доходишь до средней - где играть сложновато, но получается. это скажем около 85%

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
Хорошо написал,но могу заметить одно, что во многих школах (не наших) часто для увеличения темпа в зацикливании, применяют  именно циклические паттерны.Потому что в линейных можно сыграть раз и не почувствовать темп.

Спасибо! Насчет цикличности согласен. По возможности при зацикливании лучше применять циклические паттерны.

Есть еще "большая пирамида", если уж придумывать названия  ;D Увидел в проге guitar speed trainer, по-моему тема неплохая. Начинаешь с самой комфортной скорости (скажем 70%), увеличивая понемногу (теми же 5ю бпм) доходишь до топовой, это в которой уже едва играешь, но там будет всего раз, а после снова снижаешь скорость и доходишь до средней - где играть сложновато, но получается. это скажем около 85%

При этом, в данной методе, судя по логике вещей, прирост темпа должен осуществляться также только в случае выполнения всех требований по звуку.

Оффлайн * Snoop *

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Подпись под аватаром:
При этом, в данной методе, судя по логике вещей, прирост темпа должен осуществляться также только в случае выполнения всех требований по звуку.
по большей части да, но на 1-2 верхних повторах допускается неидеальное исполнение; в том я так понял фишка - что там будет реально сложно, напряжение (но уж без приставки пере!), зато эффект от спада и расслабление после будут более заметные

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
О, брат, это бомба) увеличение количнства нот на один удар. Ставишь темп, например 60 и фигачишь сначала восьмые, потом шестнадцатые, секстоли, можно еще и восемь нот на удар поизвращатся, чередуешь это все. Суть в том, что темп один, ты сам разгоняешься по разному внутри его.

elraz80, к данному методу надо относиться осторожно по двум причинам:
1. В темпе 60 промежутки между ударами метронома достаточно большие и ориентироваться в ритме будет довольно сложно
2. Скачок с 8-х на 16-х это увеличение аж в 2 раза (!!!), с 16-х на секстоли - в 1,5 раза - очень большие скачки. Вполне вероятно, возникновение просадок в качестве

Я не говорю, что данный способ не способен помочь, однако лучше пользоваться им внимательно и вдумчиво.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
elraz80, к данному методу надо относиться осторожно по двум причинам:
1. В темпе 60 промежутки между ударами метронома достаточно большие и ориентироваться в ритме будет довольно сложно
2. Скачок с 8-х на 16-х это увеличение аж в 2 раза (!!!), с 16-х на секстоли - в 1,5 раза - очень большие скачки. Вполне вероятно, возникновение просадок в качестве

Я не говорю, что данный способ не способен помочь, однако лучше пользоваться им внимательно и вдумчиво.

Конечно, вдумчиво, только так! Мне где-то помогает :) Для раздоблаев: слово "фигачить" буквально не воспринимать  ;D
Лучше вообще с 40 bmp начинать. Но так даже сложнее восьмые играть чередуя с шестнадцатыми.

Про способ акцентирования слабых долей имеет смысл говорить в контексте развития скорости?

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
elraz80, лучше никогда не ставить метроном ниже 60. Если нужен еще ниже темп, например, 40 bpm, то поставь темп 80, чтобы метроном стучал восьмыми. В контексте развития скорости акцентирование слабых долей я бы рассматривал только как вспомогательную меру (к примеру, если у человека не получается ровно расположить ноты между ударами метронома в секстольном пассаже).
« Последнее редактирование: Мая 28, 2016, 02:19:21 от HAMER90 »