руки гитариста
звукосниматели
свойства струн
особенности схемотехники темброблоков.
усиление и кабинет (излучатели, конструкция)
Древесина же имеет очень существенное значение, как часть несущей конструкции инструмента, а также очень серьёзно может повлиять на эстетику (в случаях, когда её не красят в «автомобильном стиле»)."
Кроме рук гитариста все остальное прямая материальная составляющая звукового тракта.. Грубо говоря, если брать только гитару, то она как упоминалось ранее, набор соединенных в определенной пропорции и порядке между собой компонентов определенного качества. И любой из них может оказывать влияние на качественные характеристики конечного продукта(звучки, струны, фарнитура и любое железо ). Причем дерево даже как несущая составляющая может подвегаться оценке "лучше/хуже"... или "лучше/хуже чем "недерево"
Вообще тема хороших - плохих гитар не простая, тут большую роль играют личное восприятие и предпочтения.
Можно говорить о гитарах в сравнении с их стоимостью (типа нормальная за свои деньги

).
Вот если есть условно 2 гитары с большего одинаковых.. допустим оба суперстраты из ольхи, звучки Н-Н, но у первой корпус из 4х кусков, вторая из 2х, на первой стоят ноунейм звучки, электрика и дешевое железо, вторая упакована дорого.. стоимость первой/второй соответственно условно 350/1800$... Вот берет хорошо играющий чел обе гитары и давай их в ламповый стек сравнивать.. Допустим понимает что первая звучит нормально, но вторая объективно лучше.. И тут сам себя справшивает " лучше, но лучше на 1450$ или все-таки чуть лучше.. ?!? Может возьму ка я первую, поменяю звучки на Димарзио свои любимые + темброблок, дам мастеру чуть гриф притесать, заменю бридж/тремоло и будет ЗБС, на лет ..надцать развиваться хватит".......... А кто-то возьмет дорогую, если карманы не жмут. Это одна позиция.
Потом есть такое как эксплуатационные качества. Допустим в шоу-руме продавец тебе офигенно наиграл на хреновенькой (но ты пока этого не знаешь) гитаре, ты купил и пошел довольный, а потом пошло... Железо начинает облазить и крошиться, строя нормального нет, колки заедать через месяц начали, лады повылазили, гриф повело, гдето пуговицу под ремень выравало (потому что тушка из папье-маше) и т.д... а с другом васей вылез на репу, через полгода занятий, так твоей гитары за его гибсоном вообще не слышно. . Т.е. человек имевший дело с гитарами, даже не офигенный игрок, эти косяки постарается предусмотреть.. и тоже по критериям "хуже/лучше" будет оценивать инструменты с этой стороны. Даже не слушая их в усилок, и тем более запись (записи можно и вообще без гитары делать

).
Есть еще момент просто "вставляет" конкретно тебе звук или нет.. субъективно, нравиться эргономика или нет... да куча ньюансов, которые определяют общее отношение к инструменту(как и в целом к вещам которыми пользуешься.). Будь то удобство грифа, расположение колков, тип бриджа, крепление грифа, наличие или отсутствие чего-то.. и т.д. Вот может просто гитара "не лежать" в руках.. тогда и не так хочется в этих самых рука ее держать. Тоже аргумент.
Да и гитары звучат по разному, у кого какой формат звука в голове есть, тому то и "хорошо/плохо". Я бы не сказал, что разницу в акустическом звучании липового ибанеза с грифом клен/палисандр и стратокастера ольхового с цельнокленовым грифом нельзя расслышать. Моя жена и то слышит). И краснушный СГ звучать будет совсем не так как вышесказанные инструменты.
А еще простая параллель.. кто может про любого человека в слепом тесте сказать хороший он или плохой? если ты его просто не знаешь.. или про машину, на которой всего проехал вокруг автосалона кружок и посидел ручки подергал, а реального опыта эксплуатации не имеешь?!?
Вот судить о гитаристах, я согласен, чем лучше играешь, тем объективнее оценишь игру. А на гитару еще можно смотреть как на качественную/некачественную вещь.. либо насколько она соответствует личным запросам. Понятно, что за тебя сама гитара ни играть не будет, но определенной стадии становится не так пофиг, что за палку ты юзаешь и становятся важны и мелкие ньюансы.