Тем временем возник вопрос по любимой теме Фреда - правой руке.
Когда я много лет назад впервые пошел к преподу по гитаре, он рассказал, что у кисти есть три вида движения:
1. "Всем привет" - горизонтальное по отношению к ладони
2. "Всем пока" - вертикальное по отношению к ладоне (как у Морса)
3. "Я люблю все откручивать" - вращательное, которое по сути не движение кисти, а вращение предплечья. То, что Мей Лиан обозвал "Цыганским" движением.
При этом препод говорил, что первых двух при ПШ по одной струне надо избегать, а играть следует третьим.
У Фреда же я вижу, что помимо "Цыганского" очень часто используется чисто кистевое горизонтальное движение без вращения предплечья. То самое, которого, как мне казалось, следует избегать. Я на форуме уже видел высказывания о том, что лучше играть кистью, а не всем предплечьем. Но не обращал особого внимания, поскольку думал, что под игрой предплечьем подразумевается техника как у Ханнемана, то есть махи от локтя (что очевидно нерационально), а "Цыганское" движение относят к кистевым. Но сейчас начинаю подозревать, что речь шла о чисто кистевом горизонтальном движении против вращательного.
Просьба к Фреду прокомментировать. В каких случаях при ПШ уместнее "Цыганское" движение с вращением предплечья, в каких - чисто кистевое, горизонтальное, с неподвижным предплечьем и почему нельзя обходиться одним "Цыганским", как учил когда-то мой препод (здесь не говорим о моменте перехода со струны на струну, где горизонтальное движение очевидно должно присутствовать).