Автор Тема: Учимся подбору на слух!  (Прочитано 61590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +94/-0
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #120 : Января 05, 2015, 14:34:22 »
Коллеги, на мой взгляд, вы пытаетесь в одной теме противопоставить друг другу две ее составляющие.
Есть подбор на слух, когда человек не имеющий ни малейшего представления о теории, о ладах, о гармониях и т.д., просто одним пальцем подбирает "В траве сидел кузнечик". И, пусть это покажется смешным, но для кого-то - это действительно творческий процесс и удовольствие. Просто подобрать несложную мелодию. Если человек захочет развиваться дальше, он будет расширять свой теоретический багаж. Но многим достаточно подобрать своего "Кузнечика", чтобы после работы, которая не имеет ни малейшего отношения к Музыке, вечерком отдохнуть с Гитарой.

Есть второе направление. Когда человек ставит для себя более серьезные музыкальные цели. И тогда разговор уже идет не просто о подборе на слух, а о кропотливой работе по копированию/подражанию игре состоявшихся гитаристов. Эта работа требует не только теоретических знаний, но и технических навыков более высокого уровня.

Тема ТС, на мой взгляд, идет по ступенькам от первого направления ко второму. Думаю, что в таком виде многие найдут ее интересной.

Оффлайн viking2000

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1073
  • Репутация: +369/-127
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #121 : Января 05, 2015, 18:36:16 »
А нельзя ли вернуться к конретике конкретно по песне Rubina? И собственно продолжить ее разбор.

Оффлайн BigGun

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #122 : Января 05, 2015, 18:41:42 »
Василий Пастухов, из темы "guitar.technique.acoustic" делился своими соображениями по поводу съёма композиций. Сам он, имхо, прекрасно играет фингерстайлом. Ещё его до кучи позовите!;)

... и добавил:


Создание гитарной аранжировки с нуля

... и добавил:

Павел! Извините! Просто вы не первый пытаетесь объяснить "подбор на слух".
« Последнее редактирование: Января 05, 2015, 19:09:54 от BigGun »

Оффлайн flea1989

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 156
  • Репутация: +6/-1
  • 2005
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #123 : Января 05, 2015, 22:19:25 »
Некоторое время назад я серьезно занимался посиком ответа на свой вопрос - "как рок-гитаристы раньше учились играть?" - перелопатил большое количество интервью в оригиналах и ответ в 9 из 10 случаев (а порой даже 10 из 10) был просто подбор по слуху. Щас приведу список что я помню на память кто-что говорил:
- Джимми Пейдж - его как-то раз спросили что самое важное по Вашему мнению на Вас повлияло в плане развития - он ответил - что бесконечное прослушивание пластинок и подбор по одной ноте записей Джина Винсента, Элвиса и т.д.
- Джон Фрусчанте - для того чтобы отец поверил в серьезность его намерений он полностью снял на слух альбом Sex Pistols - и сыграл его под запись (кстати этот товарищ до сих пор постоянно снимает записи на слух - т.к. с его слов "игра под записи" - лучший вид практики на гитаре)
- Джонни Марр (The Smiths)- все юношество играл под синглы 70-х - но правда он говорил что это для него никогда не составляло труда.
‎- Дэн Ауэрбах (Black Keys) - в одном из интервью сказал что в начале обучения свнял полностью альбом - Марка Рибота - The Prosthetic Cubans
- Слэш - в своей автобиографии говорит что первую песню снял Aerosmith с альбома Toys in the Attic - посредством тупой усидчивости - и упомянул что всю свою жизнь в последующем только и пользовался таким методом
- Джими Хендрикс - в разных биографиях о нем упоминается что он подбирал мелодии из диснеевских мультиков на своей первой гитаре
- Мик Ронсон (David Bowie) - ходил на концерты групп и смотрел как играют они (посановка рук) - возвращался домой и снимал с записей эти самые мелодии
- Брайэн Уилсон (The Beach Boys) - не совем гитарист - но тем не менее - с братом они взяли какую-то длинную инструментальную композицию и снимали по ноте
- Мик Джонм (The Clash) - все юношество так же проторчал дома подбирая на слух музыку своего любимого гитариста - Джефа Бека (который тоже в своих интервью говорил что подбирал по слуху большое количество записей 50-х рокабилли и рокнролла)
- Джеф Джейкобсон (профессиональный транскрайбер для Hal Leonards) - в юношестве с пластинки на пленку перенес запись Ван Халена - eruption - и по ноте сидел подбирал. Щас за его плечами более 300 публикаций официальных табов.

В общем если посидеть мне более основательно - я бы привел еще пару дюжин примеров - которые прекрасно демонстрируют что такой способ пусть не самый систематичный и не самый правильный но он работает в определенной степени - и хуже вряд ли от этого кому станет =))
« Последнее редактирование: Января 05, 2015, 22:27:25 от flea1989 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #124 : Января 06, 2015, 07:26:36 »
 Как вы видите из поста flea1989:

 Все начинается с прослушивания. Причем длительного. Может быть помнят люди сколько раз они слушали ту или иную любимую песню? То есть можно "послушать", а можно слушать до посинения один рифф, чтобы он лег не в оперативную память, а на жесткий диск.

По поводу "не надо нам теорий и мажоров")))

 Снимать можно и без мажоров-миноров. Это и есть эмпирический путь познания музыки, когда человек может не знать названий происходящего, но чувствовать их. Мало кто знает биохимию, но при этом замечательно ежедневно переваривают свой завтрак.) В музыке можно отлично играть на гитаре пентатонику не зная что это пентатоника....
Есть люди, которые наоборот выучили термины, но как все это звучит не ощущает. При этом он может говорить умные теоретические фразы, создавая впечатления, что в дико умный)))
Просто при словесном описании музыкальных явлений ты не можешь не оперировать словами. Иначе мы просто не будем понимать друг друга. 

Когда люди снимают на слух, и делают это регулярно, они так или иначе закрепляют в сознании закономерности музыкального языка. Эти закрепленные в сознании закономерности, эти ощущения и есть знание теории музыки. Поэтому если кто-то думает, что я призываю засесть за учебники и читать книги, вместо реальной практики, то ошибается. Надо слушать, копировать, запоминать, фиксировать сознанием закономерности. А если нужно еще и осмыслить все это (для преподавания, для общения, для репетиций, где иногда надо людям понимать друг друга) то тогда все это можно и изучить (освоить терминологию, отражающие те или иные музыкальные элементы).

И конечно надо понимать, что  большинство людей - гитаристы-любители. Поэтому терзать их терминами нет никакого смысла. Но если человек хочет играть профессионально, то мимо этого он никак не пройдет. Но это другая тема. Мы тут говорим только о методике.

Кто-то спрашивал с чего начать... Я написал - со съема мелодий своих любимых песен. Именно не гитарных партий, а вокальных линий. Пытаться играть на гитаре так, как поет вокалист. Это для развития слуха (для музыкальности) отличная стартовая площадка. Кстати, Томми Эммануэль (один из лучших фингерстайльщиков мира в интервью говорил, что слушает песни (а не инструментальные гитарные вещи) потому что там есть мелодии.)))) Это то, чего не хватает инструменталистам - 30 секунд мелодия, а потом 5 минут пилилово, напоминающие технические упражнения))))))) Так что песни и красивые мелодии, их анализ и запоминание (даже невольное) закономерностей очень эффективный путь. Причем это можно делать без инструмента, в дороге, в метро, представляя мелодию в виде аппликатуры на грифе гитары (я это назвал для себя аппликатурное сольфеджио). Крайне полезная и увлекательная вещь...

Параллельно с этим, конечно, снимать и гитарные партии. И анализировать их не только с технической стороны, о чем речь в данном топике, но и с музыкальной - из каких элементов состоит, фактура, аранжировка, гармония, ритм, текст (смысл образа) и тд.

... и добавил:

Кстати, Василий Пастухов на видео выше все делает по тому же алгоритму.
1) Определяется тональность
2) Подбираются аккорды (гармония композиции на уровне функций)
3) Далее после этого подбирается мелодия.

Если же мелодию подбирать без тоники, без гармонии, то тогда надо будет потом мелодию как-то согласовывать с аккомпанементом. Это тоже вариант, правда, менее эффективный.
« Последнее редактирование: Января 06, 2015, 07:56:47 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #125 : Января 06, 2015, 08:15:05 »
Когда будет новое видео с "рецептом" для тех "начинающих"  кто в свободное от рутины время хочет снимать, а не корпеть над "аппликатурным мышлением"?  :)
 Хотелось бы про подбор аккордов уже, для меня лично это самое сложное. И у меня для этого только один путь, по тупому искать тонику или какую-нибудь ступень аккорда, потом просто перебирать все известные формы и аппликатуры аккордов содержащие эту ступень. Это нельзя даже назвать методом, а таковой для подбора аккордов иметь хотелось бы (пусть и не совсем прям строго изложенный).

... и добавил:

Не одну сотню раз, наверное даже многие тысячи раз для некоторых песен , но это же то, что я итак слушаю, не специально для съема))
« Последнее редактирование: Января 06, 2015, 08:25:51 от 57 »

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +12/-1
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #126 : Января 06, 2015, 17:37:17 »
В данный момент стараюсь подобрать соло SRV Little wing, сейчас копаюсь с первыми фразами. Народ, специально для вас записал в стерео, справа srv, слева - я. Старался подобрать все - начиная от правильных нот и интервалов, заканчивая оригинальной ритмикой вибрато, бендов и т.д. и т.п.
Кому не в падлу - послушайте, интересно ваше мнение и конструктивная критика.

p.s. сори за качество, играю через roland cube 20xl, пишу через микрофон на ноуте :pozor:
и естественно это не оригинальный темп

https://soundcloud.com/pollpop/littlewing

https://soundcloud.com/pollpop/little-wing-pharse-2-stereo-splited
« Последнее редактирование: Января 06, 2015, 18:04:18 от pollpop »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #127 : Января 06, 2015, 18:14:53 »
Потер всякое, несильно относящееся к теме, оставив лишь щепотку флуда и пространных обсуждений. Будем двигаться дальше, до скорого :)

Оффлайн saustinos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #128 : Января 08, 2015, 18:07:54 »
Например, небезызвестная песня AC/DC «Back In Black» — там есть один микронюанс в основном риффе, из-за которого у них этот рифф звучит очень круто, а на большинстве каверов — «как-то нефирмово».
Наверное этот ньюанс - в нисходящем движении Соль-Ми-Ре-Си-бенд на Ля  и тд, Ре звучит вместе с не заглушенной Ми? А во всех "каверах" что я видел на ютубе, эти ноты звучат последовательно, по отдельности.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #129 : Января 08, 2015, 18:55:16 »
saustinos, совершенно верно — кантревая фишка получается. Толково, молодца :)

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4800
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #130 : Января 08, 2015, 21:34:59 »
 :pozor: ошибочно полагать. что там какая то специальная фишка.  просто у Янга не всегда получается четко глушить открытую ми-струну.

AC/DC - Back in Black

AC/DC - Back in Black (Live, Plaza De Toros 1996)
а вот на записи, тогда, первый раз слажал. второе проведение значительно чище.

Back In Black, AC/DC
а тут уже разговоры: звучит очень круто, а на большинстве каверов — «как-то нефирмово».
да просто этот гитарист не заморачивается над такими нюансами  ;D играет, как получится и все.
ну не знает он как пальцы левой ставить, что б четко глушить открытые.  ;)




... и добавил:

вот вам еще руки Янга.  он не обращает внимание на "нефирмовость" этого прохода.
http://youtu.be/XqlAIcBAmaA?t=4m48s
на 4.48 посмотрите
« Последнее редактирование: Января 08, 2015, 21:56:08 от vulf »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #131 : Января 08, 2015, 23:07:52 »
Абсолютно верно, именно поэтому такие люди изначально звучат как надо, возможно даже об этом не зная: все эти кантревые штуки с открытыми струнами, блюзовые микробенды и прочее — если это снимать, то начинает получаться значительно более правильно по звуку, чем если все это не играть.

В моем понимании все это в очередной раз показывает, что корни всего рока — это блюз и кантри, и (меня 100% поддержит, например, Дмитрий Малолетов) без такой базы хотя бы в плане восприятия придется именно случайно запариваться над всеми этими приемами.

... и добавил:

Ну и сравнивать живые записи, где не всегда получается сделать то, на что явно сделан акцент на студийной записи — это, конечно, вообще  :pozor:
« Последнее редактирование: Января 08, 2015, 23:10:15 от Jamiro »

Оффлайн saustinos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #132 : Января 08, 2015, 23:12:15 »
Да, сейчас послушал студийный вариант, действительно так. Но офигеть, интересно ещё и то, что - в куплете он играет вообще в другой аппликатуре - Соль-на первой струне, медиатром, Ми-на второй, тоже медиатром, а ре и си затем - пулл офф. Конечно, при такой аппликатуре ми и ре одновременно не зазвучат :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #133 : Января 08, 2015, 23:23:02 »
saustinos, вот бы узнать, с чего бы :)

У меня в свое время была тема, где я разбирал такие вот нюансы в разных песнях. Там народ «не запаривается» до такой степени, что для подчеркивания даже одного конкретного слова в студийном варианте во всем миксе может быть мьют перед этой нотой на пару десятков миллисекунд для подчеркивания этого самого слова за счет контраста его с тишиной.

Оффлайн saustinos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #134 : Января 08, 2015, 23:31:42 »
Ну это наверное от того, что хоть у музыканта имидж пасп..дяя, музыку он понимает глубоко, и все "случайные" ньюансы в итоге получаются такими, как он задумал :) . А что-то со стороны может казаться случаным

... и добавил:

Vulf, ну невозможно же поверить, что бы в заглавной теме альбома, в первых нотах вылез случайный косяк, на который просто забили! И ведь Ми глушится сама, когда зажимаешь ре на второй струне, сложнее её НЕ заглушить, чем заглушить. А на концерте - когда Янг скачет на начальных риффах по сцене, ему бы вообще наверное хорошо бы просто по струне попасть :) Так же?
« Последнее редактирование: Января 08, 2015, 23:37:16 от saustinos »