Автор Тема: Уроки импровизации и не только от Владимира Огонькова.  (Прочитано 19140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rotten_id

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +6/-1
stirlitz, ну он неоднократно говорил, что ему плевать на задротство официальной теории (я утрирую, естественно). Он делает как сам слышит...и это работает. Хотя что касается его импровизации...ну слишком нотоблудно. Однако не исключаю, что я что-то не понимаю в том, как должна звучать импровизация (никогда ей не интересовался).

Оффлайн stirlitz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +8/-1
  • i'm running free
Rotten_id,  ну по поводу импровизаци это правда, звучит так себе, хотя   опять же  толком и нормальной импровизации  от него и не слышали, только примеры как это делать.....

Оффлайн VoVa666

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 639
  • Репутация: +135/-1
так почти все на гаммообразных пассажах. никаких интервалов, подчеркивающих движение аккордов. проще говоря - если выключить минусовку, то можно понять чего там играется то?
то, что называют "набор нот" - здесь и присутствует. чтоб была прогрессия, нужно подчеркивать, выделять какой-то аккорд, трезвучия. тут этого нет, есть все 12 нот, но они конкретно движения не создают. мне кажется это из-за увлечения скоростной игрой, при которой сами ноты то не особо слышно - не успеешь проанализировать. используется диатоника, тех же симметрий не слышал. укажите хоть один момент где на один аккорд сверху играется хоть какая-то прогрессия, или хотя бы тупо секвенция?
импровизация тем не менее выглядит очень не плохо (не учитывая технической составляющей, где медиатор - корень звукоизвлечения, убрать его - и что останется? или например поиграть слайдом, или в разных напралениях, те же кантри, блюз и т.п., и чтоб не одно и то же - тут в общем имхо, не важно). не плохо потому, что эту так называемую "сетку" (тож не согласен с этим понятием - какая то визуальная замена слуха) достаточно легко использует где угодно, конечно если не брать минусовки с часто меняющимися альтерациями, или аккорды с надстройками в более сложных размерах - кароч, здесь явно не фьюжн, никакой не аля Холдсворт, который уж точно не олдскул. тут вся прелесть в легкости использования гаммы, разбавляя её хроматикой. и на этом всё. с ритмом ничего интересного, полиритмией, таймингом вовсе не пахнет. нет как таковых форм типа "вопрос - ответ" - ну пассажи то не на слух придумываются, а на мышечную память. и пальцы то особо умом и сообразительностью ни у кого не отличались.
в принципе и Хендерсон особо ничего не выдумывал, но у него слух какой :angel:, как интервалы слышит - он их строит с легкостью, двигается от одного к другому, и при этом открыто говорит что техника - не для него, никаких шмелей не тренирует.

Оффлайн JayDee

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +22/-1
  • NeoCowboy
VoVa666, эээ, нашли с кем Хендерсона сравнивать. Вы чего? У Хендерсона импровизация прям уууууухххх.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
А свой "шмелевый секрет" он раскрыл уже?)

Оффлайн JayDee

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +22/-1
  • NeoCowboy
Мандолинная техника, сказал же

Оффлайн Fender Lover

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 374
  • Репутация: +630/-0
так почти все на гаммообразных пассажах. никаких интервалов, подчеркивающих движение аккордов. проще говоря - если выключить минусовку, то можно понять чего там играется то?
то, что называют "набор нот" - здесь и присутствует. чтоб была прогрессия, нужно подчеркивать, выделять какой-то аккорд, трезвучия. тут этого нет, есть все 12 нот, но они конкретно движения не создают. мне кажется это из-за увлечения скоростной игрой, при которой сами ноты то не особо слышно - не успеешь проанализировать. используется диатоника, тех же симметрий не слышал. укажите хоть один момент где на один аккорд сверху играется хоть какая-то прогрессия, или хотя бы тупо секвенция?
импровизация тем не менее выглядит очень не плохо (не учитывая технической составляющей, где медиатор - корень звукоизвлечения, убрать его - и что останется? или например поиграть слайдом, или в разных напралениях, те же кантри, блюз и т.п., и чтоб не одно и то же - тут в общем имхо, не важно). не плохо потому, что эту так называемую "сетку" (тож не согласен с этим понятием - какая то визуальная замена слуха) достаточно легко использует где угодно, конечно если не брать минусовки с часто меняющимися альтерациями, или аккорды с надстройками в более сложных размерах - кароч, здесь явно не фьюжн, никакой не аля Холдсворт, который уж точно не олдскул. тут вся прелесть в легкости использования гаммы, разбавляя её хроматикой. и на этом всё. с ритмом ничего интересного, полиритмией, таймингом вовсе не пахнет. нет как таковых форм типа "вопрос - ответ" - ну пассажи то не на слух придумываются, а на мышечную память. и пальцы то особо умом и сообразительностью ни у кого не отличались.
в принципе и Хендерсон особо ничего не выдумывал, но у него слух какой :angel:, как интервалы слышит - он их строит с легкостью, двигается от одного к другому, и при этом открыто говорит что техника - не для него, никаких шмелей не тренирует.

+1
правильно абсолютно!

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
+1
правильно абсолютно!
Видео Огонькова-для самых начинающих,нет? Прогрессия,секвенция,"вопрос-ответ","аккорды с альтерациями",Холдсворт-это тоже тот случай,когда неделю-месяц назад гитару в руки взял? ???

Оффлайн Fender Lover

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 374
  • Репутация: +630/-0
Видео Огонькова-для самых начинающих,нет? Прогрессия,секвенция,"вопрос-ответ","аккорды с альтерациями",Холдсворт-это тоже тот случай,когда неделю-месяц назад гитару в руки взял? ???

имхо, не надо начинающим такие видео смотреть)

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
А что смотреть-то тогда начинающим? Ряженку?)

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
А что смотреть-то тогда начинающим? Ряженку?)
"Ищущий, да обрящет", как говорили древние. :)
Тут был пост от Nothing Personal, потертый за некоторую неполиткорректность высказывания. Так он там хороший список школ выкладывал.
Гляньте Groove Workshop Виктора Вутена. Неважно, что он басист - вектор задан и приоритеты расставлены, на мой взгляд, очень и очень верно.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Vikkk, Спасибо за совет, но вопрос риторический был))
А смотреть надо всё, что можно. И приоритеты с векторами самому потом расставлять.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Vikkk, Спасибо за совет, но вопрос риторический был))
Не заметил, сорри :)
А смотреть надо всё, что можно. И приоритеты с векторами самому потом расставлять.
Если речь о начинающих, то рискну не согласиться. Приоритеты можно расставлять самому, когда есть пониманию сути и процесса, и результата.  :)

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Vikkk, Да, наверное Вы правы по поводу самостоятельного расставление приоритетов. Однако понимание результата, мне кажется, даже у самых-самых начинающих есть - если не нравится игра преподавателя, на фиг он такой нужен тогда?))

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
А что смотреть-то тогда начинающим? Ряженку?)
Гляньте Groove Workshop Виктора Вутена. Неважно, что он басист - вектор задан и приоритеты расставлены, на мой взгляд, очень и очень верно.
Вутен-то,что надо!Groove Workshop-это сила!
Приоритеты можно расставлять самому, когда есть пониманию сути и процесса, и результата.  :)

Поддержу!
Vikkk, Да, наверное Вы правы по поводу самостоятельного расставление приоритетов. Однако понимание результата, мне кажется, даже у самых-самых начинающих есть - если не нравится игра преподавателя, на фиг он такой нужен тогда?))
Часто бывает,что "неиграющий" блестяще препод даст больше,чем играющий великолепно и не "вылезающий" буквально со сцены.Этому есть простое объяснение.