Автор Тема: Уроки импровизации и не только от Владимира Огонькова.  (Прочитано 19138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Огоньков, видео "Уроки импровизации на гитаре ч3 (3)" 37:53
Цитировать
Вот.. Пусть мне скажут, что я играл не фригийский лад...
Владимир Огоньков, Вы попросили, я говорю: вы играете не дорийский, не фригийский, а все тот же натуральный Ля минор.
 
Во всех натуральных диатонических ладах "последовательность интревалов" (ваш аргумент) - та же, что и в "родительском" мажоре.
Например - "белоклавишная" структура. 
А вот тоники и остальные ступени в ладах - разные. То есть важна не абстрактная последовательность интервалов ("белые клавиши"), а последовательность интервалов от тоники определенного лада.

В вашем примере звучит тональность Ля минор, значит и белоклавишные звуки образуют ступени и интервалы относительно тоники Ля. И не имеет значения в каком месте грифа и от какой ноты вы начинаете играть эти "белые" звуки.

Чтобы получить звучание, например, дорийского лада на "белых клавишах", нужно включить соответствующий минус в Ре миноре, а не играть "белые звуки" в тональности Ля минор в какой-то аппликатурно-визуальной сетке, называемой вами дорийской или фригийской.

Так что относительно диатонических ладов ваше объяснение ложно. Пишу не для флейма, а чтобы эта ахинея не шла в массы. Впрочем, может и для вас это будет стимулом открыть для себя мир ладовых красок.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2013, 20:11:22 от eye »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Однако понимание результата, мне кажется, даже у самых-самых начинающих есть...
На каком уровне? На уровне создания музыки или игры секстолями ПШ в 150 бпм?
....если не нравится игра преподавателя, на фиг он такой нужен тогда?))
Разумеется. Вы у него вряд ли чему научитесь. И не потому, что он не научит, а потому что у Вас интереса не будет к обучению.
Часто бывает,что "неиграющий" блестяще препод даст больше,чем играющий великолепно и не "вылезающий" буквально со сцены.Этому есть простое объяснение.
В теории - да, может даже в практике, НО современную молодежь одними словами не убедишь.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Огоньков, видео "Уроки импровизации на гитаре ч3 (3)"
Третью не смотрел. Минус в том,что автор как бы.."не в мейнстриме" современной тенденции "инет-преподавания".
Долговато и не всегда точно.С другой стороны,есть возможность зацепиться сознанию начинающего за какие-то простые вещи.Пути-то Господни-неисповедимы.Где найдешь и поймешь-у Огонькова,Ряженки,Вутена,Джамиро,Попова-никто не знает. ???

... и добавил:

НО современную молодежь одними словами не убедишь.
Ага.Малолетов - не справляется,например.. ???

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
На каком уровне? На уровне создания музыки или игры секстолями ПШ в 150 бпм?
На техническом, конечно. Я о приземлённом)

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Сетка это просто набор нот, который нужен малограмотному музыканту как шаблон, который можно использовать в данной ситуации. Тот, кто знает гриф, всегда понимает где он находится, а также что и зачем он играет. Импровизация подразумевает в первую очередь владение обширной фразировкой, выразительно подчеркивающей движение аккордов, и нужным звукоизвлечением,  а не бездумным блужданием по "сетке".  Фразы должны быть осмысленными, а данная методика ничего подобного не обнаруживает. Колбась себе, да пошустрей, авось проканает.  А как быть с альтерированными ладами, мелод минор, целотон, уменьшенный и тд? В  принципе Вова достаточно полно сказал, добавить сложно что-либо. 
« Последнее редактирование: Июля 06, 2013, 23:35:05 от S.Ailarov »

Оффлайн serjANT

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Репутация: +6/-2
  • Зарегистрированный
очень понравился дядька, спасибо

Оффлайн alexpit23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +105/-0
  • Riders & Crossfire = ТИШOFF
Интересная тема.

Оффлайн Андрей Кузнецов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
fsart, не подскажите сайт г.Огонькова

Оффлайн Tony Djent

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Репутация: +9/-19
  • Vildhjarta THALL
Замечательный мастер и замечательный уроки! :o :o

Оффлайн Into_the_Void

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 541
  • Репутация: +494/-18
  • My rifle is my friend.
Отличная тема, которая раскрывает необходимые аспекты изучения бесплатно.
Любой другой педагог будет доить из вас деньги растягивая этот материал на многие месяца и годы.

Оффлайн Kmat2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +278/-8
а куда Огоньков вибрато дел и интонирование нормальное?  >:( Такое впечатление что всю жисть он играет только гаммообразные пассажи стаккато по три ноты на струну да ревера наворачивает чтоб не слышно было огрехов.
Не надо начинающим такое видео смотреть :crazy: Я начинающий, и зря такое посмотрел))

Оффлайн rock-front

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +21/-11
гаммообразные пассажи стаккато по три ноты на струну да ревера наворачивает чтоб не слышно было огрехов.
Не надо начинающим такое видео смотреть

Кстати, очень хорошая идея - и в том числе для начинающих. Насчет пассажей - "от простого к сложному", к интонированию, вибрато и прочему можно и позже перейти. А насчет ревера и прочих "улучшайзеров" - ну все-таки как-то нужно себя мотивировать и настроение улучшать. Если по началу три года только звукоивзлечение вычищать - как-то уныло. А тут нарулил себе - и поперло вдохновение. Вот под каким углом можно посмотреть.

Оффлайн Kmat2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +278/-8
rock-front,
да, под таким углом хорошо смотреть :crazy:





Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +35/-5
  • ФТАНГХ!!!
Кстати, очень хорошая идея - и в том числе для начинающих. Насчет пассажей - "от простого к сложному", к интонированию, вибрато и прочему можно и позже перейти. А насчет ревера и прочих "улучшайзеров" - ну все-таки как-то нужно себя мотивировать и настроение улучшать. Если по началу три года только звукоивзлечение вычищать - как-то уныло. А тут нарулил себе - и поперло вдохновение. Вот под каким углом можно посмотреть.
Ну-ну, удачи. Только, как бы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы  ;)

Оффлайн fsart Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 775
  • Репутация: +119/-1
Ну-ну, удачи. Только, как бы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы  ;)

за какие, какие годы?