Огоньков, видео "Уроки импровизации на гитаре ч3 (3)" 37:53
Вот.. Пусть мне скажут, что я играл не фригийский лад...
Владимир Огоньков, Вы попросили, я говорю: вы играете не дорийский, не фригийский, а все тот же натуральный Ля минор.
Во всех натуральных диатонических ладах "последовательность интревалов" (ваш аргумент) - та же, что и в "родительском" мажоре.
Например - "белоклавишная" структура.
А вот тоники и остальные ступени в ладах - разные. То есть важна не абстрактная последовательность интервалов ("белые клавиши"), а последовательность интервалов от тоники определенного лада.
В вашем примере звучит тональность Ля минор, значит и белоклавишные звуки образуют ступени и интервалы относительно тоники Ля. И не имеет значения в каком месте грифа и от какой ноты вы начинаете играть эти "белые" звуки.
Чтобы получить звучание, например, дорийского лада на "белых клавишах", нужно включить соответствующий минус в Ре миноре, а не играть "белые звуки" в тональности Ля минор в какой-то аппликатурно-визуальной сетке, называемой вами дорийской или фригийской.
Так что относительно диатонических ладов ваше объяснение ложно. Пишу не для флейма, а чтобы эта ахинея не шла в массы. Впрочем, может и для вас это будет стимулом открыть для себя мир ладовых красок.