Автор Тема: Занятия под метроном, упражнения на развитие чувства ритма  (Прочитано 44919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
То и значит :) Одно целое должно быть. :)
Необязательно. Можно играть слегка впереди, можно сзади, можно вместе...
Лет 7 назад мне говорили о том, что лучше всего играть вперед - тогда этому я и следовал.
Фред вон считает, что лучше с оттягом. Вы считаете, что вместе.
Сейчас я больше на стороне Фреда, именно потому что англоамериканская речь - прародитель той музыки, которую мы играем - прононсируют больше парные доли.

А чем эта запись ненормальна? ???  Все там слышно..
Барабаны перекрывают гитару. Очень хотелось внимательнее именно вступление послушать.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #166 : Ноября 21, 2010, 01:20:04 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:05:58 от sterile_space »

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Califf2000, а один из самых великих гитаристов за историю рок музыки ЭДДИ ВАН ХАЛЕН играл немного впереди.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
А вот это правильно. Только не в рамках этой темы, поскольку само название (вы его еще не забыли, надеюсь) для вас как красная тряпка для быка. Если вы не признаете метроном как методическое средство для развития ритма, вкратце хотя бы в паре абзацев, своими словами, но так, чтобы это было понятно для других, дайте свои рекомендации, каким образом, какими упражнениями можно развить ритм.
Вы вроде говорили, что я читаю невнимательно? Перечитайте мои посты - там достаточно ясно изложено, КАК развивать ритм.
Но ведь тема-то как раз про то, КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТРОНОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА.
Отвечу еще раз - никак. Об этом можно написать целую книгу: у человека должна быть достаточно устойчивая психика, хороший вестибулярный аппарат, синхронность движений, развитие слабой руки, наблюдательность (если у вас во время игры начинает уставать рука - то вы сто пудов играете артикуляционно неточно, и следовательно, неровно; если вы это знаете - то вам уже легче). Метроном к этим проблемам никакого отношения не имеет.

1.Артикуляция руки, в первую очередь правой. Рука должна быть "маятником", если вы даже пьяны в люлю, но у вас работает этот "маятник" - то вы отыграете что угодно.
2. Работа над слабой рукой. Так исторически сложилось, что одна рука слабее другой.
Она и более неловкая, и слабая, и вообще никакая. Попробуйте весь день что-то делать слабой рукой. А так исторически сложилось - что слабая рука - на грифе.  

И вот начинает человек с этими проблемами играть на гитаре (а эти проблемы у 100% начинающих).
И как тут поможет метроном, если у них проблемы физического характера? Как можно ребенка заставить учится ходить строевым шагом? Вы ему сломаете психику... а любой начинающий - это тот же ребенок, толком не умеющий ходить.  

Тут нету никакого нападания на авторитеты, простой здравый смысл. Конечно, Гилберт вам сыграет под метроном шестнадцатыми хоть в темпе 300, но Гилберт-то владеет инструментом и своей физиологией настолько, что он хоть книжку может читать и параллельно что-то играть. Талант в том и заключается, что кто быстрее этой йогой овладеет... а как показывает практитка, среднестатистическая планка овладевания инструментом - 10-12 лет.  





Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Гилберт вам сыграет под метроном шестнадцатыми хоть в темпе 300, поэтому я и говорю ,ГИЛБЕРТ И БЕТТЕНКУРТ ВОТ ЛУЧШАЯ ШКОЛА!!!

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Это не школа, это мастер классы скорее... :)

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Необязательно. Можно играть слегка впереди, можно сзади, можно вместе...
Лет 7 назад мне говорили о том, что лучше всего играть вперед - тогда этому я и следовал.
Фред вон считает, что лучше с оттягом. Вы считаете, что вместе.
...

 Ничего подобного я не говорил. Это вы опять что-то напутали :)
 Я говорил о том, что гитара должна плотно сидеть в барабанах.
 Играет ли она при этом чуть назад, вперед или ровно - это немного другое. Есть как бы небольшой предел, в котором это можно делать - и это уже вопрос стиля, вкуса, манеры и т.д.. И об это спорить смысла нет.
 Гитара Ван Халена сыгранная чуть вперед - все равно очень хорошо сидит в барабанах. А вот о вашем риффе такого сказать нельзя - его болтает. Даже с точки зрения умышелнной игры "вперед" - это криминально.
 А все от того, что вы просто ровно не умеете играть. Фред правильно сказал о том, что баловаться с игрой "вперед-назад" можно только когда хорошо умеешь играть в клик.
 Я могу поискать для вас другие свои риффы - позже, сейчас я не компом. Только извините , живых барабанов не обещаю - у меня к сожалению нет возможности прописывать их у себя дома, так что приходится программировать.
 И еще вы сильно заблуждаетесь относительно того, что барабанные сбивки могут как-то приниципиально маскировать неровности гитариста. Т.е. вообще теоретически - могут. Но не в том примере, который я вам дал.. Я в принципе мог бы найти у себя это проект и выложить просто гитарный дабл-трэк оттуда.. Или дать вам послушать партию баса (сыгранную мной) и барабанов, чтобы вы послушали как это вместе работает..

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Или нам этого никогда не понять, не читая Столоффа?
Ну вообще сложновато. :)

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Califf2000, если тебе нужен кач и драйв , и кистевой маятник ,то это сто пудово смотри и учись на БЕТТЕНКУРДЕ.у него и чистота звукоизвлечения одна из самых лучших в мире.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Ничего подобного я не говорил. Это вы опять что-то напутали :)
 Я говорил о том, что гитара должна плотно сидеть в барабанах.
 Играет ли она при этом чуть назад, вперед или ровно - это немного другое. Есть как бы небольшой предел, в котором это можно делать - и это уже вопрос стиля, вкуса, манеры и т.д.. И об это спорить смысла нет.
 Гитара Ван Халена сыгранная чуть вперед - все равно очень хорошо сидит в барабанах. А вот о вашем риффе такого сказать нельзя - его болтает. Даже с точки зрения умышелнной игры "вперед" - это криминально.
Нет-нет, рифф сыгран ровно. У меня даже запись где-то сохранилась всего проекта. Надо поискать чистую запись, без барабанов. Барабанщика выравнивали - это да, было дело.

Я могу поискать для вас другие свои риффы - позже, сейчас я не компом. Только извините , живых барабанов не обещаю - у меня к сожалению нет возможности прописывать их у себя дома, так что приходится программировать.
Поищите, интересно.

И еще вы сильно заблуждаетесь относительно того, что барабанные сбивки могут как-то приниципиально маскировать неровности гитариста. Т.е. вообще теоретически - могут. Но не в том примере, который я вам дал.. Я в принципе мог бы найти у себя это проект и выложить просто гитарный дабл-трэк оттуда.. Или дать вам послушать партию баса (сыгранную мной) и барабанов, чтобы вы послушали как это вместе работает..
У вас просто на сведенке барабаны перекрывают гитару - ее слышно плохо. И я очень часто наблюдал, что когда барабанщик пергружает различными парадидлами свою игру, то под него легче спрятатся.   

... и добавил:

Califf2000, если тебе нужен кач и драйв , и кистевой маятник ,то это сто пудово смотри и учись на БЕТТЕНКУРДЕ.у него и чистота звукоизвлечения одна из самых лучших в мире.
Кистевой маятник самый понятный у Гилберта. ИМХО, само собой.

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Спасибо всем участникам за интересную тему.
Хотел задать следующий вопрос.
Что делать, если не слышишь попадаешь ты в клик или нет. Вот слушал я кучу примеров Fred'a с попаданием, оттяжкой и игрой вперед, разницу в звучании я если улавливаю, то не очень сильную и не достаточную, чтобы с точностью сказать, как играет гитарист... Вот такая беда...
Считаю, что не имеет никакого смысла часами сидеть над попаданием в клик, если не способен услышать разницы.
Смотреть на волны в софте... не кажется выходом.
При всем при этом, музыкальный слух у меня есть и в общем когда было совсем-совсем криво с ритмикой (на самом начальном этапе в год занятий), я это слышал...
Что делать?
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2010, 02:13:29 от ytrikoz »

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Califf2000,  Кистевой маятник самый понятный у Гилберта. ИМХО, само собой. у ГИЛБЕРА своеобразная постановка правой руки(не каждому будет удобна), а у БЕТТЕНКУРДА более доступная для начинающих.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Нет-нет, рифф сыгран ровно. У меня даже запись где-то сохранилась всего проекта. Надо поискать чистую запись, без барабанов. Барабанщика выравнивали - это да, было дело.
..

 Ну вообще , если вам кажется, что в моем примере барабаны перекрывают гитару - то в вашем миксе гитара тоже далеко не переднем плане .. Больше слышно - Хэй-Хэй-хэй :D
 Мне конкретно не нравится , что звучит у вас там начиная с 17 секунды. Вы считаете гитара там играет ровно? А все дело в кривых барабанах? А как вы вообще это писали, одновременно? Или гитару уже писали на подровненные барабаны? В том-то и фишка, что каковы бы не были барабаны - вам надо сыграть максимально точно в них..

 Вот еще кусочек нашел под рукой - послушайте - ту вроде барабаны не играют парадиддлы :D

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Nothing Personal, очень интересно.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
califf совсем неубедительно сыграл и к тому же видимо не знает про маятник в правой(метрический пш). NP конечно играет совсем на другом уровне, хоть и не совсем идеально с моей точки зрения, но очень достойно
Грув может быть и абсолютно ровным с точки зрения расположения нот в ритмической сетке. Фишка заключается в общем ритмическом контроле (умении играть как ровно, так и с опережением/оттягом намеренно) и параметре под названием "velocity". Как в ezdrummer - сильный удар по рабочему - звук меняется не только по громкости но и по характеру, тихий звучит иначе, и т.д. Когда такая динамика соблюдается при этом не влияя на ровность(точнее - постоянность, цикличность грува) и получается волшебство. Проблема в том что акценты мы склонны делать с опережением, пиано - замедлять. если к этому добавить что слабые 16-е приходятся на всегда относительно слабый и менее контролируемый удар медиатора вверх, что такие синкопы это всегда двойная сложность - и проблема станет еще яснее
Так что с моей точки зрения грув это ритмический контроль и контроль велосити, или проще - атаки/артикуляции. Метроном тут ну никак не может быть помехой
ну и закрепляя традицию подкреплять свои рассуждения игрой, выкладываю кусочек занятия. оговорюсь, без редакции, склеек

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2010, 03:27:03 от duke »