Califf2000, то, что вы не видели таких, еще не значит, что их нет.
Их нет. Можно пример абсолютно ровной игры?
Другое дело, что абсолютно ровно люди не играют не потому, что не могут, а потому, что этого и не требуется.
Именно потом что не могут. И в этом нет смысла.
Даже наоборот, вы говорите про тот же грув, он и достигается именно метрические "неровной" игрой, точнее, не "абсолютно" метрически ровной игрой. Абсолютно ровная игра просто звучит достаточно скучно, поэтому так никто и не играет из выдающихся мастеров. Но ведь и неровная игра звучит ужасно, разве вы не согласны? Многие известные и уважаемые гитаристы играют просто невыносимо криво с точки зрения попадания в ритм. Это слышно, но не всем, и многие продолжают восхищаться ими. Кому-то нравится кривая игра, но многие просто этого не понимают, при этом не стоит говорить, что так должно быть. Вон, вокалисты многие тоже поют не очень чисто. Меня лично это очень раздражает, но кому-то может и нравиться, кто-то обращает внимание на "подачу", "тембр" и т.п. Но это уже отдельная тема. Всегда есть границы допустимого, и для разных исполнителей и разных слушателей они пролегают в разных местах.
Э, нет, не спешите так. Мы говорим сейчас про метроном или про ровную игру?
Ровная игра - это вопрос физиологии: вестибулярного аппарата, синхронности движения рук,
умения не забалтывать игру, повышенной эмоциональности и.т.д.
Метроном к этим проблемам никакого отношения не имеет.
... и добавил:Соглашусь. Это очевидно. Метроном - это абсолют, стандарт, к которому вы стремитесь приблизиться. Это идеал. Самая главная его роль - это ориентир, к которому вы стремитесь. Вот и всё.
Метроном не видит корня зла в проблемах с ритмом.
Как может помочь, допустим очень эмоциональному человеку метроном?
Вот пример - игра и произведение овладевает этим человеком, и он начинает разгонятся, разгонятся, и... как тут метроном поможет?
Еще пример - многие говорят - устают руки при быстрой игре.
Вопрос - почему? ответ - бесконтрольная игра. Руки ВСЕГДА устают, если играешь неровно.
Яркий пример всегда в этом случае - ходьба: когда спешишь, всегда устаешь. Потому что неровная ходьба, пытаешься к месту назначения прийти быстрее, в итоге то бежишь, то отстанавливаешься передохнуть, то медленнее, то быстрее. То есть это опять вопрос темперамента. Как можно вылечить это с помощью метронома? никак.
То есть я не отрицаю метроном в принципе, я отрицаю его как средство научится играть ровно. Ровная игра - залог совершенно других вещей. Метроном выявляет недостатки, где и как надо работать. С помощью метронома легко проверить, кто врет в коллективе и кому надо работать над проблемами.
Но ставить метроном как цель и идеал ровной игры - это перебор.