Califf2000, всё-таки, на мой взгляд, вы излишне категоричны. Вы считаете, что ваша позиция - единственно верная. Поверьте мне, многие имеют отличное от вас мнение и добились не меньших и даже больших успехов, чем вы. Тут дело не в метрономе, он сам по себе ни в чем не виноват, зря вы так на него напали. Это ведь научный прибор, прежде всего. Это уже от вас зависит, как вы будете его использовать. Если человек не умеет им пользоваться, он перенапряжет себе и руки, и психику и потеряет всё удовольствие от занятий. Но мы же не говорим сейчас о крайностях. Игра с метрономом должна осуществляться дозированно, никакой пользы от ПОСТОЯННОЙ игры под метроном для музыканта, играющего в коллективе, не будет. Если часами напролет играть под метроном, то очень скоро вы перестанете вообще его слышать, он станет для вас фоновым шумом и вы будете играть всё так же криво и коряво и не замечать этого. Если вы против использования метронома, можете отобрать его у своих учеников (если он у них есть), отсоветовать своих друзей, но не говорите голословно, что это однозначно зло. У всех разные цели, не все играют в коллективе, между прочим.
Еще раз говорю - я против метронома как средства вырабатывания ритма.
Музыка существовала веками, метроном стал популяризироваться в 19 веке,
когда многие композиторы (в частности тот же Бетховен), ревностно относясь к своим авторским указаниям, стали проставлять темпы.
Я уже написал, что я не полностью отрицаю метроном как средство музыканта, я его отроицаю как средство вырабатывания чувства ритма.
Вот еще контрпример: люди всегда занимались музыкой и в том числе ансамблевой.
И прекрасно обходились без метронома.
Где логика не на моей стороне?