Автор Тема: Занятия под метроном, упражнения на развитие чувства ритма  (Прочитано 43784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Califf2000, Метроном дает эталон метра. Согласись хотя бы с этим. Как тренировать чуство ритма (вписанного в метр) если нет эталона? Про "судью" ты согласился. Разве тебе ну нужен "судья" во время занятий?

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #46 : Ноября 20, 2010, 14:02:38 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:08:19 от sterile_space »

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
GrimGOR, наконец-то появился хоть один более-менее здраво мыслящий человек в этой теме. Вы, господа, развели какие-то глупые споры, когда речь сейчас совершенно не об этом. Метроном - ориентир, эталон. И точка. Ни один человек не споет так чисто, как идеально отстроенное фортепьяно, например. Но это не значит, что можно драть глотку как хотите, утверждая что можно петь отвратительно, нечисто, тремолирующим (блеющим) или качающимся голосом. И говорить, что так и должно быть. Вам никогда не спеть и не удержать несколько секунд ноту так же чисто, как это можно сделать с помощью фортепьяно. Но ведь стремится к этому нужно, иначе так и будете всю жизнь петь фальшиво.
Очень точно сказано!

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #48 : Ноября 20, 2010, 14:09:26 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:08:23 от sterile_space »

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
sterile_space, Да не берите в голову. Калиф уже давно проповедует идею о ненужности метронома и о том, что метроном к ритму/метру отношения вообщене имеет. Я его как-то давно спрашивал об источнике этой идеи, и он сослался на "умных людей" (без конткретики), отметил при этом, что учебникам по сольфеджио "сто лет в обед" ??? Так что не трать нервы.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #50 : Ноября 20, 2010, 14:21:04 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:08:32 от sterile_space »

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Невольно вспоминаются слова Мэя Лиана (хотя я не его апологет) про культуру игры. Я с ним согласен, добавлю лишь, что должна присутствовать и культура мысли, культура общения.
Вот по-моему Маилян когда говорил о культуре игры - просто бросался красивыми словами. Словосочетание "культура игры" он упомянул, но вложил в него какой-то извращенный смысл. Как всегда пустословил вобщем.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #52 : Ноября 20, 2010, 14:28:21 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:08:40 от sterile_space »

Оффлайн HardRockMan Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Califf2000, ты ушел немного не в ту степь... В данном случае автор топика поставил себе неправильный диагноз, вот и все. Если человек не может играть ритмично под ровный клик, да еще и в разных темпах, то ему всего-лишь кажется, что под полноценный аккомпанемент он играет ровно, так как он просто не слышит и не чувствует себя, а слышит и анализирует тех, кто исполняет минус (а обычно там все отлично)

Ты читать умеешь вообще? Я ничего подобного не говорил. И все прекрасно понимаю - под минус КАЖЕТСЯ что ровно, с метрономом вылезают все косяки

Зато тебе я правильный диагноз давно поставил

... и добавил:

Короче тема в лучших традициях гитарплеера превратилась в холивар "нужен или не нужен метроном"

Короче я пошел играть, за два дня есть прогресс, а вы тут спорьте дальше ни о чем
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2010, 14:33:05 от HardRockMan »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #54 : Ноября 20, 2010, 14:35:15 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:08:44 от sterile_space »

Оффлайн HardRockMan Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Слишком многие читают невнимательно, приписывают мне то чего я не говорил и на основании каких-то своих выводов на меня же и наезжают. Пусть идут строем на юг

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
sterile_space, Не будем о Маиляне. А для меня культура игры - честность в музыке всего лишь.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Califf2000, всё-таки, на мой взгляд, вы излишне категоричны. Вы считаете, что ваша позиция - единственно верная. Поверьте мне, многие имеют отличное от вас мнение и добились не меньших и даже больших успехов, чем вы. Тут дело не в метрономе, он сам по себе ни в чем не виноват, зря вы так на него напали. Это ведь научный прибор, прежде всего. Это уже от вас зависит, как вы будете его использовать. Если человек не умеет им пользоваться, он перенапряжет себе и руки, и психику и потеряет всё удовольствие от занятий. Но мы же не говорим сейчас о крайностях. Игра с метрономом должна осуществляться дозированно, никакой пользы от ПОСТОЯННОЙ игры под метроном для музыканта, играющего в коллективе, не будет. Если часами напролет играть под метроном, то очень скоро вы перестанете вообще его слышать, он станет для вас фоновым шумом и вы будете играть всё так же криво и коряво и не замечать этого. Если вы против использования метронома, можете отобрать его у своих учеников (если он у них есть), отсоветовать своих друзей, но не говорите голословно, что это однозначно зло. У всех разные цели, не все играют в коллективе, между прочим.
Еще раз говорю - я против метронома как средства вырабатывания ритма.

Музыка существовала веками, метроном стал популяризироваться в 19 веке,
когда многие композиторы (в частности тот же Бетховен), ревностно относясь к своим авторским указаниям, стали проставлять темпы.

Я уже написал, что я не полностью отрицаю метроном как средство музыканта, я его отроицаю как средство вырабатывания чувства ритма.

Вот еще контрпример: люди всегда занимались музыкой и в том числе ансамблевой.
И прекрасно обходились без метронома.  

Где логика не на моей стороне?
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2010, 16:40:50 от Califf2000 »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек

Вот еще контрпример: люди всегда занимались музыкой и в том числе ансамблевой.
И прекрасно обходились без метронома. 

Но ведь звукозапись появилась только в 19 веке, а следовательно ты не можешь знать, насколько прекрасно все было раньше!

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Califf2000, Метроном дает эталон метра. Согласись хотя бы с этим. Как тренировать чуство ритма (вписанного в метр) если нет эталона? Про "судью" ты согласился. Разве тебе ну нужен "судья" во время занятий?
На данный момент - нет, не нужен. Я всегда услышу, где ровно, а где криво.

... и добавил:

Но ведь звукозапись появилась только в 19 веке, а следовательно ты не можешь знать, насколько прекрасно все было раньше!
Рахманинов, Прокофьев никогда не использовали метроном. Однако сохранились записи. Великолепная игра, особенно у Рахманинова.
 


« Последнее редактирование: Ноября 20, 2010, 16:39:34 от Califf2000 »