Автор Тема: Занятия под метроном, упражнения на развитие чувства ритма  (Прочитано 43783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Califf2000, в ваших словах есть истина. Однако человек ХОЧЕТ научиться играть метрически абсолютно ровно. Как робот, с убийственной, механической точностью. Так ведь, HardRockMan?
В том-то и дело!
Относительно чего он хочет играть абсолютно ровно? относительно метронома? такое не удавалось никому. Относительно группы? В группе все неидеальны. В группе всегда есть какой-то усредненный вариант, которого придерживаются все, мирясь с недостатками других.

Если говорить именно про ровность, то этого можно достичь. Но опять же - некий усредненный вариант.
И таки опять - метроном для этого не нужен.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2010, 12:45:17 от Califf2000 »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #31 : Ноября 20, 2010, 12:47:21 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:13:07 от sterile_space »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Встречный дурацкий вопрос - я где-то говорил про начальную стадию?
Начальная стадия длится 10-12 лет у любого инструменталиста. Просто кто-то более, так скажем, предрасположен, другой - менее. Но есть масса сопутствующих, кроме инструмента, вещей:
теория, мышление, и.т.д. и.т.п. Все равно срок оооочень долгий, самое главное - не торопится. 

... и добавил:

А играть абсолютно ровно относительно метронома по силам каждому, тут я не соглашусь с вашими словами:
Ничего в этом на самом деле сложного нет. Понятно дело, что под "абсолютно ровно" мы не имеем в виду точность до одной миллисекунды.
Не видел таких. Видел людей с классной подачей, с классным грувом, но абсолютно ровных - нет.
Но вопрос подачи не относится к метроному, это относится к звукоизвлечению...
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2010, 12:51:31 от Califf2000 »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #33 : Ноября 20, 2010, 12:54:20 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:13:11 от sterile_space »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Если для вас ровная игра под метроном - нечто недостижимое, значит вы либо просто не хотите этого, либо неправильно занимаетесь.

Можете привести пример идеальный игры под метроном? Любой.

И еще вопрос. Согласны ли вы, что как бы не были равномерны вы, метроном равномернее?



Оффлайн Dart Fedor

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +13/-4
Califf2000, Относительно чего он хочет играть абсолютно ровно? относительно метронома? такое не удавалось никому. Относительно группы? В группе все неидеальны. В группе всегда есть какой-то усредненный вариант, которого придерживаются все, мирясь с недостатками других.  Примерно к тому же самому я хотел подвести автора темы,но он мне не дал,попросту не дал,вернее забежал вперед нашего диалога, назвав меня гoBнарем,и обвинив в том,что я повинен в гоBно-стиле в котором играет большинство наших гоBно-рок-групп... :pozor:
К тому же я не говорил,что занятия под метроном это плохо,я лишь поинтересовался зачем? Я тоже попервой акцентировался именно на метрономе,чтобы отточить именно то,к чему стремится афтар,но как только я попал в группу играющих лиц,произошло то,что собственно Вы и описываете - в группе все неидеальны. В группе всегда есть какой-то усредненный вариант, которого придерживаются все, мирясь с недостатками других....К слову именно такой подход был и есть во многих великих группах..К примеру,я как-то читал интервью Глена Типтона - гитариста Judas Priest,так вот он занимался последний раз под метроном эдак 20 лет тому назад...

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #36 : Ноября 20, 2010, 13:09:25 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:13:15 от sterile_space »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Califf2000, то, что вы не видели таких, еще не значит, что их нет.
Их нет. Можно пример абсолютно ровной игры?
Другое дело, что абсолютно ровно люди не играют не потому, что не могут, а потому, что этого и не требуется.
Именно потом что не могут. И в этом нет смысла.

 
Даже наоборот, вы говорите про тот же грув, он и достигается именно метрические "неровной" игрой, точнее, не "абсолютно" метрически ровной игрой. Абсолютно ровная игра просто звучит достаточно скучно, поэтому так никто и не играет из выдающихся мастеров. Но ведь и неровная игра звучит ужасно, разве вы не согласны? Многие известные и уважаемые гитаристы играют просто невыносимо криво с точки зрения попадания в ритм. Это слышно, но не всем, и многие продолжают восхищаться ими. Кому-то нравится кривая игра, но многие просто этого не понимают, при этом не стоит говорить, что так должно быть. Вон, вокалисты многие тоже поют не очень чисто. Меня лично это очень раздражает, но кому-то может и нравиться, кто-то обращает внимание на "подачу", "тембр" и т.п. Но это уже отдельная тема. Всегда есть границы допустимого, и для разных исполнителей и разных слушателей они пролегают в разных местах.
Э, нет, не спешите так. Мы говорим сейчас про метроном или про ровную игру?
Ровная игра - это вопрос физиологии: вестибулярного аппарата, синхронности движения рук,
умения не забалтывать игру, повышенной эмоциональности и.т.д.
Метроном к этим проблемам никакого отношения не имеет.


... и добавил:

Соглашусь. Это очевидно. Метроном - это абсолют, стандарт, к которому вы стремитесь приблизиться. Это идеал. Самая главная его роль - это ориентир, к которому вы стремитесь. Вот и всё.
Метроном не видит корня зла в проблемах с ритмом.
Как может помочь, допустим очень эмоциональному человеку метроном?
Вот пример - игра и произведение овладевает этим человеком, и он начинает разгонятся, разгонятся, и... как тут метроном поможет?

Еще пример - многие говорят - устают руки при быстрой игре. 
Вопрос - почему? ответ -  бесконтрольная игра. Руки ВСЕГДА устают, если играешь неровно.
Яркий пример всегда в этом случае - ходьба: когда спешишь, всегда устаешь. Потому что неровная ходьба, пытаешься к месту назначения прийти быстрее, в итоге то бежишь, то отстанавливаешься передохнуть, то медленнее, то быстрее. То есть это опять вопрос темперамента. Как можно вылечить это с помощью метронома? никак.

То есть я не отрицаю метроном в принципе, я отрицаю его как средство научится играть ровно. Ровная игра - залог совершенно других вещей. Метроном выявляет недостатки, где и как надо работать. С помощью метронома легко проверить, кто врет в коллективе и кому надо работать над проблемами.

Но ставить метроном как цель и идеал ровной игры - это перебор.

« Последнее редактирование: Ноября 20, 2010, 13:27:03 от Califf2000 »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #38 : Ноября 20, 2010, 13:34:42 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:13:19 от sterile_space »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #39 : Ноября 20, 2010, 13:39:19 »
Califf2000, ты ушел немного не в ту степь... В данном случае автор топика поставил себе неправильный диагноз, вот и все. Если человек не может играть ритмично под ровный клик, да еще и в разных темпах, то ему всего-лишь кажется, что под полноценный аккомпанемент он играет ровно, так как он просто не слышит и не чувствует себя, а слышит и анализирует тех, кто исполняет минус (а обычно там все отлично)! Обычно люди далекие от музыки подпевают своим любимым исполнителям и им кажется, что все замечательно, но со стороны слышно, что они банально не попадают в ноты. Это одна из самых частых встречающихся ошибок учащихся - считать, что они МОГУТ играть "ровно" без метронома, а он им просто мешает. На самом деле, метроном ПОКАЗЫВАЕТ, что играть "ровно" они просто НЕ МОГУТ. И не надо сюда приплетать никакие дабл-треки и миллисекунды - ритмически ровная игра под метроном - фундамент, на котором должно возводиться здание любого исполнителя музыки... Другое дело, что можно заставить "дурака богу молиться", но это уже другой вопрос...

ЗЫ. Ну вот, продублировал sterile_space

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Califf2000, метроном имеет к этому прямое отношение. Я же написал: это ориентир. Бывает, что человек вообще не имеет понятие о том, что такое "ровная" в ритмическом отношении игра. Так вот для них и придуман метроном.
Есть байка о том, что метроном стал широко использовать Бетховен, когда оглох.
Он глазами видел - что играет - по ходьбе самой стрелки.

Мораль - метроном нужен глухим...
Ровная игра - это не столько вопрос физиологии, сколько психики. Не любой физически здоровоый человек сможет играть ровно. Кривая игра - это психическая проблема, которую следует решать осознанно и внимательно. Метроном может выступить здесь хорошим судьей и неким критерием. Главное не сходить с ума по этому поводу.
И психики в том числе. И физиологии, и психики.

Про судью написал, что согласен.
Но не конкретно про занятия под него, когда весь день только - тук, тук, тук,тук - этим ничем не поможешь.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #41 : Ноября 20, 2010, 13:47:58 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:13:23 от sterile_space »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Разумеется, невозможно выработать "внутренний тук-тук", постоянно слушая внешний - занятия в любом ключе нужно строго дозировать!

Оффлайн Dart Fedor

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +13/-4
Вы отвергаете метроном как методическое средство. Многие преподаватели придерживались и придерживаются вашей позиции. Спор продолжается до сих пор. Для группового музицирования важна сыгранность всего коллектива. Понятно, что с помощью метронома этого не добиться  
и не только преподаватели,но и известные метры,типа Валерия Гергиева.Попытки заменить дирижера метрономом так и не увенчались успехом  :)

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #44 : Ноября 20, 2010, 13:57:41 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:13:27 от sterile_space »